"Рабочая програма по физической культуре для 8 класса"

Автор: Стрелкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОАУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая програма по физической культуре для 8 класса"
Дата публикации: 24.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по физической культуре.
Структура документа.
Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание учебного предмета с тематическим планом; требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса; календарно- тематическое планирование; оценочные материалы; условия реализации обязательного минимума содер - жания образования (материально-техническое и информационно-методическое обеспечение образова - тельного процесса).
Общая характеристика учебного предмета.
Предметом образования в области физической культуры для обучающихся 8 класса является дви - гательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с со - вершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нрав - ственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физиче - ской культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент дея - тельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент дбеятельности). В рабочей программе для оучающихся 8 класса двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спор - тивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разно - образных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровитель - ной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организа - ции активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздо - ровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направлен - но содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и крово - обращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные обучающимся, имею - щим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разде - ле «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятель - ной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контро - ля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур. Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с воз - растными интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспе - чение оптимального и достаточного уровня их физической и двигательной подготовленности. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и спе- циальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершен - ствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные дей - ствия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызываю - щих определенный интерес у обучающихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной дея - тельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и прове - дении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Цели.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. 1
В соответствии с этим, Рабочая программа по физической культуре для 8 класса своим предмет - ным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнени - ями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии; роли физической культуры в формировании здорового образа жизни; - освоение знаний о физической культуре и здоровом образе жизни, развитии спорта в Оренбур - жье.
Место предмета в учебном плане.
Учебный план МОАУ «Гимназия №1» отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» в 8 классе, из расчета 3 часа в неделю.
2.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 8 КЛАССЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические по - ходы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических похо - дов. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических на - грузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восста - новления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнени- ями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (об - щие представления). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочув - ствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Индивидуализирован- ные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособ - ности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные ме - дицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зре - ния, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
Составление и выполнение индивиду- альных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной фи - зической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнения - ми (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
2

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об ис- тории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и раз - витии. Выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зимние Олимпийские и Паралимпийские Игры в Сочи. Понятие общей и специальной физической подготовки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовлен - ностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их вы - полнения. Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования. Правила составления занятий, соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики трав - матизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной дея - тельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного или нескольких видов спорта).
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.
Строевы упражнения (в процессе уроков). Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев. Опорные прыжки: девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Висы и упоры. Гимнастическое бревно: девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и ле - вую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с маха - ми ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвиже - ниями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой). Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (пра - вой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках. Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастические брусья (параллельные) – юноши и девушки: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, пере - мах вовнутрь, соскок махом вперед. Базовые шаги аэробики, различные комплексы ритмической гимнастики и аэробики. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последую - щим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Бег на средние и длинные дистанции. Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагива - ние»). Метания малого мяча в цель и на дальность: в горизонтальные и вертикальные цели; с места и с разбега. Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшаж - ным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступани - ем»), при спусках («упором», «полуплугом»). 3
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойках. Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне. Плавательные упражнения. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс. Старты и повороты при плавании кролем на груди и спине, брассом. Спортивные игры. Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; перемещения, ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и ин- дивидуальные тактические действия, игра по правилам. Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мя- ча (по прямой, «змейкой», с оббеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летя - щего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентирован- ные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготов - ки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техни - ки двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного или нескольких видов спорта). Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Тематический план
Разделы программного материала Количество часов четверти 1 2 3 4 Всего Основы физической культуры и здорового образа жизни 1 1 2 1
5
Физкультурно-оздоровительная деятельность в процессе уроков Спортивно-оздоровительная деятельность 26 21 27 26
100
Легкая атлетика 11 - - 10
21
Спортивные игры:
30
Волейбол 6 - - 6 12 Баскетбол - 4 5 - 9 Футбол (мини-футбол) 3 - 2 4 9 Плавание - - 6 -
6
Гимнастика - 17 - -
17
Лыжная подготовка - - 14 -
14
Контроль за уровнем физической под - готовленности 6 - - 6
12
Итого часов:
27

22

29

27

105

3.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате освоения физической культуры обучающиеся 8 класса должны:

Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации ак- тивного отдыха и профилактики вредных привычек; 4
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; - способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр; - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических ка - честв, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготов- ленности; - осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристиче - ских походов; - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
демонстрировать
Физические способности Физические упражнения Юноши Девушки Скоростные Бег на 60 метров, сек. 9.2 10.2 Силовые Прыжок в длину с места, см. 180 165 Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол- во раз за 30 сек. 25 18 К выносливости Бег на 2000 метров 8 мин. 50 сек. 10 мин. 20 сек. Передвижение на лыжах 2 км. 16 мин. 30 сек. 21 мин. 00 сек. К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. 10.0 14.0 Бросок малого мяча в стандартную мишень, м. 12.0 10.0
5.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В начале и в конце учебного года сдаются контрольные упражнения (тесты) для определения раз- вития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тестирование проводится по
«Президентскому многоборью»
: - бег на 1000 м; - поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 1 мин; - прыжок в длину с места; - наклон вперед из положения «сидя»; - подтягивание на высокой перекладине (юноши); - подтягивание на низкой перекладине или сгибание-разгибание рук в упоре «лёжа» (девушки); - челночный бег 4 х 9 м; - бег 60 м. Таблица оценки результатов тестовых испытаний «Президентское многоборье» в приложении №1. Текущий учет и
контрольные тесты
являются основным видом проверки успеваемости обуча - ющихся по физической культуре. Они отражают качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.
6.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА
5

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

(материально-техническое и информационно-методическое

обеспечение образовательного процесса).
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса Количественный по- казатель Примечание
1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1 Конституция РФ.
Д
1.2 Закон об образовании в РФ 2012 год
Д
1.3 Федеральный закон о физической культуре и спорте в РФ.
Д
1.4 Сборник нормативных документов фи- зической культуры.
Д
1.5 Стандарты основного общего образова- ния по физической культуре.
Д
1.6 Примерная программа основного обще- го образования по физической культуре.
Д
1.7 Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура».
Д
Комплекты разно- уровневых темати- ческих заданий, ди- дактических карто- чек. 1.8 Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
Д
1.9 Методические издания по физической культуре для учителей.
Д
Методические по- собия, рекоменда- ции, журнал «Фи- зическая культура в школе», «Спорт в школе».
2

Демонстрационные учебные пособия
2.1 Таблица по стандартам физического развития и физической подготовленно- сти.
Д
2.2 Плакаты методические.
Д
Комплекты плака- тов по методике обучения двига- тельным действи- ям, гимнастиче- ским комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям. 2.3 Портреты выдающихся спортсменов, де- ятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Д

3

Экранно-звуковые пособия
3.1 Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
Д
3.2 Аудиозаписи.
Д
Для проведения 6
гимнастических комплексов, обуче- ния танцевальным движениям, прове- дения спортивных соревнований и праздников.
4

Технические средства обучения
4.1 Мультимедийный компьютер
Д
С выходом в интер- нет. 4.2 Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Д
4.3 Принтер
Д

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика
5.1 Стенка гимнастическая
Г
5.2 Козел гимнастический
1 шт.
5.3 Конь гимнастический
1 шт.
5.4 Перекладина гимнастическая
Г
5.5 Канат для перетягивания
1 шт.
5.6 Мост гимнастический подкидной
2 шт.
5.7 Скамейка гимнастическая
8 шт.
5.8 Комплект навесного оборудования
Г
5.9 Штанги тренировочные
Г
5.10 Коврики массажные
10 шт.
5.11 Маты гимнастические
20 шт.
5.12 Тренажер
Д
5.13 Скакалка гимнастическая
40 шт.
5.14 Палка гимнастическая
15 шт.
5.15 Обруч гимнастический
45 шт.

Легкая атлетика
5.16 Планка для прыжков в высоту
Д
5.17 Стойка для прыжков в высоту
Д
5.18 Флажки разметочные на опоре
Г
5.19 Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Г
5.20 Рулетка измерительная(20м.)
Д
5.21 Номера нагрудные
К
5.21 Гранаты для метания(500гр., 700гр.)
Г
5.22 Мячи для метания
15 шт.

Подвижные и спортивные игры
5.23 Комплект щитов баскетбольных с коль - цами и сеткой
4 шт.
5.24 Щиты баскетбольные навесные с коль - цами и сеткой
10 шт.
5.25 Мячи баскетбольные для мини-игры
15 шт.
5.26 Мячи баскетбольные (№ 6,7)
20 шт.
5.27 Стойки волейбольные универсальные
3 кмпл.
5.28 Сетка волейбольная
4 шт.
5.29 Мячи волейбольные
25 шт.
5.30 Сетка для переноса и хранения мячей
Д
5.31 Жилетки игровые
Г
7
5.32 Табло перекидное
Д
5.33 Ворота для мини-футбола
6 шт.
5.34 Сетка для ворот мини-футбола
6 шт.
5.35 Мячи футбольные
10 шт.

Туризм
5.36 Палатка туристическая (двухместная)
2 шт.
5.37 Рюкзак туристический
Д
5.38 Комплект туристский (обвязка)
2 шт.

Измерительные приборы
5.39 Секундомеры электронные
8 шт.

Средства первой помощи
5.40 Аптечка медицинская
Д

6

Спортивные залы (кабинеты)
6.1 Спортивный зал № 1 (гимнастический 18х20 м.)
Д
С раздевалками, душевыми и туале - тами для мальчи - ков и девочек. 6.2 Спортивный зал № 2 с трибунами для 120 зрителей ( игровой 23х18 м.)
Д
6.3 Кабинет учителя
Д
Включает в себя рабочий стол, сту- лья, книжные шка- фы (полки). 6.4 Подсобное помещение для хранения ин - вентаря и оборудования
Д
Включает в себя стеллажи, контей- неры.
7

Пришкольный стадион (площадка)
7.1 Легкоатлетическая дорожка
Г
7.2 Сектор для прыжков в длину
Д
7.3 Футбольное поле (30х60 м.)
Д
7.4 Комбинированные площадки для спор - тивных игр (волейбол, баскетбол, ганд - бол, мини-футбол).
2 шт.
7.5 Гимнастический городок
Д
7.6 Полоса препятствий (военизированная)
Д
8

