"Применение электронных образовательных ресурсов в условиях введения ФГОС второго поколения"

Авторы: Мамонова Галина Николаевна, Никитина Надежда Александровна
Должности: учитель ОРКСЭ, учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ Садовская СОШ № 2
Населённый пункт: с. Садовое, Аннинский район, Воронежская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение электронных образовательных ресурсов в условиях введения ФГОС второго поколения"
Дата публикации: 26.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Применение электронных образовательных ресурсов в условиях введения ФГОС второго поколения. Мамонова Г.Н.,Никитина Н.А., МКОУ Садовская СОШ № 2 Аннинского района, Введение ФГОС второго поколения ставит перед всеми участниками образовательного процесса ряд важнейших задач, выдвигает три группы требований, в том числе требования к результатам освоения основной образовательной программы. Их реализация предполагает достижение современного качества образования, подготовку выпускника, способного проводить поиск и критический анализ информации, умеющего обеспечивать безопасность личной информации, соблюдающего моральные нормы при обработке и распространении информации и чувствующего личную ответственность за качество информации. Выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы невозможно без использования современных методов обучения, информационных и коммуникационных технологий. Только их активное внедрение в образовательный процесс будет способствовать подготовке выпускника, соответствующего требованиям современного общества. Поэтому актуальным становится вопрос взаимодействия учителя и ученика на уроке. Необходимо отказаться от пассивных методов обучения и формировать способности учащихся искать, отбирать, анализировать и использовать информацию, добиваясь при этом достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. Предмет ОРКСЭ введен относительно недавно. Поэтому большинство педагогов испытывают значительные затруднения в подготовке к уроку, отборе соответствующего материала, его подаче учащимся. Важно сохранить культурологический аспект предмета вне зависимости от выбранного модуля. Урок должен быть ярким, эмоциональным, воспитывающим духовные и нравственные качества учащихся, запоминающимся и вызывающим интерес. Это невозможно без использования ЭОР, т.е. без использования компьютера, Интернета, помогающих увидеть собственными глазами шедевры мировой живописи и иконописи, услышать знаменитых актеров, читающих стихи и прозу, насладиться классической музыкой, попасть на виртуальную экскурсию по святым местам, храмам. Для этого применяется в практике посещение виртуального музея, используется сайт Государственного музея истории религии - gmirexpo/obzor/. Приобщение к шедеврам мировых
религий, эффект реального присутствия, вызывают неподдельный интерес учащихся. Применение ЭОР позволяет более полноценно выполнить домашнее задание. Например, используя Интернет-ресурсы, подготовить презентации, проектные работы по темам «Человек и Бог в православии», «Христос и Его Крест», «Пасха», «Священные книги религий мира», «Храм в жизни верующих», «Религия и искусство». Неоценимую помощь в проведении уроков ОРКСЭ оказывает электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры». Оно помогает наполнить урок дополнительными иллюстрациями, мультимедиа ресурсами, упражнениями для самостоятельного выполнения. Электронное приложение содержит более 300 разделов, объединённых в рубрики: анимации, биографии, контроль, золотое слово, это интересно, исторический факт, обыкновенное чудо, интерактивные модели, словарь, хрестоматия, слайд-шоу, святые имена, иллюстрации, тренажер. Электронное приложение разработано в соответствии с учебником и содержит материал для каждого урока. Поисковые системы, дистанционные олимпиады и викторины находят активное применение во внеурочной деятельности обучающихся. Материалы по отдельным модулям представлены на сайтах религиозных организаций, конфессиональных образовательных учреждений. Например, материалы по урокам православной культуры на сайте Общероссийской Олимпиады школьников по Основам православной культуры на портале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета experiment-opk.pravolimplessons. К каким положительным системным эффектам приводит применение ЭОР в образовательном процессе? Используются исследовательские, проблемные методы, активизируется познавательная деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности, реализуется личностно-ориентированный и деятельностный подход в организации образовательного процесса. Таким образом, можно сказать, что использование ЭОР мотивирует учащихся самостоятельно получать и использовать новую информацию, что является особенно актуальным в условиях введения ФГОС второго поколения.