Напоминание

Цифра 7-8

Авторы: Садыкова София Сергеевна, Клещева Софья Андреевна
Должности: преподаватель, студентка
Учебное заведение: ГБПОУ СО Ирбитский Гуманитарный Колледж
Населённый пункт: город Ирбит, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию детей дошкольного возраста
Тема: Цифра 7-8
Дата публикации: 10.09.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: математическое развитие Тема занятия: цифра 7, 8 Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: создание у детей новых знаний и закрепление старых о цифре 7 и 8. Задачи: -Образовательные: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8 -Развивающие: Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу -Воспитательные: Воспитывать умение преодолевать трудности -Дополнительные: Снять мозговое напряжение Материалы и оборудование: карточки с кругами ( от 1 до 8 круга), овал, разделенный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8. Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты Организационно- мотивационный Заинтересоват ь детей Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся , сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Объяснение , рассказ, беседа с детьми. Дети слушают воспитателя. Дети вспомнили как составлять число 7, У детей развита память,
Быть по моему вели. Давайте с вами соберем цветик семицветик из 7 разных цветных карандашей не повторяющихся дважды. Сколько всего цветных карандашей вы взяли? Сколько какого цвета карандашей в вашем цветке? Как вы составили число 7. Дети берут 7 разных карандашей и составляют из них цветик- семицветик из неповторяющихся карандашей. Всего мы использовали 7 карандашей. Каждого цвета по одному карандашу. Соединили 7 единиц по одному. логическое мышление Основной Воспитатель раскладывает на полу 8 карточек разного цвета( они обозначают кочки). Сколько на полу кочек? Сколько кочек какого цвета ? Какое число составлено? Как составили Показ с объяснением , беседа с детьми, рассказ. Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют простейшие вычислительные операции. У детей развито внимание, развито умение говорить полными предложениями.
число 8 ? Этап постановки проблемы Теперь вам надо пройти по кочкам не наступив 2 раза на один и тот же цвет. Объяснение, Дети выполняют задание данное воспитателем. У детей развита координация движений, снято умственное напряжение. Этап ознакомления с материалом Цифра « восемь» - два кольца, Без начала и конца. Подойди пожалуйста к доске и найди на ней цифру 8. Скажи пожалуйста на что похожа цифра 8. Теперь давайте все вместе нарисуем цифру 8 в воздухе, а теперь найдите на столе карточку с цифрой 8. Молодцы! Какой число обозначает Показ с объяснением, рассказ, Беседа с детьми Цифра 8 похожа на снеговика, связанные между собой колеса. Дети рисуют в воздухе цифру 8. Находят карточку с цифрой 8. Цифра 8 обозначает число 8. Отсчитывают 8 У детей закреплены знания и цифре и числе, развито воображение.
цифра 8. Отсчитайте столько же карандашей. Сколько карандашей вы отсчитали? Почему вы отсчитали 8 карандашей карандашей. Мы отсчитали 8 карандашей. Цифра 8 обозначает число 8 Этап практического решения проблемы Постановка и решение проблемы Скажите а какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вера? Теперь попробуем решить с вами простую задачу: допустим мы отправились в путешествие на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через 2 дня на 3. Какой это будет день недели. Р. Подойди Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели. Беседа с детьми Закрепление знаний о днях недели У детей закреплены знания о днях недели, закреплены знания о порядке дней недели.
Заключительный Отвлечь детей от занятия Посмотрите на доске висит необычный овал. Скажите пожалуйста что в нем необычного. Рассматривание с объяснением. Дети рассматривают и объясняют рисунок на доске. У детей развито наблюдение и умение говорить полными предложениями и логически выстраивать свою речь.
Список литературы:

Методическое пособие по программе «От рождения до школы».