Конспект тренинга по методике Н.Е.Щурковой "Фрак кота Матроскина" (одежда для прогулок)

Автор: Потапова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект тренинга по методике Н.Е.Щурковой "Фрак кота Матроскина" (одежда для прогулок)
Дата публикации: 25.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект тренинга

«Фрак кота Матроскина»

(одежда для прогулок)

Цель:
- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки; - прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, вос- питывать аккуратность, чистоплотность; - развивать память, внимание, логическое мышление.
1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Работа по теме занятия.
- Какие времена года вы знаете? - Определите время года по их приметам, описанным в загадках. Солнце греет всё теплей, Начинается капель. Снег с полей бежит ручьями. Что за время? Угадали? (Весна) С золотым листом приходит, Грязью-слякотью уходит. Крики птиц, летящих вдаль… Это время угадай. (Осень) Всё бело кругом, красиво, В инее сияет ива. Холод, мороз, метели Закружили-завертели. В белых шапках все дома. Значит к нам пришла …(зима) Над лугами зной стоит, Пчёлка над цветком жужжит. Речка, лес, фруктовый сад Нас к себе тогда манят. Скажут все, что это Наступило…(лето). - В любое время года, в любую погоду мы выходим на улицу погулять, поиграть в подвиж- ные игры, подышать свежим воздухом. Но не всегда погода радует нас. - Какие явление природы сопровождают ненастную погоду? Невидимка озорной: Всё играет он с травой, Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит. (Ветер) Спрятал речку он, лужок. Мне не виден и лесок. Кто поспел играть со мной Всё окутал пеленой? (Туман) Говорю я брату: - Ох, с неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеётся брат, - Твой горох ведь это - … (град) Меня часто зовут, дожидаются, А приду – от меня укрываются. (Дождь)
Как уберечься от мороза.
- За что вы любите зиму? - В какие игры можно играть только зимой? - Что зимой вызывает неприятные ощущения? Третий день мороз под тридцать – Детям дома не сидится. Вышла Таня на крыльцо, Заморозила лицо: Нос у Тани побелел, Рот как будто онемел И бежит мороз по коже, Что с ним Таня сделать сможет? - Что случилось с Таней? - Как надо вести себя на морозе, чтобы не замёрзнуть и не обморозиться? - В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе. Если мороз больше минус 25 градусов, лучше воздержаться от прогулок.
Назначение одежды.
- А сейчас мы поговорим о том, как правильно одеться на прогулку. - Рассмотрите рисунок и скажите, кто из ребят одет правильно? Почему вы так считаете? - Как вы думаете, можно ли на прогулку надеть те вещи, в которых вы ходите в школу? По- чему?
Игра «Кто больше знает?»
- А сейчас посмотрим, что вы знаете о том, как нужно одеваться. Выберите из предложен- ных видов одежды ту, в которой можно пойти в школу, в театр, на прогулку. (Спортивный костюм, джинсы, сарафан, блузка, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка…)
- Одежда имеет назначение удерживать тепло. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраня- ют тепло. Летнюю одежду шьют из лёгких, светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а тёплую наоборот – это при- ведёт к переохлаждению организма или к перегреванию и вы заболеете. Одежда защищает тело человека, придаёт уверенности, создаёт настроение, позволяет сохранить здоровье.
Предупреждение травматизма во время прогулок.
- Прогулки, игры в любое время года позволяют весело провести время, хорошо отдох- нуть, набраться новых сил. Но не редко во время прогулки, играя в подвижные игры, дети получают травмы. - Какие травмы могут произойти во время прогулки? - Порезы, ушибы, переломы – всё это различные виды травм. Наиболее часто случаются ушибы, ссадины, порезы. Необходима осторожность, когда вы играете в подвижные игры. Именно на бегу, мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, лома- ем руки и ноги. - Где можно и где нельзя организовывать игры? - Нельзя играть на тротуаре или проезжей части улицы. Это может кончиться несчастьем. - Как можно избавить себя от травм?
4. Закрепление.
- О чём говорили сегодня на занятие? - Когда лучше не выходить на прогулку? - Как нужно одеваться на прогулку? - Как можно избавить себя от травм во время прогулки?
5. Итог урока.
- Чтобы быть здоровым, после школы следует вести более подвижный образ жизни, но при этом важно помнить правила безопасного поведения во время прогулок.