"Информатизация образовательного процесса"

Автор: Оборина Наталья Сергеевна
Должность: преподаватель по учебной дисциплине "Информатика"
Учебное заведение: ГБПОУ "Ульканский межотраслевой техникум"
Населённый пункт: поселок Улькан, Иркутская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Информатизация образовательного процесса"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Информатизация образовательного учреждения
Информатизация образовательного учреждения (ОУ) - это процесс включения техникума в информационную инфраструктуру общества, освоение и использование ею в полной мере информационных ресурсов общества, т.е. переход ОУ на новый уровень и новое качество. Цель моего исследования это выявить, теоретически обосновать оптимальную совокупность организационно-педагогических условий, обеспечивающих создание информационно-образовательной среды в техникуме и способствующих более качественной подготовке выпускников. В качестве основных характеристик информационного наполнения среды нами выделены: • доступность информационных ресурсов и удобство их использования; • системность, содержательность и полнота информации, достаточные для принятия управленческих решений; • точность, качество, достоверность информации, необходимые для отражения реального состояния объекта; • надежность, т.е. защита информации от несанкционированного доступа информации; • актуальность, своевременность, практическая ценность информации, т.е. обеспечение ее ценности в момент использования. Информационное пространство техникума на сегодняшний день обеспечивает обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса на внутреннем и внешнем уровнях. Создание единого информационного пространства позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни техникума. В его основе лежит правильно организованный веб-сайт образовательного учреждения. Сайт позволяет решать следующие задачи: • обеспечивает официальную информацию о техникуме; • осуществляет оперативное ознакомление студентов, родителей, преподавателей, работников, деловых партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью, о внутренних, внешних событиях техникума (конференциях, семинарах, тренингах и других научно- образовательных мероприятиях) и деятельности самоуправления (планета СУМ – Союз Ульканской Молодежи) в техникуме. Следующий этап в формировании инновационного образовательного пространства – внедрение компьютера в процесс управления и применение ИКТ для осуществления информационных процессов: сбора, хранения, передачи, обработки, анализа информации всеми должностными лицами , т.е. автоматизация управления: Электронный документооборот дает возможность руководству быстро обрабатывать и анализировать информацию, проводить мониторинг образовательной деятельности. Оперативно принимать управленческие решения. Целью мониторинга в нашем образовательном учреждении является
обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в техникуме, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Благодаря созданной в техникуме локальной сети преподаватель может вносить данные, находясь непосредственно на своем рабочем месте. Программа автоматически считает показатели успеваемости, качества. По этим данным на втором листе выстраиваются диаграммы, позволяющие наглядно оценить показатели, исследовать динамику и тенденцию дальнейшего их изменения, а также сравнить показатели разных классов. Таким образом, автоматизированная система сбора и обработки данных позволяет администратору своевременно и достаточно быстро изучить состояние дел в техникуме и быстро принять управленческое решение. Не менее важным направлением информатизации образовательного пространства является и внедрение IТ-технологий в образовательный процесс. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность. Таким образом, одной из ведущих научно – методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий.