"В гостях у светофора"

Автор: Орлова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КВ №56"
Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект развлечения по ПДД
Тема: "В гостях у светофора"
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе/ Тема: «В гостях у Светофора» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательное: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз. Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином. Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка. Ход занятия: Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев. Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров». -Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам. (Дети здороваются) Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. - А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей) Светофор выходит вперед. -Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен. Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение? Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто: Если глаз зажегся красный Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит, Он приготовься, говорит. Глаз зеленый говорит -Проезжайте: путь открыт. Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки». Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту. Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором. Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный. (Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.) Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными. Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел. Светофор: Да, вы меня развеселили. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок) Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания. Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка. Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы. Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть? Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных. (Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов) Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают. Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры - А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.) (Заходит Зайка) Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Воспитатель:Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.
-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. -Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику. (Светофор отдает светофорчики Зайке) Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге. Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения. 1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат. Хоть у нас терпенья нет- Подождите: красный свет. 2-й ребенок: Желтый свет – впереди, Приготовься – в путь идти. Свет зеленый – впереди, Вот теперь – переходи. Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел. - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах. (Дети прощаются) Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения. Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям. (дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)