"Рисование летнего пейзажа"

Автор: Пономарева Инна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №71
Населённый пункт: г. Шахты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рисование летнего пейзажа"
Дата публикации: 23.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Пономарева Инна Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР-Детский сад № 71 г. Шахты Ростовская область предмет: ИЗО Тема: Рисование летнего пейзажа Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: помочь детям увидеть явления, которые создают эстетическую картину мира, вызывают те или иные чувства, позволяют «оживить» образ, а также дать возможность выразить их художественными средствами. Задачи: образовательная- познакомить детей с летними явлениями природы; развивающая- развивать умение художественного изображения пейзажа; воспитывающая-прививать любовь и интерес к окружающему миру. Предварительная работа: беседа о временах года; рассматривание картин с летним пейзажем, прослушивание песен о лете, п/и «Летняя прогулка». Оборудование и материалы: запись песни из мультфильма о Коте Леопольде, запись звуков природы, кисть, альбомный лист, краски, тексты стихотворений. Словарная работа: природа, ручеек, птичка, художник, гроза, дождь, тепло, бережок. Ход образовательной деятельности:  В гостях у детей Кот Леопольд. Звучит песенка Кота Леопольда из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Внимание детей обращается на чудесные слова из этой песни: Я весь день сижу на крутом бережку. Высоко плывут в небе облака Ласково жмурится Солнце золотое, весело плещется синяя река. Ласково жмурится Солнце золотое, весело плещется синяя река. Стебелёк дрожит. Надо мной жук жужжит. Комариный писк слышится слегка. Ласково жмурится Солнце золотое, весело плещется синяя река.
Ласково жмурится Солнце золотое, весело плещется синяя река. Детям задаются вопросы: -О чем поет Кот Леопольд? -О каком времени года? -А та также сидел когда-нибудь на бережку и слышал, как плещется вода, как от ветерка дрожат стебельки и травинки, как жужжат пчелки над цветочками, как чуть слышно пищат комары? -А может кто-то видел, как плывут облака или встает солнце? -Давайте представим, что мы очутились на залитой солнцем полянке или на берегу лесной речки. (можно показать иллюстрации). И первое, что хочется сказать: «Как все красиво!» Мы зашли в огромный лесной дом, а кто живет в этом доме? Присядем на травку, послушаем... Чьи голоса мы слышим? ( Дети должны назвать как можно больше голосов лета: жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, поют птицы, дрожат от ветра листочки и т. д.) После ответов на вопросы детям предлагается послушать голоса лета- голоса природы: журчание ручейка, пение птиц, шум водопада, раскаты грома, завывание ветра и т. д. Пусть они прокомментируют услышанное. -Очень много голосов у лета. А нарисовать их можно? Давайте попробуем нарисовать голоса лета. После рисования рассмотреть работы детей, сопровождая их чтением стихов: Жук. ( Н. Френкель) Жук, жук, пожжужи, Где ты прячешься, скажи. Жу-жу-жу-жу, Я на дереве сижу. Жук, жук, покажись, Надо мною покружись. Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу. Реченька ( В.Орлова) – Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая? – Утром надо мной
Поет синичка — Оттого и звонкая Водичка! – Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты чистая Такая? – Чистым голоском Поет синичка — Оттого и чистая Водичка! – Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая? – В родничке Купается синичка — Оттого и синяя Водичка!
Иван Бунин

«Родник»
В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Вьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной.