"Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 10 – 11 классов по УМК Objectif с банком контрольно-измерительных материалов"

Автор: Ломакина Александра Валерьевна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1284
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 10 – 11 классов по УМК Objectif с банком контрольно-измерительных материалов"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному

для 10 – 11 классов по УМК Objectif
(
УМК «Французский язык. В объективе» издательства «Просвещение», авторы: Е.Я.

Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко)

I.

Пояснительная записка

Актуальность программы
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении французского языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. Рабочая программа – это документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета. Программа позволяет объективно оценивать уровень развития умений учащихся, определять их потребности на каждом этапе учебного процесса, четко соотносить возможности учебной группы и требования отечественных и международных сертификационных документов, объективно и реалистично планировать прогресс учащихся в овладении французским языком. Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Objectif» для 10-11 классов. Учебно-методический комплект «Objectif» для 10—11 классов авторов Е. Я. Григорьевой, М. Р. Лисенко и Е. Ю. Горбачёвой, завершающий серию учебников для общеобразовательных учреждений, создан в соответствии с Программой по французскому языку для данного типа школ. Его основная задача — развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, использованию языка как средства самообразования. Учебный материал данного УМК реализует базовый уровень обучения на старшем этапе средней общеобразовательной школы и имеет своей целью дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной. Такая цель предполагает расширение и углубление знаний и умений, приобретенных в предыдущие годы обучения, а также совершенствование способности устного и письменного общения (при этом предпочтение отдается выражению мнений, эмоций, чувств, технике аргументации).
УМК «Objectif» отражает стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку в средней общеобразовательной школе. При создании УМК учитывался отечественный и зарубежный опыт коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам.
Цели и задачи
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и французского в частности направлено на достижение следующих целей: • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): - речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; - социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфики страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфики, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и станы изучаемого языка; - компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации; - учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личному самоопределению учащихся в отношении к их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота; • развитие общеучебных умений и навыков: развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные толковые словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном или аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, проявлять навыки критического мышления; а
также развивать специальные учебные умения: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Принципы отбора учебного материала. Структура и компоненты УМК
В новый учебно-методический комплект «Objectif» входят учебник, тетрадь для учащихся, книга для учителя и аудиокассеты.

1. Развитию речевой компетенции — совершенствованию коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) — в настоящем УМК уделяется основное внимание. Каждый блок учебника, кроме прочих, включает в себя следующие разделы: «Вводный текст» (Texte déclencheur), «Понимание письменной и устной речи» (Compréhension écrite, Compréhension orale), «Литературный текст» (Lecture). Задания этих разделов в учебнике и сборнике упражнений направлены на развитие умений выражать в устной и письменной форме собственное мнение о прочитанном / услышанном, сопоставлять, анализировать, составлять диалоги, сообщения по той или иной теме и пр. В сборник упражнений включен раздел Etude du dessin («Работа с рисунком»), также направленная на развитие умений в устной речи. Особое внимание в УМК уделяется обучению письменной речи. В каждом блоке предусмотрены задания на продуцирование письменных текстов: написание писем официального и неофициального характера, открыток, телеграмм, объявлений, анкет, резюме, статьи в молодёжный журнал и пр. Коммуникативно-значимые задачи решаются при выполнении заданий «Проекта» (раздел Projet). Учащиеся должны не только выполнить ряд практических требований, но и уметь письменно оформить свою работу, связно и грамотно рассказать о полученных результатах. 2. Дальнейшему совершенствованию языковой компетенции (т. е. овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличению объема используемых лексических единиц; развитию навыков владения языковыми единицами в различных ситуациях общения) способствуют: работа с лексикой в учебнике и сборнике упражнений; разделы грамматики (Grammaire); аутентичный текстовой материал различных жанров и стилей (репортажи, интервью, статьи из молодёжных газет и журналов, литературные тексты). Для дальнейшего формирования произносительных и интонационных навыков в учебник включена рубрика Jeux poétiques, jeux phonétiques. 3. Cоциокультурная компетенция — увеличение объёма знаний о национально-культурных особенностях страны / стран изучаемого языка является одной из важных составляющих
коммуникативной методики и непосредственно реализуется при изучении таких разделов УМК, как «Цивилизация» (Сivilisation) и «Знакомство с повседневной жизнью» (Vie pratique). 4. Компенсаторные навыки и умения отрабатываются в заданиях и упражнениях на переформулировку, работе со словарем, а также в творческих заданиях учебника и сборника упражнений. 5. Учебно-познавательные задачи решаются в подборе тем и конкретных текстов, способных заинтересовать учащихся данного возраста, вызвать у них живой отклик, желание выполнить проект на заданную тему. Предметное содержание речи в УМК отражено: - в социально-бытовой сфере: повседневная жизнь, быт, семья — блоки 4, 7; межличностные отношения — блоки 2, 7, 8; здоровье и забота о нем — блок 7; - в социально-культурной сфере: жизнь в городе и сельской местности — блоки 2, 6, 8; природа и экология — блоки 3, 5; молодёжь в современном обществе, досуг молодёжи — блоки 1, 8; страна / страны изучаемого языка, их культурные особенности — блоки 1, 2, 4; путешествие по своей стране и за рубежом — блоки 1, 2, 5; - в учебно-трудовой сфере: современный мир профессий, планы на будущее, проблема выбора профессии — блоки 5, 6, 7; мультимедийная техника и Интернет — блок 2; научно-технический прогресс — блок 5. Отбор содержания учитывает степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений на базовом уровне и создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). Увлекательные тексты, творческие задания, красочное оформление учебника, наличие аудиокассет способствуют созданию атмосферы заинтересованности на уроках французского языка, побуждают использовать язык как средство межкультурного общения. Создание атмосферы творчества, благоприятного психологического климата на уроке, выполнение посильных задач помогает развитию и воспитанию способности и готовности к дальнейшему непрерывному изучению французского языка, к самообразованию с его помощью, использованию его в других областях знаний.

Формы контроля
Способность к самооценке . Каждый блок учебника включает в себя раздел Evaluation, в котором учащиеся имеют возможность оценить свой уровень полученных знаний и соотнести его с требованиями к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы, определенными стандартом базового уровня обучения. Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму, аудированию. Виды контроля: - текущий (критериальное оценивание работы ученика на уроке); - промежуточный контроль (проверка знаний по окончанию прохождения темы); - итоговый контроль (проверка ЗУН по различным видам речевой деятельности, осуществляемая 1 раз в четверть); Формы контроля: - тесты по чтению включают в себя задания на установление соответствия и задания с выбором правильного ответа из предложенных (выбор ответа на вопрос по содержанию текста, выбор правильных/ неправильных утверждений, выбор заголовка из серии предложенных и т.д.); - тестовые задания по грамматике и лексике, предполагающие правильный выбор из нескольких вариантов; - контроль монологической и диалогической речи по предложенным ситуациям; - контроль навыков письма по предложенным ситуациям и образцу. Комплекс контрольных заданий позволяет проверить качество языковой подготовки учащихся и дает возможность познакомиться с требованиями Единого государственного экзамена.

II. Содержание модулей (разделов и тем)
Тематическое планирование к УМК «Французский язык. В объективе» «Французский язык. В объективе» для для 10 10 класса класса Un ité Тема Лексика Грамматика Аудирование Говорение Чтение Письмо Контроль 1 Путешествия - Замки Луары - Вокзалы Франции и условия проезда Тематический словарь ЛЕ к unité 1 в конце учебника, в раб.тетради Повторение времен изъявительного наклонения Согласование времен изъявительного наклонения Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 1 Составить рассказ «Мое путешествие» Составить диалог «На вокзале», «В поезде» Описать замки Луары, их историю, используя карту Франции Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Диалоги «À la gare et dans le train» Текст «Vacances à tout prix» Литературный текст «En selle!» Информационный текст «Châteaux de la Loire» Повседневная жизнь «On prend le train» Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать открытку другу Написать личное письмо, описав свои впечатления от путешествия Проект «La qualité de la vie» Контроль уровня сформированности умения чтения Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков 2 Культура и досуг - Кино - Музеи - Праздники и обычаи Франции Тематический словарь ЛЕ к unité 2 в конце учебника, в раб.тетради Употребление форм артикля Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 2 Составить диалоги «Мой досуг», «Посещение музеев» Составить рассказы «Национальные музеи Москвы и Cанкт- Петербурга», «Праздники России и Франции» Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать открытку другу Написать письмо Контроль уровня сформированности умения аудирования Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Диалоги «Dans un café des lycéens» Текст «Culture et loisirs en France» Литературный текст «J’aime bien le ciné» Информационный текст «Musées et monuments de Saint- Pétersbourg et de Moscou» Повседневная жизнь «Fêtes et coutumes en France» другу об экскурсии, описать место, свои впечатления Написать телеграмму Провести анкетирование, подготовить сценарий праздника Проект «Un album humoristique» 3 Наши кумиры - Герои нашего времени - Выдающиеся люди - Пресса во Франции Тематический словарь ЛЕ к unité 3 в конце учебника, в раб.тетради Употребление местоимений – дополнений Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 3 Составить диалог «А сегодня есть герои?» Описать свой любимый журнал или газету Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «Cinq personnage en quête de leur nom» Текст «Est-ce qu’il y a encore des héros aujourd’hui?» Литературный текст «Le défi de Gavroche» Информационный Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Ответить на личное письмо Написать статью «История человечества и его герои» Проект «Un mois dans le monde» Контроль уровня сформированности умений письма
текст «Héros populaires» Повседневная жизнь «Dans une maison de la presse» 4 Международные организаци - Борьба с нищетой - Проблемы иммигрантов - Политические, социальные, экономические проблемы во Франции - Страны Магриба - Средства связи Тематический словарь ЛЕ к unité 4 в конце учебника, в раб.тетради Сравнение употребления прошедшего законченного (passé composé) и незаконченного (imparfait) времен Употребление времен в сложном предложении с придаточным условным Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 4 Описать фотографии Рассказать об иммигрантах во Франции, проблеме жилья и работы Рассказать о франкоговорящей стране Составить диалог «Разговор по телефону» Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «L’interview de l’abbé Pierre» Текст «Les informations des organisations humanitaires» Литературный текст «Premier jour d’école» Информационный текст «Pays du Maghreb» Повседневная жизнь «Communiquer à tout prix» Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать резюме статьи Проект «À travers les pays francophones» Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков 5 Охрана окружающей среды - Национальные парки - Охрана животных - Международные организации по охране природы Тематический словарь ЛЕ к unité 5 в конце учебника, в раб.тетради Простые формы относительных местоимений Выделительные обороты Сослагательное наклонение в придаточных обстоятельственн ых Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 5 Рассказать о национальном парке, используя карту Составить диалог «Животные под угрозой исчезновения» Представить туристический проспект и обсудить его Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать личное письмо о редких животных и предложить способы их защиты Контроль уровня сформированности умений говорения Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
- Правила пользования транспортом Составить диалог «В транспорте» установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «L’interview de D.Gauthier, le vétérinaire du parc national de la Vanoise» Текст «Animaux: halte au pillage» Литературный текст «L’afrique vue d’en haut» Информационный текст «La perte de la Sibérie – lac Baïkal» Повседневная жизнь «Dans les moyens de transport» Сделать туристический проспект об озере Байкал Проект «Un journal scolaire» Тематическое планирование к УМК «Французский язык. В объективе» «Французский язык. В объективе» для 11 класса для 11 класса Un ité Тема Лексика Грамматика Аудирование Говорение Чтение Письмо Контроль 6 Досуг молодежи - Направления в музыке - Французская песня - События и церемонии из жизни французской семьи Тематический словарь ЛЕ к unité 6 в конце учебника, в раб.тетради Сложные формы относительных местоимений Придаточные определительные после указательных местоимений Сослагательное наклонение в придаточном изъяснительном предложении Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 6 Выразить свое отношение к музыке Составить рассказ «Музыкальное направление» Представить любимого певца, группу, используя иллюстративный материал Описать свои впечатления от посещения концерта Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Досье «Rock and Roll. Les Rolling Stones et Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать статью Составить объявление в газету Проект «En scène!» Контроль уровня сформированности умения чтения Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
les Beatles» Текст «L’histoire continue» Литературный текст «Hésitations» Информационный текст «Chanson française» Повседневная жизнь «Cérémonies familiales» 7 Путешествия по своей стране и за рубежом - Фантастическое путешествие - Новая космическая эра - Манера говорить, язык жестов Тематический словарь ЛЕ к unité 7 в конце учебника, в раб.тетради Причастие настоящего времени (participe passé) и деепричастие (gérondif) Сослагательное наклонение в придаточном изъяснительном предложении Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 7 Высказать свое мнение к проблемам освоения космоса Составить диалоги «Космические туристы», «Журналист и спортсмен» Составить рассказ «Подземный мир» Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «Himalaya c’est un autre monde» Текст «Trésors du monde souterrain» Литературный текст «Guerre dans le cosmos» Информационный текст «Les Français dans l’espace» Повседневная жизнь «Façon de parler. Les mots et les gestes» Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать письмо другу об экскурсии, описать место, снаряжение, правила поведения, свои впечатления Написать объявление Проект «Le système solaire» Контроль уровня сформированности умения аудирования Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков 8 Выбор профессии - Профессии пилота, кондитера - Профессии будущего Тематический словарь ЛЕ к unité 8 в конце учебника, в раб.тетради Неопределенная форма глагола Пассивный залог Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для Рассказать о женских и мужских профессиях Составить рассказы «Чисто французские профессии», «Моя Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Контроль уровня сформированности умений письма
- В магазине аудирования к unité 8 будущая профессия» Составить диалог «В магазине» Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «L’interview de pilote de ligne et pâtissier» Текст «Peut-on un jour réaliser son rêve?» Литературные тексты «Le bachelier trouve un emploi», «Mange ta soupe» Информационный текст «Quelques métiers bien français» Повседневная жизнь «Dans les magasins» Ответить на письмо Написать CV (резюме) Проект «Comment avez-vous choisi votre métier» 9 Повседневная жизнь и ее проблемы - Здоровье и забота о нем - Наркотики - Проблемы молодежи - Жизненные ценности - Современная французская семья Тематический словарь ЛЕ к unité 9 в конце учебника, в раб.тетради Прямая и косвенная речь Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 9 Ролевые игры «У дантиста», «У врача», «В больнице» Составить рассказ «Работа врача» Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «La drogue, dis-lui non» Текст «Sos! Drogue!» Литературные тексты «Service des urgences», «Un drame devant la Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать мини- сочинение «Молодежь и наркотики» Личное письмо Проект «Des personnages et leurs aventures ou Des explorateurs et leurs expéditions» Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
télé» Информационный текст «La famille française aujourd’hui» Повседневная жизнь «Les professions de santé» 10 Молодежь в современном обществе - Проблемы моложежи - Моложежная культура - Мир глазами молодых - Классификация магазинов - Молодежная мода Тематический словарь ЛЕ к unité 10 в конце учебника, в раб.тетради Связующие элементы текста Понимать передаваемую устно информацию по теме Тексты для аудирования к unité 10 Составить диалоги «Проблемы молодежи», «Проблема отцов и детей» Описать день одного из членов семьи, рассказать об увлечениях Составить диалог «Мои увлечения» Составить рассказ «Моя мода» Предугадывание содержания, работа с заголовком Поиск необходимой информации, ответы на вопросы Установление истинности утверждений Понимание основной идеи, установление соответствий, логики событий Множественный выбор Интервью «Le monde d’aujourd’hui vu par les jeunes» Текст «Comment vivez-vous votre adolescence» Литературный текст «Deux inséparables» Информационный текст «Savoir où acheter» Повседневная жизнь «La mode pour tous» Выполнять подстановочные, трансформационные, переводные упражнения с тематическими ЛЕ Написать статью в современный журнал о проблемах современной молодежи Проект «Coment organiser la fête de fin d’études» Контроль уровня сформированности умений говорения Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков

III. Поурочное планирование

Поурочное планирование
курса «Французский язык» Классы: 10-е Учитель: Ломакина Александра Валерьевна Количество часов на год: 70 В неделю: 2 Плановых контрольных уроков: 6 Административных контрольных уроков: 2 Планирование составлено на основе : «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному»/ Сост. Григорьева Е.Я. – Министерство общего и профессионального образования. – М.: АПКиПРО, 2003, а также «Рабочие программы по французскому языку для 2- 11 классов. Базовый уровень»/ Сост. Горшкова Т.В. – М.: Глобус, 2010 – 231 с. УМК «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», 2012 г.


урока

Тема урока

Используемый

материал

Домашнее

задание

1.

Тема 1. «Путешествия»
(18ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.3-34 Т. с.3-16 Уч. с.4-6 Уч. с.7 2. Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.16-17 Уч. с.18 3. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.8 Уч. с.9
4.
Урок 4. Развитие грамматических навыков Т. с.8 Т. с.9
5.
Урок 5. Развитие умения чтения Уч. с.10-11 Уч. с.12-13
6.
Урок 6. Развитие грамматических навыков Уч. с.19-20 Уч. с.20 7. Урок 7. Развитие грамматических навыков Уч. с.21 Уч. с.21
8.
Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков и умения чтения
9.
Урок 9. Развитие умений говорения Уч. с.30-32 Уч. с.33 10. Урок 10. Развитие грамматических навыков Т. с.10 Т. с.10
11.
Урок 11. Развитие умения чтения Уч. с.26 Уч. с.27
12.
Урок 12. Развитие умения чтения Уч. с.27 Уч. с.28

13.
Урок 13. Развитие умения говорения Уч. с.29 Т. с.14 14. Урок 14. Развитие грамматических навыков Т. с.11 Т. с.11
15.
Урок 15. Развитие умений говорения Т. с.16 Т. с.16
16.
Урок 16. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
17.
Урок 17. Развитие умений говорения Уч. с.34 Уч. с.34
18.
Урок 18. Развитие умений аудирования
19.

Тема 2. «Культура и досуг»
(14ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.35-66 Т. с.17-30 Уч. с.36-38 Уч. с.39
20.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.46-48 Уч. с.49 21. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.40 Уч. с.41
22.
Урок 4. Развитие умения чтения Уч. с.41 Уч. с.42
23.
Урок 5. Развитие грамматических навыков Уч. с.49 Т. с.22
24.
Урок 6. Развитие умения чтения Уч. с.42 Уч. с.43
25.
Урок 7. Развитие грамматических навыков Уч. с.50-51 Уч. с.51 26. Урок 8. Развитие умений письма Т. с.24-25 Т. с.24-25
27.
Урок 9. Развитие грамматических навыков Т. с.23 Т. с.23
28.
Урок 10. Контроль уровня сформированности умения аудирования
29.
Урок 11. Развитие умения чтения Уч. с.60-61 Уч. с.62-63
30.
Урок 12. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков 31. Урок 13. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.64-65 Уч. с.65
32.
Урок 14. Развитие умений аудирования
33.

Тема 3. «Наши кумиры»
(10ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.67-94 Т. с.31-46 Уч. с.68-70 Уч. с.71
34.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.76-77 Уч. с.78
35. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.72-73 Уч. с.73 36. Урок 4. Развитие грамматических навыков Т. с.39 Т. с.40-41 37. Урок 5. Развитие умений чтения Уч. с.88 Уч. с.89
38.
Урок 6. Развитие грамматических навыков Уч. с.79-80 Уч. с.81 39. Урок 7. Развитие умения чтения Уч. с.89 Уч. с.90
40.
Урок 8. Развитие грамматических навыков Т. с.42 Т. с.42
41.
Урок 9. Развитие умений говорения Уч. с.90 Уч. с.91
42.
Урок 10. Контроль уровня сформированности умений письма
43.

Тема 4. «Международные организации»
(12ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.95-124 Т. с.47-60 Уч. с.96-98 Уч. с.99
44.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.108 Уч. с.109
45.
Урок 3. Развитие грамматических навыков Т. с.52 Т. с.52
46.
Урок 4. Развитие умения чтения Уч. с.100-101 Уч. с.102 47. Урок 5. Развитие грамматических навыков Уч. с.110 Уч. с.111
48.
Урок 6. Развитие умения чтения Уч. с.103-104 Уч. с.105
49.
Урок 7. Развитие грамматических навыков Т. с.53 Т. с.53-54
50.
Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
51.
Урок 9. Развитие умения чтения Уч. с.116 Уч. с.117
52.
Урок 10. Развитие умения чтения Уч. с.118 Уч. с.119
53.
Урок 11. Развитие умений говорения Уч. с.120-123 Уч. с.123
54.
Урок 12. Развитие умений аудирования
55.

Тема 5. «Охрана окружающей среды»
(18ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.125-156 Т. с.61-72 Уч. с.126-127 Уч. с.128 56. Урок 2. Развитие умения чтения Уч. с.128 Уч. с.129

57.
Урок 3. Развитие грамматических навыков Уч. с.138-139 Уч. с.139
58.
Урок 4. Развитие умений чтения Уч. с.130 Уч. с.131 59. Урок 5. Развитие умений чтения Уч. с.131 Уч. с.132 60. Урок 6. Развитие грамматических навыков Т. с.66 Т. с.66
61.
Урок 7. Развитие умения чтения Уч. с.132 Уч. с.133 62. Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков и умения чтения
63.
Урок 9. Развитие умений чтения Уч. с.133 Уч. с.134
64.
Урок 10. Развитие грамматических навыков Уч. с.141-142 Уч. с.143
65.
Урок 11. Развитие умений письма Уч. с.135 Уч. с.135
66.
Урок 12. Развитие умения чтения Уч. с.148-149 Уч. с.148-149
67.
Урок 13. Развитие умений чтения Уч. с.150-151 Уч. с.150-151
68.
Урок 14. Контроль уровня сформированности умений говорения
69.
Урок 15. Развитие умений говорения Уч. с.152-155 Уч. с.155
70.
Урок 16. Развитие умений аудирования

Поурочное планирование
курса «Французский язык» Классы: 11-е Учитель: Ломакина Александра Валерьевна Количество часов на год: 68 В неделю: 2 Плановых контрольных уроков: 6 Административных контрольных уроков: 2 Планирование составлено на основе : «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному»/ Сост. Григорьева Е.Я. – Министерство общего и профессионального образования. – М.: АПКиПРО, 2003, а также «Рабочие программы по французскому языку для 2- 11 классов. Базовый уровень»/ Сост. Горшкова Т.В. – М.: Глобус, 2010 – 231 с. УМК «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», 2012 г.


урока

Тема урока

Используемый

материал

Домашнее

задание

1.

Тема 1. «Досуг молодежи»
(18ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.157-186 Т. с.73-84 Уч. с.158-159 Уч. с.160-161 2. Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.168-169 Уч. с.169 3. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.162 Уч. с.163
4.
Урок 4. Развитие грамматических навыков Т. с.77 Т. с.77-78
5.
Урок 5. Развитие умения чтения Уч. с.178 Уч. с.179
6.
Урок 6. Развитие грамматических навыков Уч. с.169-170 Уч. с.170 7. Урок 7. Развитие грамматических навыков Т. с.78 Уч. с.78
8.
Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков и умения чтения
9.
Урок 9. Развитие умений аудирования Уч. с.166 Уч. с.167 10. Урок 10. Развитие грамматических навыков Уч. с.170-171 Уч. с.172-173
11.
Урок 11. Развитие умения чтения Уч. с.180 Уч. с.181
12.
Урок 12. Развитие умения чтения Уч. с.182 Уч. с.183
13.
Урок 13. Развитие умения говорения Т. с.81 Т. с.82 14. Урок 14. Развитие грамматических навыков Т. с.78-79 Т. с.79

15.
Урок 15. Развитие умений говорения Т. с.83 Т. с.84
16.
Урок 16. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
17.
Урок 17. Развитие умений говорения Уч. с.184 Уч. с.185
18.
Урок 18. Развитие умений аудирования
19.

Тема 2. «Путешествия по своей стране и за

рубежом»
(14ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.187-212 Т. с.85-96 Уч. с.188-189 Уч. с.190-191
20.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.198 Уч. с.199 21. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.192 Уч. с.193
22.
Урок 4. Развитие умения чтения Уч. с.194 Уч. с.195
23.
Урок 5. Развитие грамматических навыков Т. с.90 Т. с.90
24.
Урок 6. Развитие умений аудирования Уч. с.196 Уч. с.197
25.
Урок 7. Развитие грамматических навыков Уч. с.200 Уч. с.201 26. Урок 8. Развитие умений письма Т. с.92 Т. с.92
27.
Урок 9. Развитие грамматических навыков Т. с.91 Т. с.91
28.
Урок 10. Контроль уровня сформированности умения аудирования
29.
Урок 11. Развитие умения чтения Уч. с.206-207 Уч. с.208-209
30.
Урок 12. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков 31. Урок 13. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.210-211 Т. с.93-96
32.
Урок 14. Развитие умений аудирования
33.

Тема 3. «Выбор профессии»
(10ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.213-242 Т. с.97-110 Уч. с.214-215 Уч. с.216-217
34.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.224 Уч. с.225 35. Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.218 Уч. с.219 36. Урок 4. Развитие грамматических навыков Т. с.103 Т. с.103
37. Урок 5. Развитие умений чтения Уч. с.220 Уч. с.221
38.
Урок 6. Развитие грамматических навыков Уч. с.226 Уч. с.227 39. Урок 7. Развитие умения чтения Уч. с.234-235 Уч. с.236-237
40.
Урок 8. Развитие грамматических навыков Т. с.104 Т. с.105
41.
Урок 9. Развитие умений говорения Уч. с.238-239 Уч. с.240-241
42.
Урок 10. Контроль уровня сформированности умений письма
43.

Тема 4. «Повседневная жизнь и ее проблемы»
(12ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.243-272 Т. с.111-122 Уч. с.244-245 Уч. с.246-247
44.
Урок 2. Развитие грамматических навыков Уч. с.254-255 Уч. с.256-257
45.
Урок 3. Развитие умения чтения Уч. с.248 Уч. с.249
46.
Урок 4. Развитие умений аудирования Уч. с.252 Уч. с.250-251 47. Урок 5. Развитие грамматических навыков Уч. с.258 Уч. с.259
48.
Урок 6. Развитие умения чтения Уч. с.264-265 Уч. с.266
49.
Урок 7. Развитие грамматических навыков Т. с.115-116 Т. с.117
50.
Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков
51.
Урок 9. Развитие умения чтения Уч. с.266-267 Уч. с.267
52.
Урок 10. Развитие умений говорения Т. с.119-120 Т. с.119-120
53.
Урок 11. Развитие умений говорения Уч. с.268-270 Уч. с.271
54.
Урок 12. Развитие умений аудирования
55.

Тема 5. «Молодежь в современном обществе»
(14ч.) Урок 1. Развитие лексических навыков в говорении Уч. с.273-300 Т. с.123-136 Уч. с.274 Уч. с.275 56. Урок 2. Развитие умения чтения Уч. с.276 Уч. с.277
57.
Урок 3. Развитие грамматических навыков Уч. с.284 Уч. с.285

58.
Урок 4. Развитие умений чтения Уч. с.278 Уч. с.279
59.
Урок 5. Развитие умений чтения Уч. с.280 Уч. с.281 60. Урок 6. Развитие грамматических навыков Уч. с.286 Уч. с.287 61. Урок 7. Развитие умений аудирования Уч. с.282 Уч. с.283 62. Урок 8. Контроль уровня сформированности лексико- грамматических навыков и умения чтения
63.
Урок 9. Развитие умений чтения Уч. с.288-289 Уч. с.290-291
64.
Урок 10. Развитие грамматических навыков Т. с.130 Т. с.131
65.
Урок 11. Развитие умений чтения Уч. с.292-293 Уч. с.294-295
66.
Урок 12. Контроль уровня сформированности умений говорения
67.
Урок 13. Развитие умений говорения Уч. с.296-298 Уч. с.299 68. Урок 14. Развитие умений аудирования

IV. Основные требования к уровню подготовки выпускников.

Прогнозируемые результаты
Личностные результаты учащихся : - проявление самосознания — чувства взрослости; - мотивированность учащегося, направленная на овладение учебной деятельностью; - стремление к самостоятельному познавательному поиску; - овладение учебными действиями; - инициатива в организации учебного сотрудничества; - ответственность за конечный результат своей учебной деятельности; - стремление к саморазвитию и самообразованию; - всестороннее раскрытие творческих способностей; - воспитание деятельного отношения к жизни; - формирование личности, осознающей свое место в обществе и свою ответственность за его совершенствование и развитие; - воспитание качеств гражданина, патриота; - развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры; - формирование потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Метапредметные результаты : - овладение высшими формами мыслительной деятельности (теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением); - умение осуществлять проектную деятельность; - владение ИКТ; - развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи). Предметные результаты:
По окончанию данного курса изучения французского как второго иностранного языка ученик должен: Знать/понимать: • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные неопределенно-личные формы глаголов, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение, согласование времен); • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с сферой общения и социальным статусом партнера. Говорение Ученик должен уметь: • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); • беседовать о себе, своих планах; • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка. Аудирование Ученик должен уметь: • относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения. Чтение Ученик должен уметь: • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, поисковое/просмотровое, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь Ученик должен уметь: • писать личное/ официальное письмо в рамках предложенной ситуации; • заполнять анкету; • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме CV); • составить речь своего выступления по предложенной проблеме; • написать статью по ситуации; • написать страничку личного дневника; • составить интервью с персонажем по ситуации; • написать é-mail по предложенной ситуации; • делать выписки из иноязычного текста; • составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; • преобразовывать текст в письменную работу нового формата по ситуации; • описывать события/факты/явления; • сообщать/запрашивать информацию, выражая собственное мнение/суждение; • правильно оформлять письменные работы с учетом их формата (статья, доклад, отчет, личный дневник). Языковая грамотность 1. Навыки фонетического и интонационного оформления речи: - совершенствование произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу; - совершенствование навыков правильного произношения; - соблюдение ударения и интонации во французских словах и фразах; - совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. 2. Орфографические навыки: - совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум факультативного курса. 3. Грамматическая сторона речи: - продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно;
- коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе; - совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения; - формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого; - навыки распознавания и употребления в речи изученных неличных форм глагола ( infinitif, gérondif, participe présent, participe passé); - совершенствование навыков распознавания и употребления в речи активной и пассивной форм глагола, повелительного, условного и сослагательного наклонений; - выражение гипотезы предложения при наличии реального и нереального условия (conditionnel présent, futur simple) в сложном предложении; - знание и употребление наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребление Subjonctif; - совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/частичного артикля; - совершенствование навыков употребления указательных и притяжательных прилагательных и местоимений, прямых и косвенных местоимений, местоимений-дополнений en, y; - систематизация представлений о функциональной значимости предлогов и наречий и совершенствование навыков их употребления; - систематизация знаний об управлении наиболее распространенных глаголов (предлоги à, de); - использование средств текстовой связности (d’abord, aussi, puis ainsi, pourtant, donc, en outre, finalement).
V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
 «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», учебник  «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», рабочая тетрадь  «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», книга для учителя  «Французский язык. В объективе» для 10-11 кл., Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко, «Просвещение», аудиодиски
Банк контрольно-измерительных материалов


для стартового и итогового административного контроля

уровня сформированности лексико-грамматических навыков
Составитель: учитель французского языка ГБОУ Школа №1284 г.Москвы Ломакина Александра Валерьевна
Стартовый контроль в 10-х классах
Travail de contrôle I variante 1. Pierre a assisté à cette conférence? a) Il en a assisté. b) Il y a assisté. c) Il a assisté à elle. 2. Le manteau ... vous portez est joli. a) que b) qui c) dont 3. Je m’adresse à notre professeur. a) Je m’en adresse. b) Je m’adresse à lui. c) Je m’y adresse. 4. Le collègue ... travaille à côté est français. a) dont b) qui c) que 5. Il pense à son projet. a) Il en pense. b) Il pense à lui. c) Il y pense. 6. Nous savions qu’ils ... à Moscou. a) étaient b) ont été c) sont 7. Elle rentre de son congé. a) Elle en rentre. b) Elle y rentre. c) Elle rentre de lui. 8. Marie ne comprend pas la raison pour ... vous refusez son invitation. a) lequel b) laquelle c) qui 9. Les films que ... sont célèbres. a) j’ai vues b) j’ai vu c) j’ai vus 10. La Bourgogne est une région ... on produit du vin. a) que b) où c) qui 11. Tu as trouvé le livre ... tu avais besoin. a) que b) dont c) qui 12. Marc pensait que nous ... la voiture. a) avons pris b) prenons c) avions pris 13. Les élèves lisent beaucoup de poèmes français et ... des auteurs russes. a) celles-là b) ceux-ci c) ceux 14. Il a réparé sa moto et ta moto. a) la sienne b) le tien c) la tienne
15. Nous ne sommes pas persuadés que vous ... les aider. a) pouvez b) puissiez c) puissions 16. Le professeur est désolé que tu ... le devoir. a) ne fasses pas b) ne fais pas c) ne fassions pas 17. Pierre veut que nous ... à la campagne. a) aillent b) allions c) allons 18. Elle a dit qu’elle ... au cinéma. a) ira b) va c) irait Travail de contrôle II variante 1. Lili a participé à cette discussion? a) Elle a participé à elle. b) Elle y a participé. c) Elle en a participé. 2. La veste ... porte Marc est horrible. a) dont b) que c) qui 3. Je pense à mon copain. a) J’y pense. b) Je pense à lui. c) J’en pense. 4. Elle fait attention à ses fautes. a) Elle en fait attention. b) Elle fait attention à elles. c) Elle y fait attention. 5. Mireille Mathieu est une chanteuse ... est connue dans le monde entier. a) que b) dont c) qui 6. J’ai appris qu’elle ... à la campagne. a) est b) était c) a été 7. Il sort du théâtre. a) Il sort de lui. b) Il y sort. c) Il en sort. 8. Éric a réalisé un film pour ... il a obtenu un prix. a) laquelle b) qui c) lequel 9. C’est l’actrice que ... a) j’ai admirée b) j’ai admirés c) j’ai admiré 10. Voilà la valise ... vous avez mis les chemises. a) que b) qui c) où 11. C’est une chanson ... j’adore la musique. a) dont b) qui c) que 12. Michel a dit qu’il ... un appartement. a) avait acheté b) achète c) a acheté 13. Les familles françaises sont parmi ... qui accueillent le plus d’animaux domestiques.
a) celles b) ceux-là c) celles-ci 14. Leur maison et votre maison sont voisines. a) la vôtre b) la leur c) le vôtre 15. Je ne crois pas que vous ... ce roman. a) lisez b) lisiez c) lisions 16. Elle est ravi que nous ... la voir. a) venons b) venions c) veniez 17. Mon cousin demande que j’... les parents. a) aide b) aides c) aidions 18. Ils ont dit qu’ils ... le film. a) regarderaient b) regardent de c) regarderont Travail de contrôle III variante 1. Le fax est une invention ... je trouve géniale. a) qui b) dont c) que 2. Hélène a assisté à la réunion? a) Elle y a assisté. b) Elle en a assisté. c) Elle a assisté à elle. 3. Nous nous adressons à notre collègue. a) Nous nous en adressons. b) Nous nous adressons à lui. c) Nous nous y adressons. 4. Le taxi ... va à la gare s’arrête près du théâtre. a) que b) dont c) qui 5. Elles s’intéressent à la peinture. a) Elles s’intéressent à elle. b) Elles s’en intéressent. c) Elles s’y intéressent. 6. Nous savions qu’il ... la musique. a) aimait b) a aimé c) aime 7. Marc rentre de son voyage. a) Il rentre de lui. b) Il y rentre. c) Il en rentre. 8. Prenez le crayon avec ... vous allez dessiner. a) qui b) lequel c) laquelle 9. Les fleurs, les ...? a) a-t-il achetées b) a-t-il achetés c) a-t-il acheté 10. Le Marais est un quartier ... il y a beaucoup d’hôtels particuliers. a) qui b) où c) que 11. C’est un chien ... tout le monde a peur. a) que b) dont c) qui
12. Les enfants ont dit qu’ils ... leurs devoirs. a) ont fait b) font c) avaient fait 13. Papa a réparé deux vélos: le vélo de Pierre et ... de notre voisin. a) celle b) celui c) celui-ci 14. Michel a rencontré ses amis et mes amis. a) les miennes b) les nôtres c) les miens 15. Marie doute qu’ils ... à la campagne. a) alliez b) vont c) aillent 16. Nous avons peur que nous ... le train. a) manquiez b) manquez c) manquions 17. Elle préfère que je ... chez lui. a) viennent b) vienne c) viens 18. Ils ont dit qu’ils ... ce texte. a) liront b) lisent c) liraient Travail de contrôle IV variante 1. Le TGV est un train ... traverse toute la France. a) qui b) que c) dont 2. Michel a participé à cette conférence? a) Il a participé à elle. b) Il en a participé. c) Il y a participé. 3. Le programme ... vous regardez est très intéressant. a) qui b) que c) dont 4. Elle pense à sa mère. a) Elle y pense. b) Elle pense à elle. c) Elle en pense. 5. Il s’intéresse à la sculpture. a) Il s’y intéresse. b) Il s’intéresse à elle. c) Il s’en intéresse. 6. Elles ont dit qu’elles ... la télé. a) ont regardé b) regardent c) regardaient 7. Tu sors du théâtre. a) Tu sors de lui. b) Tu y sors. c) Tu en sors. 8. Le monument vers ... ils se dirigent est célèbre. a) qui b) lequel c) laquelle 9. Ces livres, les ...? a) avez-vous lu b) avez-vous lus c) avez-vous lues 10. Le musée Grevin est un musée ... il y a des mannequins de cire.
a) où b) qui c) que 11. La politique est un sujet ... il ne parle jamais en famille. a) qui b) que c) dont 12. Il savait qu’elle ... de Paris. a) rentre b) est rentrée c) était rentrée 13. Ce monument n’est pas ... que j’ai voulu voir à Paris. a) celui-ci b) celle c) celui 14. Mes frères sont petits, ses frères sont grands. a) les siens b) les leurs c) les siennes 15. Nous doutons que vous ... y entrer. a) deviez b) devions c) devez 16. Elle est contente que tu ... avec elle. a) viennes b) viens c) veniez 17. Maman veut que je ... cette lettre. a) lisent b) lis c) lise 18. Elle a dit qu’elle ... ce musée. a) visite b) visiterait c) visitera
Итоговый контроль в 10-х классах
Travail de contrôle I variante 1. Tu donnes cette lettre à ta sœur. Tu ... ... donnes. a) la à elle b) lui en c) la lui 2. Il a beaucoup d’amis. Il ... a beaucoup. a) en b) les c) leur 3. Nous allons à la piscine. Nous ... allons. a) y b) en c) à elle 4. Vous avez besoin de ce dictionnaire. Vous ... avez besoin. a) de lui b) en c) y 5. Elle adore ... fromage. a) le b) un c) du 6. Je ne joue pas ... piano. a) du b) le c) de 7. Nous buvons ... jus. a) du b) un c) le 8. C’est ... veste de Marie.
a) la b) de la c) une 9. Cet acteur a ... grand talent. a) le b) du c) un 10. J’ai acheté un bouquet ... fleurs. a) de b) des c) les 11. Le professeur parle ... élèves. a) à les b) aux c) les 12. Les remarques ... garçon étaient justes. a) du b) de le c) un 13. Michel pense que nous (aller) au cinéma demain. a) irons b) sommes allés c) irions 14. Je sais que nous (se rencontrer) aujourd’hui. a) nous sommes rencontrés b) nous rencontrons c) nous rencontrions 15. Aline a dit que tu (réserver) les billets d’avion. a) réserverais déjà b) as déjà réservé c) avais déjà réservé 16. Pierre dit qu’il (venir) hier soir. a) a venu b) est venu c) était venu 17. Je ne savais pas où mes copains (habiter). a) habitaient b) habitent c) ont habité 18. Nous avons dit que nous (quitter) Paris demain matin. a) avions quitté b) quitterons c) quitterions 19. Pendant que je (faire) mon devoir, maman (cuisiner). a) fais, cuisinait b) faisais, cuisinait c) faisais, cuisine 20. Nicolas (dormir) quand on (sonner) à la porte. a) dormait, a sonné b) a dormi, sonnait c) a dormi, a sonné Travail de contrôle II variante 1. Il a montré ses photos à Marie. Il ... ... a montrées. a) lui en b) les lui c) les à elle 2. Tu as peu de bonbons. Tu ... as peu. a) leur b) en c) les 3. Elle va au théâtre. Elle ... va. a) en b) y c) à lui 4. Nous nous occupons de ce problème. Nous nous ... occupons. a) de lui b) y c) en
5. Je préfère ... thé au café. a) le b) du c) un 6. Il n’a pas ... courage. a) un b) le c) de 7. Elles mangent ... soupe. a) de la b) une c) la 8. C’est ... pantalon de Paul. a) un b) du c) le 9. Ce film a ... grand succès. a) du b) un c) le 10. Un groupe ... gens visite le musée. a) des b) de c) les 11. Maman donne du chocolat ... enfants. a) les b) aux c) à les 12. Les chaussures ... père sont bonnes. a) un b) de le c) du 13. Je sais qu’ils (venir) demain matin. a) sont venus b) viendront c) viendraient 14. Il pense que vous (se promener) ce soir. a) vous promenez b) vous êtes promenés c) vous promeniez 15. Mon copain a dit qu’il (faire) la traduction du texte. a) avait déjà fait b) ferait déjà c) a déjà fait 16. Je crois qu’elle (partir) hier. a) était partie b) est partie c) a parti 17. Michel ne savait pas où ils (passer) leurs vacances. a) passent b) passaient c) ont passé 18. Vous avez dit que vous (prendre) l’avion demain matin. a) prendrez b) prendriez c) aviez pris 19. Tandis que sa copine (regarder) la télé, il (jouer) à l’ordinateur. a) regardait, jouait b) regarde, jouait c) regardait, joue 20. Quand maman (rentrer), Aline (écouter) de la musique. a) est rentrée, a écouté b) est rentrée, écoutait c) rentrait, a écouté Travail de contrôle III variante 1. J’ai présenté mon frère à mon amie. Je ... ... ai présenté.
a) le lui b) le à elle c) lui en 2. Elle a trois livres. Elle ... a trois. a) les b) leur c) en 3. Tu vas à Paris. Tu ... vas. a) y b) à lui c) en 4. Vous parlez de ce projet. Vous ... parlez. a) en b) de lui c) y 5. Ils détestent ... viande. a) de la b) la c) une 6. Je ne mange pas ... soupe. a) de b) la c) de la 7. Nous achetons ... lait. a) du b) un c) le 8. C’est ... stylo de Pierre. a) un b) du c) le 9. Les voyageurs voient ... paysage magnifique. a) le b) un c) du 10. Il porte une boîte ... bonbons. a) de b) les c) des 11. Les hommes offrent des fleurs ... femmes. a) aux b) à les c) les 12. Le parapluie ... grand-père est grand. a) de le b) un c) du 13. Je crois que nous (partir) demain soir. a) partirons b) sommes partis c) partirions 14. Il sait que nous (se réunir) ce matin. a) nous réunissions b) nous réunissons c) nous sommes réunis 15. Tu as dit que tu (déjeuner). a) déjeunerais déjà b) avais déjà déjeuné c) as déjà déjeuné 16. Pierre pense qu’elle (arriver) hier soir. a) est arrivée b) a arrivé c) était arrivée 17. Je savais que mon petit frère (jouer) à la balle. a) jouait b) a joué c) joue 18. Ils ont dit qu’ils (faire) du ski demain. a) feront b) avaient fait c) feraient
19. Pendant que son père (écouter) de la musique, elle (préparer) le dîner. a) écoute, préparait b) écoutait, préparait c) écoutait, prépare 20. Hélène (lire) quand on lui (téléphoner). a) lisait, a téléphoné b) a lu, téléphonait c) a lu, a téléphoné
Стартовый контроль в 11-х классах
Travail de contrôle I variante 1. Nicolas (dormir) quand on (sonner) à la porte. a) dormait, a sonné b) a dormi, sonnait c) a dormi, a sonné 2. Tandis que sa copine (regarder) la télé, il (jouer) à l’ordinateur. a) regardait, jouait b) regarde, jouait c) regardait, joue 3. Ils ont dit qu’ils (faire) du ski demain. a) feront b) avaient fait c) feraient 4. Je ne savais pas où mes copains (habiter). a) habitaient b) habitent c) ont habité 5. Je crois qu’elle (partir) hier. a) était partie b) est partie c) a parti 6. Tu as dit que tu (déjeuner). a) déjeunerais déjà b) avais déjà déjeuné c) as déjà déjeuné 7. Je sais que nous (se rencontrer) aujourd’hui. a) nous rencontrons b) nous sommes rencontrés c) nous rencontrions 8. Je sais qu’ils (venir) demain matin. a) sont venus b) viendront c) viendraient 9. Le parapluie ... grand-père est grand. a) de le b) un c) du 10. Le professeur parle ... élèves. a) à les b) aux c) les 11. Un groupe ... gens visite le musée. a) des b) les c) de 12. Les voyageurs voient ... paysage magnifique. a) le b) un c) du 13. C’est ... veste de Marie. a) la b) de la c) une 14. Elles mangent ... soupe. a) la b) une c) de la
15. Je ne mange pas ... soupe. a) de b) la c) de la 16. Elle adore ... fromage. a) le b) un c) du 17. Nous nous occupons de ce problème. Nous nous ... occupons. a) de lui b) y c) en 18. Tu vas à Paris. Tu ... vas. a) y b) à lui c) en 19. Il a beaucoup d’amis. Il ... a beaucoup. a) en b) les c) leur 20. Il a montré ses photos à Marie. Il ... ... a montrées. a) lui en b) les lui c) les à elle Travail de contrôle II variante 1. Quand maman (rentrer), Aline (écouter) de la musique. a) est rentrée, a écouté b) est rentrée, écoutait c) rentrait, a écouté 2. Pendant que son père (écouter) de la musique, elle (préparer) le dîner. a) écoute, préparait b) écoutait, préparait c) écoutait, prépare 3. Nous avons dit que nous (quitter) Paris demain matin. a) avions quitté b) quitterons c) quitterions 4. Michel ne savait pas où ils (passer) leurs vacances. a) passent b) passaient c) ont passé 5. Pierre pense qu’elle (arriver) hier soir. a) est arrivée b) a arrivé c) était arrivée 6. Aline a dit que tu (réserver) les billets d’avion. a) réserverais déjà b) as déjà réservé c) avais déjà réservé 7. Il pense que vous (se promener) ce soir. a) vous promenez b) vous êtes promenés c) vous promeniez 8. Je crois que nous (partir) demain soir. a) sommes partis b) partirons c) partirions 9. Les remarques ... garçon étaient justes. a) du b) de le c) un 10. Maman donne du chocolat ... enfants. a) les b) aux c) à les 11. Il porte une boîte ... bonbons.
