"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Автор: Григорьева Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Иркутская область, Куйтунский район, село Карымск
Наименование материала: Творческая презентация
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Григорьева Ольга Ивановна

ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД

«СКАЗКА»

село Карымск.


Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми

дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с

врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к

новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная

направленность перерастает в познавательную активность - состояние

внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в

поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об

окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность

все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Развитая

познавательная деятельность свойственна взрослым людям.

В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка

происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в

процессе раз

1. познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение,

мышление );

2. информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания

мира );

3. отношение к миру ( эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы,

явления и события нашего мира ).

«
Нравственно

-

патриотическое

воспитание

дошкольников»


Детство – каждодневное открытие мира и

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия.

( В.А.Сухомлинский)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв


Актуальность

В настоящее время стало особенно актуальным

воспитание у подрастающего поколения нравственно-

моральных качеств и прежде всего чувства любви к

своему Отечеству.

Вопрос воспитания у дошкольников

патриотических чувств приобрел в настоящее

время особое значение. Необходимо создавать

условия для воспитания патриотов, приобщая

детей к культуре своего народа, знакомя с

историей жизни наших предков, развивая

духовность, воспитывая любовь ребенка к

семейному очагу.


Родина, Отечество... В корнях этих

слов близкие каждому образы: мать,

отец, родители, те, кто дает жизнь

новому существу. Суть

патриотического воспитания

заключается в том, чтобы посеять,

взрастить в детской душе семена

добра, любовь к родному дому,

истории и культуры страны.

Сколько всего поменялось в нашей

жизни. А патриотизм? Может ли он

стать другим? Мы не будем говорить

о проблемах государства, пройдет

много лет, когда наши потомки будут

гордиться своей Родиной, и будут

говорить с теплотой о людях, о

нашей Отчизне.


Понятие «патриотизм» включает в себя

любовь к Родине, к земле, где родился и

вырос, гордость за исторические

свершения народа.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. 3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Карымске, как о родном поселке. 4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

Не будучи патриотом сам,

педагог не сможет и в ребёнке

пробудить чувство любви к

Родине.


Направления

реализации патриотического

воспитания

Направления

реализации патриотического

воспитания
Работа с детьми Работа с детьми Работа с родителями Работа с родителями Методическое сопровождение Методическое сопровождение 1. Знакомство с родным селом его историей 2. Знакомство с родным краем и Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран.

Содержание работы по направлениям включает:

Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление

родословной.

Знакомство с родным посёлком: значимыми объектами, природой,

традициями, историей и наиболее значимыми историческими

событиями своего посёлка.

Знакомство с профессиями.

Знакомство с государственной символикой посёлка, районного центра,

области, республики, других стран.

Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми

историческими событиями народа.

Знакомство с героями сказок и их подвигами.

Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.

Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками

и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира

путём изучения культурного наследия родного края и России.


Принципы работы по патриотическому

воспитанию

личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала
подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна; •
наглядности;

последовательности;

занимательности;

от близкого к отдаленному;

от общего к частному, где каждое частное выступает перед

ребёнком как проявление чего-то общего (
а не само по себе
),

что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными

аспектами содержания;

опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в

семье, детском саду, посёлке, стране;

взаимодействие с семьями.


Содержание работы с детьми


Мир ребенка начинается с его семьи.

Родная семья.


Родное село.

Любовь к Родине начинается с

чувства любви к своей малой Родине.


Карымск – частица Родины.


Родная природа

.

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную

природу,

Тот не любит Отчизну

свою.

Любить свое село – значит и любить природу в нём .

Родная страна.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.


НИКТО НЕ ЗАБЫТ –

НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

На открытии

памятника!


Родная культура
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
Нашим детям есть чем гордиться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