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
8 класс № урока Название раздела, тема урока. Обязательный минимум со- держания образования по стандарту Содержание образования по примерной программе Повторение Дата Примеча- ние Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Основы знаний о физической культуре. Организационные основы за - нятий физкультурно-оздоро - вительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических на - грузок. Контроль физической нагруз - ки и ее регулирование во вре - мя занятий физическими упражнениями. История легкой атлетики. Основные правила проведе - ния соревнований. Физическая нагрузка, физи - ческое развитие, физическая подготовленность. Игровые виды спорта. Во - лейбол. Правила техники безопасности. Виды травм. Самоконтроль при занятиях физическими упражнения - ми. Роль физической культуры и спорта в формировании здо - рового образа жизни. 1. 2. Легкая атлетика. Спринтерский и эстафетный бег. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции, эстафетный бег. Легкая атлетика. Спринтерский и эстафетный бег (30-60 метров). Низкий старт, правила пере - дачи эстафетной палочки. 3. Легкая атлетика. Спринтерский и эстафетный бег. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции, эстафетный бег. Легкая атлетика. Спринтерский и эстафетный бег (100-200 метров). Низкий старт, бег по дистан - ции, финиширование. 4. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие координационных способностей. Техника выполнения челноч- ного бега. 5. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с укороченного разбега). Прыжок в длину с места. Фазы прыжка. 6. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника выполнения прыжка 9
в длину с места. 7. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с разбега в 7-9, 9-11 шагов). Прыжок в длину с места. Фазы прыжка. 8. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с разбега в 11-13 шагов). Фазы прыжка в длину с раз - бега. 9. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Юноши – на высокой перекла- дине; девушки – на низкой. Развитие силовой способно - сти. Техника выполнения подтя - гивания. 10. Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. Легкая атлетика. Кроссовый бег (1-1,5 км. без учета времени). Техника бега на длинные ди - станции, техника дыхания во время бега. 11. Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель и на дальность. Легкая атлетика. Метание малого мяча Легкая атлетика. Метание малого мяча на даль - ность с разбега. Техник метания малого мяча с места. 12. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Техника бега на средние ди - станции (300, 500 м.). 13. Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель и на дальность. Легкая атлетика. Метание малого мяча Легкая атлетика. Метание малого мяча на даль - ность с разбега. Техник метания малого мяча с разбега. 14. Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель и на дальность. Легкая атлетика. Метание малого мяча Легкая атлетика. Метание малого мяча на даль - ность с разбега. Техник метания малого мяча с разбега (3-6 шагов). 15. Легкая атлетика. Кроссовый бег. Спортивная ходьба. Легкая атлетика. Кроссовый бег. Спортивная ходьба. Легкая атлетика. Кроссовый бег. Спортивная ходьба. Сочетание кроссового бега со спортивной ходьбой. Тех - ника спортивной ходьбы. Физическая нагрузка. 16. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие выносливости. Техника бега на 1 км. 10
17. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 18. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 19. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Игра по правилам. 11
20. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Прием и передача мяча на месте и в движении. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника приема и передач мяча. Игра по упрощенным прави - лам. 21. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника приема и передач мяча, техника ниж - ней прямой подачи. Напада - ющий удар. Игра по упрощенным прави- лам. 22. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Учебная игра. 23. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Учебная игра. 24. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие мышечной выно - сливости. Техника выполнения подни - мания туловища за 1 мин. 25. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Технико- тактические действия. Учебная игра. 26. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие гибкости. Техника выполнения накло - на из положения сидя. 27. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Технико- тактические действия. 12
Учебная игра. 28. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основы знаний о физической культуре. Организационные основы за - нятий физкультурно-оздоро - вительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических на - грузок. История гимнастики. Виды гимнастики. Основные правила проведе - ния соревнований. Достижения отечественные спортсменов-гимнастов. Страховка и помощь во вре - мя занятий. 29. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление. Строевые упражнения в про- цессе каждого урока (на ме- сте и в движении). 30. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление. 31. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление. 13
32. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление. 33. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление. 34. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Кувырки, перекаты, стойки, прыжки с поворотами. Упражнения на координацию движений и развитие гибко - сти. Страховка во время опорно - го прыжка. Приземление 35. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастика Акробатические упражнения и комбинации. Ранее изученные комбина - ции 36. Гимнастика Опорные прыжки. Гимнастика Опорные прыжки. Гимнастика Опорные прыжки. Юноши – прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.). Девушки – прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см.). 37. Гимнастика Висы и упоры. Гимнастика Висы и упоры. Гимнастика Висы и упоры. Понятия «вис» и «упор» Подъем переворотом в упор толчком двумя (юноши); передвижение в висе; махом назад соскок. Махом одной, толчком другой подъем пере- 14
воротом (девушки). 38. Гимнастика Висы и упоры. Гимнастика Висы и упоры. Гимнастика Висы и упоры. Подъем в сед ноги врозь; подъем разгибом в сед ноги врозь (юноши). Подтягива - ние в висе. Из виса лежа на нижней жер- ди поворот направо в сед бо - ком на правом бедре (девуш - ки). 39. Гимнастика Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения на параллель - ных брусьях выполняют де - вушки и юноши; на высокой перекладине – юноши, на гимнастическом бревне – де - вушки. 40. Гимнастика Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения на параллель - ных брусьях выполняют де - вушки и юноши; на высокой перекладине – юноши, на гимнастическом бревне – де - вушки. 41. Ритмическая гимнастика и аэробика. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, тан - цевальные движения. Лазание по канату. Комплексы упражнений из современных оздоровитель - ных систем. Лазание по канату (юноши). Осанка, виды телосложения, культура движений. Базовые шаги аэробики. Развитие силовых и ско - ростно-силовых качеств. 42. Ритмическая гимнастика и аэробика. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, тан - цевальные движения. Лазание по канату. Комплексы упражнений из современных оздоровитель - ных систем. Лазание по канату (юноши). Комплекс упражнений рит - мической гимнастики. Базо - вые шаги аэробики. Развитие силовых и ско- ростно-силовых качеств. 43. Ритмическая гимнастика и аэробика. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, тан - цевальные движения. Лазание по канату. Комплексы упражнений из современных оздоровитель - ных систем. Лазание по канату (юноши). Комплекс упражнений оздо - ровительной аэробики. Развитие силовых и ско - ростно-силовых качеств. 44. Лазание по гимнастической стенке. Контрольный урок. Лазание по канату. Лазание по канату (юноши). Развитие силовых и ско- ростно-силовых качеств. 45. Ритмическая гимнастика и аэробика. Контрольный комплекс упраж - нений оздоровительной аэроби - Упражнения и композиции ритмической гимнастики, тан - цевальные движения. Комплексы упражнений из современных оздоровитель - ных систем. Ранее изученный комплекс упражнений оздоровитель - ной аэробики. 15
ки. 46. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Стойка баскетболиста, пере- мещения. Ведение мяча, остановки, повороты. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Игра по правилам. 47. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 48. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника бросков в кольцо на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 49. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника бросков в кольцо на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 50. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основы знаний о физической культуре. Организационные основы за - нятий физкультурно-оздоро - вительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических на - грузок. Основные правила соревно - ваний по лыжным гонкам. Виды лыжного спорта. Зимние Олимпийские и Па - ралимпийские игры. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Оказание первой помощи при обморожениях и трав - мах. 51. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - ния на лыжах. Лыжная подготовка. Основные способы передви - жения на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - дами. Правила техники безопасно - сти. Попеременный двухшажный ход. 52. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - Лыжная подготовка. Основные способы передви - Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - Попеременный четырехшаж- ный ход. 16
ния на лыжах. жения на лыжах. дами. 53. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - ния на лыжах. Лыжная подготовка. Основные способы передви - жения на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - дами. Попеременный четырехшаж- ный ход. 54. Лыжная подготовка. Способы преодоления препят - ствий. Лыжная подготовка. Лыжные прогулки по пересе - ченной местности. Лыжная подготовка. Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне. Преодоление уступа и вы - ступа (препятствий). 55. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - ния на лыжах. Лыжная подготовка. Основные способы передви - жения на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - дами. Одновременный безшажный и одновременный одношаж - ный. 56. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - ния на лыжах. Лыжная подготовка. Основные способы передви - жения на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - дами. Переход от попеременного на одновременные хода. 57. Лыжная подготовка. Основные способы передвиже - ния на лыжах. Лыжная подготовка. Основные способы передви - жения на лыжах. Лыжная подготовка. Передвижение лыжными хо - дами. Переход от попеременного на одновременные хода. 58. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков. Спуски в высокой и средней стойках. 59. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков и поворотов. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков и поворотов. Лыжная подготовка. Техника выполнения спусков и поворотов. Спуски в высокой, средней и низкой стойках. Повороты на месте и в движении. 60. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъемов. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъ - емов. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъ - емов. Подъем ступающим и сколь - зящим шагом, «лесенкой» и «елочкой». 61. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъемов. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъ - емов. Лыжная подготовка. Техника выполнения подъ - емов. Подъем ступающим и сколь - зящим шагом, «лесенкой» и «елочкой». 62. Лыжная подготовка. Техника выполнения поворотов и торможения. Лыжная подготовка. Техника выполнения поворо - тов и торможения. Лыжная подготовка. Техника выполнения поворо - тов и торможения. Повороты на месте и в дви - жении. Торможение «плу - гом» и «полуплугом». 63. Лыжная подготовка. Техника выполнения поворотов Лыжная подготовка. Техника выполнения поворо - Лыжная подготовка. Техника выполнения поворо - Повороты на месте и в дви - жении. Торможение «плу - гом» и «полуплугом». 17
и торможения. тов и торможения. тов и торможения. 64. Лыжная подготовка. Учебные соревнования. Лыжная подготовка. Прохождение дистанции на время. Лыжная подготовка. Прохождение дистанции на время. 2 км. (девушки) 3 км. (юноши) 65. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способами кроль на гру - ди и спине. Старты и пово - роты при плавании кролем на груди и спине. 66. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способами кроль на гру - ди и спине. Старты и пово - роты при плавании кролем на груди и спине 67. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способами кроль на гру - ди и спине. Старты и пово - роты при плавании кролем на груди и спине. 68. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способом «брасс». Стар - ты и повороты при плавании брассом. 18
69. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способом «брасс». Стар - ты и повороты при плавании брассом. 70. Спортивно-оздоровительная де- ятельность. Основные способы плавания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Основные способы плавания. Физическое совершенствова - ние со спортивно-оздорови - тельной направленностью. Плавательные упражнения. Правила техники безопасно - сти во время занятий плава - нием. Имитационные движения для освоения техники плава - ния способом «брасс». Стар - ты и повороты при плавании брассом. 71. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Нормы этического общения и коллективного взаимодей - ствия в игровой и соревнова - тельной деятельности. Основы знаний о физической культуре. Организационные основы за - нятий физкультурно-оздоро - вительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма. Нормы этического общения и коллективного взаимодей - ствия в игровой и соревнова - тельной деятельности. История возникновения спортивных игр: «Баскетбол, футбол и мини-футбол». Основные правила игры и проведения соревнований. Судейство и жесты судей. Терминология. Спортивная этика. 72. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Стойка баскетболиста, пере- мещения. Ведение мяча, остановки, повороты. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Игра по правилам. 73. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 19
74. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника бросков в кольцо на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 75. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в баскетболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в баскетболе. Спортивные игры. Баскетбол. Техника бросков в кольцо на месте и в движении. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 76. Спортивные игры. Баскетбол. Технические приемы и тактиче - ские действия. Контрольный урок. Спортивные игры. Баскетбол. Технические приемы и такти- ческие действия. Спортивные игры. Баскетбол. Технические приемы и такти- ческие действия. Контрольная комбинация из ранее изученных элементов. 77. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в мини-футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в мини-фут - боле. Спортивные игры. Мини-фут - бол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 78. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в мини-футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в мини-фут - боле. Спортивные игры. Мини-фут - бол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Игра по правилам. 20
79. 79. Основы знаний о физической культуре и здоровом образе жизни. Правила техники безопасности на уроках физической культуры и занятиях спортивными игра - ми (волейболом). Основы знаний о физической культуре и здоровом образе жизни. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Основы знаний о физической культуре. Организационные основы за - нятий физкультурно-оздоро - вительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических на - грузок. Достижения российских во - лейбольных команд на миро - вом и олимпийском уровне. Выдающиеся отечественные игроки и тренеры волейбола. Волейбол в Оренбуржье. Понятие общей и специаль - ной физической подготовки. 80. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника приема и передач мяча. Игра по правилам. 81. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника приема и передач мяча. Игра по правилам. 82. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Учебная игра. 83. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Стойка волейболиста, пере - мещения, техника подач, приема и передач мяча. Нападающий удар. Учебная игра. 84. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Учебная игра. 85. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в волейболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в волейболе. Спортивные игры. Волейбол. Групповые и индивидуаль- ные тактические действия. Учебная игра. Контрольный урок. 86. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Техника выполнения челноч- ного бега. 21
87. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 7-9 шагов разбега). Влияние занятий легкой ат - летикой на развитие физиче - ских способностей человека. Успехи выдающихся отече - ственных легкоатлетов. Основные элементы техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Фазы прыжка (разбег, отталкива - ние, переход через планку и приземление). 88. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 7-9 шагов разбега). Олимпийские дисциплины легкой атлетики. Основные элементы техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Фазы прыжка. Разбег начинается сбоку от планки под углом 30-45 гра - дусов. Отталкивание выполняется дальней от планки ногой. 89. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Юноши – на высокой перекла- дине; девушки – на низкой. Развитие силовой способно - сти. Техника выполнения подтя - гивания. 90. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Низкий старт, бег по дистан - ции. Бег на 60, 100 метров. 91. Легкая атлетика. Спринтерский бег. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции, эстафетный бег. Легкая атлетика. Спринтерский и эстафетный бег (100-200 метров). Низкий старт, бег по дистан - ции, финиширование. Бег на 217 метров. 92. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие мышечной выно - сливости. Техника выполнения подни - мания туловища за 1 мин. 22
93. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Легкая атлетика. Бег на средние дистанции. Техника бега на средние ди - станции (300, 500 м.). 94. Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции. Легкая атлетика. Бег на 1км. (девушки), 2 км. (юноши). Техника бега на длинные ди - станции, техника дыхания во время бега. 95. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие гибкости. Техника выполнения накло - на из положения сидя. 96. Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель и на дальность. Легкая атлетика. Метание малого мяча Легкая атлетика. Метание малого мяча на даль - ность с разбега. Техник метания малого мяча с разбега. 97. Легкая атлетика. Метание малого мяча в цель и на дальность. Легкая атлетика. Метание малого мяча Легкая атлетика. Метание малого мяча на даль - ность с разбега. Техник метания малого мяча с разбега (3-6 шагов). 98. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие выносливости. Техника бега на 1 км. 99. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с разбега в 7-9, 9-11 шагов). Прыжок в длину с места. Фазы прыжка. 100. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с разбега в 11-13 шагов). Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». 101. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Контроль за индивидуальным физическим развитием и фи - зической подготовленностью. Контроль за уровнем физиче - ской подготовленности. Развитие скоростно-силовых качеств. Техника выполнения прыжка в длину с места. 102. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. 23
