"Семейный конфликт и дети"

Автор: Горбунова Евгения Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 12
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Семейный конфликт и дети"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительские собрания в начальной школе Составил: учитель начальных классов Горбунова Е.С. 2В класс г. Красноярск 2015
Поздравляю всех с началом учебного года! Вашему вниманию представлен блок родительских собраний. Раз месяц собрания будут обновляться. Вы сможете их найти на школьном сайте школы № 12 – методическая копилка. Собрание № 1
Семейный конфликт и дети.
Вряд ли можно найти такую семью, где не бывает конфликтов. Некоторые семьи бывают очень конфликтными, а некоторые – спокойными, но это не значит, что конфликтов в такой семье нет, и вряд ли можно найти бесконфликтную семью. Конфликты бываю маленькие и большие, смотря по какому поводу они произошли. Пример: Ваш ребенок разбил чашку и получает за это наказание – это колнфликт маленький. У взрослых бывают конфликты на работе, и некоторые бывают вынуждены сменить место работы – это большой конфликт. В жизни НАДО СТАРАТЬСЯ вообще жить без конфликтов. Конфликты могут быть между родителями, между родителями и детьми, между детьми. Давайте их разберем.
КОНФЛИКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ
Такие конфликты чаще всего бывают по тем причинам, что родители начинают выяснять свои отношения, начинаются взаимные упреки, придирки, нежелание понять друг друга, разобраться до конца в чем-то. Например: Типичная ситуация. Отец приходит домой пьян. Не успевает переступить порог дома, как слышит упреки и крик матери. В некоторых семьях это может дойти до драки, а в некоторых, где главным лицом является мать, отец может молча выслушать. Страшно не то, каким образом родители выясняют отношения, страшно то, что чаще всего дети являются невольными свидетелями этих сцен, а порой и участниками. Некоторые родители во время конфликта стараются перетянуть детей на свою сторону. Родители порой не представляют, чего стоит ребенку сделать такой выбор, он разрывается на части – и отца он любит, и мать – то ему жалко. Когда ребенок встает на сторону матери – это вызывает негодование со стороны отца. Подмечено, что в семьях, где мать занимает ведущее положение, дети больше тянуться к отцам, даже если у отцов есть некоторые слабости. А в семьях, где главный отец, тянуться к матери. Такая склонность к одному из родителей происходит в более старшем возрасте, когода ребенок начинает давать более осознанную оценку их отношениям. Когда ребенок видит, что между родителями нет взаимного понимания и уважения. То у него складываются неверные взгляды на отношения между людьми, и эти свои неверные взгляды ребенок несет в коллектив. Например: В семье между мужем и женой идут частые споры о дочери. Учится она неважно, ей нужна, конечно ваша помощь, и она может стать не такой уж плохой
ученицей. Но помощь ваша порой бывает в очень грубой форме, как ни больно это признавать. Муж бывает, груб и несправедлив, часто в семье случаются драки, скандалы, что сильно отражается на девочке. Она растет грубой, мало общается с одноклассниками, замкнута. Конечно, вы не оправдываете себя. В данной ситуации ребенок видит, что между родителями нет взаимопонимания, доверия друг к другу, у него складываются неверные взгляды на взаимоотношения людей, и с этимон приходит в класс. Так зло, творящееся в узком семейном кругу, становится общественным злом. Наибольшую опасность семейные конфликты представляют для чувствительных, способных на глубокую привязанность ребят. Они могут испытывать жестокие страдания до глубокой угнетенности, депрессии. Нежелание жить. Семейные скандалы, драки оставляют тяжелый след в сознании ребенка, глубоко ранят его душу. Дети становятся нервными, запуганными, забитыми, плохо учатся. Такие дети часто болеют, у них повышенное давление, больное сердце, внутричерепное давление, болезни желудка. Это еще и при то, что дети нередко просто не уважают своих родителей и грубят им. Отец девочки пришел за советом к психологу: «Дочь разговаривает со мной совершенно недопустимым тоном. Как можно на нее повлиять?» Психолог задает ему вопрос: « Как к этому относится ваша жена?». « С женой мы совсем не разговариваем». В данной ситуации отец спрашивает, как повлиять на дочь. Он ищет причину ее злости, ее поведения в ней самой, не подозревая о том, что эта причина, корни этого зла и грубости кроются в них, в родителях. Девочка видит плохие отношения своих родителей, переживает. Это переживание и отражается на ее поведении. Итак, если родителям задуматься о причинах, о поводах нежелательного поведения детей, то эти причины, в первую очередь, надо искать в себе, в отношениях друг к другу. Перейдем к следующему конфликту, который складывается между
РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
Как построить правильные отношения с ребенком? Можно ли исправить наших детей, если они зашли в тупик? Что для этого нужно – только соответствующие умения или еще какие-то специальные знания? Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за помощью к психологу по поводу « трудных детей», сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями или от обстановки в семье. Тщательно изучая эти факты, психологи пришли к выводу, что они не случайны. Стиль родительского воспитания «записывается» в психике ребенка – это происходит очень рано, уже в дошкольном возрасте и, как правило, бессознательно. Этим способам воспитания, способом, которым воспитывали его, он точно так же начинает воспитывать своих детей. И вот так из поколения в поколение.
Родители, обращаясь к психологам, получают теоретический материал, но ученые пришли к выводу, что родителей надо не только просвещать, но и тренировать – в способах правильного общения с детьми. Часто конфликты между родителями и детьми возникают по вине взрослых, родителей которые, часто, не разобравшись в ситуации, сразу же срываются, начинают ругать ребенка, кричать на него и порой не задумываются над сказанным. Они в порыве гнева говорят, что ребенок им не нужен, что от него одни несчастья, что без него было бы лучше. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее ребенок приходит к мысли: меня не любят. Он чувствует себя плохим, несчастным. Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочери: « Если ты будешь хорошим мальчиком ( девочкой), то я буду тебя любить». Или « Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь.. (драться, ленится и т.п.)». Если вдуматься, то в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно. Причина такого отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – безотказно сильное воспитательное средство. Есть такой принцип – безусловное принятие ребенка. Что он означает? Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он у вас такой, какой есть. Принять ребенка – значит проявлять к нему терпимость и одновременно стремится понять его и помочь ему. Родители должны быть мудрыми. Прежде чем обвинить ребенка, надо разобраться во всем и спокойно поговорить.. А в завершении разговора – первое задание. Давайте удостоверимся, насколько вам удается понимать вашего ребенка. Для этого в течении дня, а лучше 2-3 дней, постарайтесь сосчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально-положительными высказываниями (похвала, одобрение и т.д.), сколько с отрицательными ( упреки, замечания и т.д.). если количество отрицательных обращений сравняется или тем более перевисит положительные, то с общением у вас не все благополучно.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно

перерастает в неприятие.