a) de b) les c) des 12. Cet acteur a ... grand talent. a) le b) du c) un 13. C’est ... pantalon de Paul. a) un b) du c) le 14. Nous achetons ... lait. a) du b) un c) le 15. Je ne joue pas ... piano. a) du b) le c) de 16. Je préfère ... thé au café. a) le b) du c) un 17. Vous parlez de ce projet. Vous ... parlez. a) de lui b) en c) y 18. Nous allons à la piscine. Nous ... allons. a) y b) en c) à elle 19. Tu as peu de bonbons. Tu ... as peu. a) leur b) en c) les 20. J’ai présenté mon frère à mon amie. Je ... ... ai présenté. a) le lui b) le à elle c) lui en Travail de contrôle III variante 1. Hélène (lire) quand on lui (téléphoner). a) lisait, a téléphoné b) a lu, téléphonait c) a lu, a téléphoné 2. Pendant que je (faire) mon devoir, maman (cuisiner). a) fais, cuisinait b) faisais, cuisinait c) faisais, cuisine 3. Vous avez dit que vous (prendre) l’avion demain matin. a) prendrez b) prendriez c) aviez pris 4. Je savais que mon petit frère (jouer) à la balle. a) jouait b) a joué c) joue 5. Pierre dit qu’il (venir) hier soir. a) a venu b) est venu c) était venu 6. Mon copain a dit qu’il (faire) la traduction du texte. a) avait déjà fait b) ferait déjà c) a déjà fait 7. Il sait que nous (se réunir) ce matin. a) nous réunissions b) nous réunissons c) nous sommes réunis
8. Michel pense que nous (aller) au cinéma demain. a) irons b) sommes allés c) irions 9. Les chaussures ... père sont bonnes. a) un b) de le c) du 10. Les hommes offrent des fleurs ... femmes. a) aux b) à les c) les 11. J’ai acheté un bouquet ... fleurs. a) de b) des c) les 12. Ce film a ... grand succès. a) du b) un c) le 13. C’est ... stylo de Pierre. a) un b) du c) le 14. Nous buvons ... jus. a) du b) un c) le 15. Il n’a pas ... courage. a) un b) le c) de 16. Ils détestent ... viande. a) de la b) la c) une 17. Vous avez besoin de ce dictionnaire. Vous ... avez besoin. a) de lui b) en c) y 18. Elle va au théâtre. Elle ... va. a) y b) en c) à lui 19. Elle a trois livres. Elle ... a trois. a) les b) leur c) en 20. Tu donnes cette lettre à ta sœur. Tu ... ... donnes. a) la à elle b) lui en c) la lui
Итоговый контроль в 11-х классах
Travail de contrôle I variante 1. Le collègue ... travaille à côté est français. a) dont b) qui c) que 2. Le manteau ... vous portez est joli. a) que b) qui c) dont 3. C’est un chien ... tout le monde a peur. a) que b) dont c) qui
4. La Bourgogne est une région ... on produit du vin. a) que b) où c) qui 5. Papa a réparé deux vélos: le vélo de Pierre et ... de notre voisin. a) celle b) celui c) celui-ci 6. Michel a rencontré ses amis et mes amis. a) les miennes b) les nôtres c) les miens 7. J’ai présenté mon frère à mon amie. Je ... ... ai présenté. a) le lui b) le à elle c) lui en 8. Elle a trois livres. Elle ... a trois. a) les b) leur c) en 9. Tu vas à Paris. Tu ... vas. a) y b) à lui c) en 10. Vous parlez de ce projet. Vous ... parlez. a) en b) de lui c) y 11. Pendant que son père (écouter) de la musique, elle (préparer) le dîner. a) écoute, préparait b) écoutait, préparait c) écoutait, prépare 12. Hélène (lire) quand on lui (téléphoner). a) lisait, a téléphoné b) a lu, téléphonait c) a lu, a téléphoné 13. Elle adore ... fromage. a) le b) un c) du 14. Je ne joue pas ... piano. a) du b) le c) de 15. Cet acteur a ... grand talent. a) le b) du c) un 16. J’ai acheté un bouquet ... fleurs. a) de b) des c) les 17. Michel pense que nous (aller) au cinéma demain. a) irons b) sommes allés c) irions 18. Aline a dit que tu (réserver) les billets d’avion. a) réserverais déjà b) as déjà réservé c) avais déjà réservé 19. Pierre dit qu’il (venir) hier soir. a) a venu b) est venu c) était venu 20. Je ne savais pas où mes copains (habiter). a) habitaient b) habitent c) ont habité Travail de contrôle II variante
1. Mireille Mathieu est une chanteuse ... est connue dans le monde entier. a) que b) dont c) qui 2. La veste ... porte Marc est horrible. a) dont b) que c) qui 3. C’est une chanson ... j’adore la musique. a) dont b) qui c) que 4. Voilà la valise ... vous avez mis les chemises. a) que b) qui c) où 5. Les familles françaises sont parmi ... qui accueillent le plus d’animaux domestiques. a) celles b) ceux-là c) celles-ci 6. Leur maison et votre maison sont voisines. a) la vôtre b) la leur c) le vôtre 7. Il a montré ses photos à Marie. Il ... ... a montrées. a) lui en b) les lui c) les à elle 8. Tu as peu de bonbons. Tu ... as peu. a) leur b) en c) les 9. Elle va au théâtre. Elle ... va. a) en b) y c) à lui 10. Nous nous occupons de ce problème. Nous nous ... occupons. a) de lui b) y c) en 11. Tandis que sa copine (regarder) la télé, il (jouer) à l’ordinateur. a) regardait, jouait b) regarde, jouait c) regardait, joue 12. Quand maman (rentrer), Aline (écouter) de la musique. a) est rentrée, a écouté b) est rentrée, écoutait c) rentrait, a écouté 13. Je préfère ... thé au café. a) le b) du c) un 14. Il n’a pas ... courage. a) un b) le c) de 15. Ce film a ... grand succès. a) du b) un c) le 16. Un groupe ... gens visite le musée. a) des b) de c) les 17. Je sais qu’ils (venir) demain matin. a) sont venus b) viendront c) viendraient 18. Mon copain a dit qu’il (faire) la traduction du texte.
a) avait déjà fait b) ferait déjà c) a déjà fait 19. Je crois qu’elle (partir) hier. a) était partie b) est partie c) a parti 20. Michel ne savait pas où ils (passer) leurs vacances. a) passent b) passaient c) ont passé Travail de contrôle III variante 1. Le taxi ... va à la gare s’arrête près du théâtre. a) que b) dont c) qui 2. Le fax est une invention ... je trouve géniale. a) qui b) dont c) que 3. Tu as trouvé le livre ... tu avais besoin. a) que b) dont c) qui 4. Le Marais est un quartier ... il y a beaucoup d’hôtels particuliers. a) qui b) où c) que 5. Les élèves lisent beaucoup de poèmes français et ... des auteurs russes. a) celles-là b) ceux-ci c) ceux 6. Il a réparé sa moto et ta moto. a) la sienne b) le tien c) la tienne 7. Tu donnes cette lettre à ta sœur. Tu ... ... donnes. a) la à elle b) lui en c) la lui 8. Il a beaucoup d’amis. Il ... a beaucoup. a) en b) les c) leur 9. Nous allons à la piscine. Nous ... allons. a) y b) en c) à elle 10. Vous avez besoin de ce dictionnaire. Vous ... avez besoin. a) de lui b) en c) y 11. Pendant que je (faire) mon devoir, maman (cuisiner). a) fais, cuisinait b) faisais, cuisinait c) faisais, cuisine 12. Nicolas (dormir) quand on (sonner) à la porte. a) dormait, a sonné b) a dormi, sonnait c) a dormi, a sonné 13. Ils détestent ... viande. a) de la b) la c) une 14. Je ne mange pas ... soupe. a) de b) la c) de la
15. Les voyageurs voient ... paysage magnifique. a) le b) un c) du 16. Il porte une boîte ... bonbons. a) de b) les c) des 17. Je crois que nous (partir) demain soir. a) partirons b) sommes partis c) partirions 18. Tu as dit que tu (déjeuner). a) déjeunerais déjà b) avais déjà déjeuné c) as déjà déjeuné 19. Pierre pense qu’elle (arriver) hier soir. a) est arrivée b) a arrivé c) était arrivée 20. Je savais que mon petit frère (jouer) à la balle. a) jouait b) a joué c) joue