Игра по правилам. 103. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 104. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 105. Спортивные игры. Технические приемы и тактиче - ские действия в футболе. Спортивные игры. Технические приемы и такти - ческие действия в футболе. Спортивные игры. Футбол. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча различными способами. Удары по мячу с места и в движении. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча. Групповые и индивидуаль - ные тактические действия. Игра по правилам. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Таблица оценки результатов тестовых испытаний «Президентское многоборье».
13 лет Очки Мальчики Очки Девочки Очки Челночный бег 4х9 м (сек) Бег 1000 м (мин., сек) Бег 60 м (сек) Подтя гивание (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см.) Подъем ту- ловища за 1мин. (кол-во раз) Наклон вперед (см) Челночный бег 4х9 м (сек) Бег 1000 м (мин., сек) Бег 60 м (сек) Сгиба- ние-раз- гиба ние рук в упоре (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см) Подъем ту- ловища за 1мин. (кол-во раз) Наклон вперед (см) 70 9,6 2.55,0 8,3 26 260 60 31 70 10,3 3.10,0 9,4 60 250 56 35 70 69 - 2.57,0 - 25 258 59 30 69 10,5 3.13,0 - 57 248 55 - 69 68 9,8 2.59,0 - 24 256 58 29 68 10,7 3.16,0 - 54 246 54 33 68 67 - 3.01,0 - 23 254 - 28 67 - 3.19,0 - 52 244 - 32 67 66 9,9 3.03,0 8,4 22 252 57 27 66 - 3.22,0 9,5 50 242 53 31 66 65 - 3.05,0 - 21 250 - 26 65 10,9 3.25,0 - 48 240 - 30 65 64 10,0 3.07,0 - 20 248 56 25 64 - 3.28,0 - 46 238 52 29 64 63 - 3.09,0 - 19 246 - 24 63 - 3.31,0 - 44 236 - 28 63 62 10,1 3.11,0 8,5 18 244 55 23 62 11,1 3.34,0 9,6 42 234 51 27 62 61 - 3.13,0 - - 242 - - 61 - 3.37,0 - 40 232 - - 61 60 10,2 3.15,0 - 17 240 54 22 60 - 3.40,0 - 38 230 50 26 60 59 - 3.17,0 - - 238 - - 59 11,3 3.42,0 - 37 228 - - 59 58 10,4 3.19,0 8,6 16 236 53 21 58 - 3.44,0 9,7 36 226 49 25 58 57 - 3.21,0 - - 234 - - 57 - 3.46,0 - 35 224 - - 57 56 10,6 3.23,0 - 15 232 52 20 56 - 3.48,0 - 34 222 48 24 56 55 - 3.25,0 - - 230 - - 55 11,5 3.50,0 - 33 220 - - 55 54 - 3.27,0 8,7 - 229 51 19 54 - 3.52,0 9,8 32 218 47 23 54 53 10,8 3.29,0 - 14 228 - - 53 - 3.54,0 - - 216 - - 53 52 - 3.31,0 - - 227 50 18 52 - 3.56,0 - 31 214 46 22 52 51 - 3.33,0 - - 226 - - 51 11,7 3.58,0 - - 212 - - 51 50 11,0 3.35,0 8,8 13 225 49 17 50 - 4.00,0 9,9 30 210 45 21 50 49 - 3.36,0 - - 224 - - 49 - 4.01,0 - - 209 - - 49 25
48 - 3.37,0 - - 223 48 - 48 - 4.02,0 - - 208 44 - 48 47 - 3.38,0 - - 222 - 16 47 11,9 4.03,0 - 29 207 - 20 47 46 11,2 3.39,0 8,9 12 221 47 - 46 - 4.04,0 10,0 - 206 43 - 46 45 - 3.40,0 - - 220 - - 45 - 4.05,0 - - 205 - - 45 44 - 3.41,0 - - 219 46 15 44 - 4.06,0 - 28 204 42 19 44 43 - 3.42,0 - - 218 - - 43 - 4.07,0 - - 203 - - 43 42 11,4 3.42,0 9,0 11 217 45 - 42 12,1 4.08,0 10,1 27 202 41 - 42 41 - 3.44,0 - - 216 - 14 41 - 4.09,0 - - 201 - 18 41 40 - 3.45,0 - - 215 44 - 40 - 4.10,0 - 26 200 40 - 40 39 - 3.47,0 - - 214 - - 39 - 4.12,0 - - 199 - - 39 38 11,6 3.49,0 9,1 10 213 43 13 38 12,3 4.14,0 10,2 25 198 39 17 38 37 - 3.51,0 - - 212 - - 37 - 4.16,0 - - 197 - - 37 36 - 3.53,0 - - 211 42 - 36 - 4.18,0 - 24 196 38 16 36 35 - 3.55,0 - - 210 - 12 35 12,5 4.20,0 - - 194 - - 35 34 11,8 3.57,0 9,2 9 209 41 - 34 - 4.23,0 10,3 23 192 37 15 34 33 - 3.59,0 - - 208 - - 33 - 4.26,0 - - 190 - - 33 32 - 4.01,0 - - 207 40 11 32 12,7 4.29,0 - 22 188 36 14 32 31 - 4.03,0 - - 206 - - 31 - 4.32,0 - - 186 - - 31 30 12,0 4.05,0 9,3 8 204 39 10 30 - 4.35,0 10,4 21 184 35 13 30 29 - 4.08,0 - - 202 - - 29 12,9 4.38,0 - - 182 - - 29 28 - 4.11,0 - - 200 38 9 28 - 4.41,0 - 20 180 34 12 28 27 - 4.14,0 - - 198 - - 27 - 4.44,0 - - 178 - - 27 26 12,2 4.17,0 9,4 7 196 37 8 26 13,1 4.47,0 10,6 19 176 33 11 26 25 - 4.20,0 - - 194 - - 25 - 4.50,0 - - 174 - - 25 24 - 4.23,0 - - 192 36 7 24 - 4.53,0 - 18 172 32 10 24 23 - 4.26,0 - 6 190 - - 23 13,3 4.56,0 - - 170 - - 23 22 12,4 4.29,0 9,5 - 188 35 6 22 - 4.59,0 10,8 17 168 31 9 22 21 - 4.32,0 - - 186 - - 21 - 5.02,0 - - 166 - - 21 20 - 4.35,0 - 5 184 34 5 20 13,5 5.05,0 - 16 164 30 8 20 19 - 4.38,0 - - 182 - - 19 - 5.09,0 - - 162 - - 19 26
18 12,6 4.41,0 9,6 - 180 33 4 18 - 5.13,0 11,0 15 160 29 7 18 17 - 4.44,0 - 4 178 - - 17 13,7 5.17,0 - - 158 - - 17 16 - 4.47,0 - - 176 32 3 16 - 5.21,0 - 14 156 28 6 16 15 - 4.50,0 - - 173 - - 15 - 5.25,0 - - 154 - - 15 14 12,8 4.54,0 9,7 3 170 31 2 14 13,9 5.29,0 11,1 13 152 27 5 14 13 - 4.58,0 - - 167 - - 13 - 5.33,0 - - 150 - - 13 12 - 5.02,0 - - 164 30 1 12 - 5.37,0 - 12 148 26 4 12 11 - 5.06,0 9,8 2 161 - - 11 14,1 5.41,0 - - 146 - - 11 10 13,0 5.10,0 - - 158 29 0 10 - 5.45,0 11,2 11 143 25 3 10 9 - 5.15,0 - - 155 - - 9 - 5.50,0 - 10 140 - - 9 8 - 5.20,0 - 1 152 28 -1 8 14,3 5.55,0 - 9 137 24 2 8 7 - 5.25,0 9,9 - 149 - - 7 - 6.00,0 - 8 134 - - 7 6 13,2 5.30,0 - - 146 27 -2 6 - 6.05,0 11,3 7 131 23 1 6 5 - 5.35,0 - - 143 26 - 5 14,5 6.10,0 - 6 128 22 - 5 4 - 5.40,0 - - 140 - -3 4 - 6.15,0 - 5 125 - 0 4 3 - 5.45,0 10,0 - 137 25 - 3 - 6.20,0 11,4 4 122 21 -1 3 2 13,4 5.50,0 - - 134 - -4 2 - 6.25,0 - 3 119 - -2 2 1 13,2 5.55,0 10,1 - 130 24 -5 1 14,7 6.30,0 11,5 2 116 20 -3 1 14 лет Очки Мальчики Очки Девочки Очки Челночный бег 4х9 м (сек) Бег 1000 м (мин., сек) Бег 60 м (сек.) Подтя гивание (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см) Подъем ту- ловища за 1мин. (кол-во раз) Наклон вперед (см) Челночный бег 4х9 м (сек) Бег 1000 м (мин., сек) Бег 60 м (сек) Сгибание- разгибание рук в упоре (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см. Подъем туловища за 1мин. (кол-во раз) Наклон вперед (см) 70 9.4 2.50,0 8,2 28 265 62 31 70 10,2 3.05,0 9,3 63 255 57 35 70 69 - 2.52,0 - 27 263 61 30 69 10,3 3.08,0 60 252 56 34 69 68 9,6 2.54,0 - 26 261 60 29 68 10,5 3.11,0 - 57 249 55 33 68 67 - 2.56,0 - 25 259 - 28 67 - 3.14,0 - 54 246 - 32 67 66 9,8 2.58,0 8,3 24 257 59 27 66 10,7 3.17,0 9,4 51 243 54 31 66 65 - 3.00,0 - 23 255 58 26 65 - 3.20,0 - 48 240 53 30 65 64 9,9 3.02,0 - 22 253 57 25 64 - 3.22,0 - 46 238 52 29 64 63 - 3.04,0 - 21 251 56 24 63 10,9 3.24,0 - 44 236 - 28 63 27
62 10,0 3.06,0 8,4 20 249 55 23 62 - 3.26,0 9,5 42 234 51 27 62 61 - 3.08,0 - 19 247 - - 61 - 3.28,0 - 40 232 - - 61 60 10,1 3.10,0 - 18 245 54 22 60 11,1 3.30,0 - 38 230 50 26 60 59 - 3.12,0 - 17 243 - - 59 - 3.32,0 - 37 228 - - 59 58 10,2 3.14,0 8,5 - 241 53 21 58 - 3.34,0 9,6 36 226 49 25 58 57 - 3.16,0 - 16 239 - - 57 11,3 3.36,0 - 35 224 - - 57 56 10,4 3.18,0 - - 237 52 20 56 - 3.38,0 - 34 222 48 24 56 55 - 3.20,0 - - 235 - - 55 - 3.40,0 - - 220 - - 55 54 10,6 3.22,0 8,6 15 234 51 19 54 - 3.42,0 9,7 33 218 47 23 54 53 - 3.24,0 - - 233 - - 53 11,5 3.44,0 - - 216 - - 53 52 - 3.26,0 - - 232 50 18 52 - 3.46,0 - 32 214 46 22 52 51 10,8 3.28,0 - - 231 - - 51 - 3.48,0 - - 212 - - 51 50 - 3.30,0 8,7 14 230 49 17 50 - 3.50,0 9,8 31 210 45 21 50 49 - 3.31,0 - - 229 - - 49 11,7 3.51,0 - - 209 - - 49 48 11,0 3.32,0 - - 228 48 - 48 - 3.52,0 - - 208 44 - 48 47 - 3.33,0 - - 227 - 16 47 - 3.53,0 - 30 207 - 20 47 46 - 3.34,0 8,8 13 226 47 - 46 - 3.54,0 9,9 - 206 43 - 46 45 - 3.35,0 - - 225 - - 45 11,9 3.55,0 - - 205 - - 45 44 11,2 3.36,0 - - 224 46 15 44 - 3.57,0 - 29 204 42 19 44 43 - 3.37,0 - - 223 - - 43 - 3.59,0 - - 203 - - 43 42 - 3.38,0 8,9 12 222 45 - 42 - 4.01,0 10,0 28 202 41 - 42 41 - 3.39,0 - - 221 - 14 41 - 4.03,0 - - 201 - 18 41 40 11,4 3.40,0 - - 220 44 - 40 12,1 4.05,0 - 27 200 40 - 40 39 - 3.41,0 - - 219 - - 39 - 4.07,0 - - 199 - - 39 38 - 3.42,0 9,0 11 218 43 13 38 - 4.09,0 10,1 26 198 39 17 38 37 - 3.43,0 - - 217 - - 37 - 4.11,0 - - 197 - - 37 36 11,6 3.44,0 - - 216 42 - 36 12,3 4.13,0 - 25 196 38 16 36 35 - 3.45,0 - - 215 - 12 35 - 4.15,0 - - 194 - - 35 34 - 3.47,0 9,1 10 214 41 - 34 - 4.18,0 10,2 24 192 37 15 34 33 - 3.49,0 - - 213 - - 33 12,5 4.21,0 - - 190 - - 33 32 11,8 3.51,0 - - 212 40 11 32 - 4.24,0 - 23 188 36 14 32 31 - 3.53,0 - - 211 - - 31 - 4.27,0 - - 186 - - 31 30 - 3.55,0 9,2 9 210 39 10 30 12,7 4.30,0 10,3 22 184 35 13 30 29 - 3.57,0 - - 209 - - 29 - 4.33,0 - - 182 - - 29 28 12,0 3.59,0 - - 208 38 9 28 - 4.36,0 - 21 180 34 12 28 27 - 4.01,0 - - 207 - - 27 12,9 4.39,0 - - 178 - - 27 26 - 4.03,0 9,3 8 206 37 8 26 - 4.42,0 10,4 20 176 33 11 26 25 - 4.05,0 - - 204 - - 25 - 4.45,0 - - 174 - - 25 24 12,2 4.08,0 - - 202 36 7 24 13,1 4.48,0 - 19 172 32 10 24 23 - 4.11,0 - - 200 - - 23 - 4.51,0 - - 170 - - 23 22 - 4.14,0 9,4 7 198 35 6 22 - 4.54,0 10,6 18 168 31 9 22 21 - 4.17,0 - - 196 - - 21 13,3 4.57,0 - - 166 - - 21 20 12,4 4.20,0 - - 194 34 5 20 - 5.00,0 - 17 164 30 8 20 19 - 4.24,0 - 6 192 - - 19 - 5.03,0 - - 162 - - 19 28
18 - 4.28,0 9,5 - 190 33 4 18 13,5 5.06,0 10,8 16 160 29 7 18 17 - 4.32,0 - - 188 - - 17 - 5.09,0 - - 158 - - 17 16 12,6 4.36,0 - 5 186 32 3 16 - 5.12,0 - 15 156 28 6 16 15 - 4.40,0 - - 184 - - 15 13,7 5.15,0 - - 154 - - 15 14 - 4.44,0 9,6 - 182 31 2 14 - 5.19,0 11,0 14 152 27 5 14 13 - 4.48,0 - 4 180 - - 13 - 5.23,0 - - 150 - - 13 12 12,8 4.52,0 - - 177 30 1 12 13,9 5.27,0 - 13 148 26 4 12 11 - 4.56,0 - - 174 - - 11 - 5.31,0 - - 146 - - 11 10 - 5.00,0 9,7 3 171 29 0 10 - 5.35,0 11,1 12 143 25 3 10 9 - 5.05,0 - - 168 - - 9 14,1 5.39,0 - 11 140 - - 9 8 13,0 5.10,0 - - 165 28 -1 8 - 5.43,0 - 10 137 24 2 8 7 - 5.15,0 9,8 2 162 - - 7 - 5.47,0 - 9 134 - - 7 6 - 5.20,0 - - 159 27 -2 6 14,3 5.51,0 11,2 8 131 23 1 6 5 - 5.25,0 - - 156 26 - 5 - 5.55,0 11,3 7 128 22 - 5 4 13,2 5.30,0 - 1 152 - -3 4 - 6.00,0 - 6 125 - 0 4 3 - 5.35,0 9,9 - 148 25 - 3 14,5 6.05,0 - 5 122 21 -1 3 2 - 5.40,0 - - 144 - -4 2 - 6.10,0 - 4 119 - -2 2 1 13,4 5.45,0 10,0 - 140 24 -5 1 14,7 6.15,0 11.4 3 116 20 -3 1 29