"ОП.04 Основы электротехники"

Автор: Челышева Анастасия Вячеславовна
Должность: преподаватель электротехнических дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ "Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова"
Населённый пункт: город Чистополь, Республика Татарстан
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "ОП.04 Основы электротехники"
Дата публикации: 27.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Чистополь,2015г. 1
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30 сентября 2009 г. № 367, зарегистрированный в Минюст России 9 декабря 2009 № 15461. Организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова» Разработчик: Челышева А.В. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования « Чистопольский сельскохозяйственный техникум имени Г.И.Усманова »
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией: Профессиональный цикл по спец. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Председатель цикловой комиссии _________________/ Челышева А.В./ «___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе _______________/ Гайнуллин М.З./ «___»___________20___г. .
РАССМОТРЕНО
Методическим советом Методист _______________/ Нуретдинова Н.С/ «___»___________20___г 2

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины ОП.04. «Основы электротехники» по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» преподавателя Чистопольского сельскохозяйственного техникума Челышевой Анастасии Вячеславовны. Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке рабочих программ. Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала, в котором нашли отражение принципиальные, электрические и монтажные схемы; расчеты параметров электрических схем; монтаж электрических схем; умение пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; сращивание, спайка и изоляция проводов и контроль качества выполняемых работ . Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение студентами знаний в области электронной техники. При составлении рабочей программы определены междисциплинарные связи, обращено внимание на разнообразие видов занятий, видов и форм контроля знаний и умений студентов. Следует отметить, как положительный факт планирование самостоятельной работы (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной специальности. Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» РЕЦЕНЗЕНТ: Подпись: ____________/ / 3
СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04.Основы электротехники 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельской и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (общепрофессиональная дисциплина) ОП. 04. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; - Рассчитывать параметры электрических схем; - Собирать электрические схемы; - Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями - Проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контроль качества выполняемых работ; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - Электротехническую технологию; - Основные законы электротехники; - Типы электрических схем; - Правила графического изображения элементов электрических схем; - Методы расчета электрических схем; 5
- Основные элементы электрических сетей; -Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; - Схемы электроснабжения; - Основные правила эксплуатации электрооборудования; - Способы экономии электроэнергии; - Основные электротехнические материалы;
-
Правила сращивания, спайки и изоляции проводов 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: - максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе: -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов; -Самостоятельной работы обучающегося 60 часов. 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 180 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 120 В том числе: Лабораторные занятия 24 Практические занятия 36 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 60 В том числе: - конспект в форме презентации 20 - тест 20 - кроссворд 10 - реферат 10 Итоговая аттестация в форме Экзамена - 2 семестр 7
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. «Основы электротехники»
Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электротехническая терминология
10
Тема 1.1.

Основные понятия и

определения
Содержание учебного материала: 2 1. Введение. Краткий обзор развития электротехники. Содержание дисциплины, ее значение в подготовке специалистов. Область применения электрической энергии постоянного тока. Область применения электрической энергии однофазного переменного тока. Преимущества электрических цепей трехфазного переменного тока. Основные понятия и определения 2 1 2
Тема 1.2.

Электрическое поле и

электрическая емкость
Содержание учебного материала: 8 1. Основные величины и соотношения, характеризующие электростатическое поле. Закон Кулона. Диэлектрическая проницаемость. Напряженность электростатического поля. Однородное электрическое поле 2 1 2. Поле и емкость плоского конденсатора. Работа сил электрического поля. Напряжение и потенциал. Распределение энергии электрического поля при различных соединениях конденсаторов. 2 1 Практические работы: 2 1 Расчет электростатических полей при последовательно-параллельном соединении конденсаторов. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая прочность диэлектрика 2
Раздел 2.

Типы электрических схем
5
Тема 2.1

Типы электрических

схем
Содержание учебного материала: 5 1 Типы электрических схем. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Структурные схемы. Функциональные схемы. Принципиальные (полные) схемы. Соединений (монтажные) схемы. Подключения схемы. 2 2 8
Практические работы: 2 1 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1 1 Типы электрических схем: Общие схемы. Расположения схемы. Объединенные схемы. 1
Раздел 3.

Правила графического изображения элементов электрических схем
3
Тема 3.1

Правила графического

изображения элементов

электрических схем
Содержание учебного материала: 3 1 Электрическая схема и ее основные элементы. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем. Обозначения условные графические в схемах. Размеры условных графических обозначений. Приборы полупроводниковые. Резисторы конденсаторы. Источники света. 2 1 2 Самостоятельная работа обучающихся: 1 1 Единая система конструкторской документации (ЕСКД) Обозначения условные графические в схемах. Приборы электроизмерительные. 1
Раздел 4.

Основные законы электротехники
18
Тема 4.1.

Законы постоянного

тока.
Содержание учебного материала: 18 1 Электрический ток проводимости. Направление и плотность электрического тока. Электрическое сопротивление и удельная проводимость. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома. 2 2 2. Последовательное и параллельное соединение резисторов. Первый и второй законы Кирхгофа. Смешанное соединение резисторов. Потенциалы точек электрической цепи. Падение напряжения. 2 2 Практические работы: 2 1 Расчет неразветвленных цепей постоянного тока методом «сворачивания схем» 2 Лабораторные работы: 10 1. Ознакомление с порядком выполнения лабораторных работ, аппаратурой и электроизмерительными приборами. 2 2. Измерение удельного сопротивления проводникового материала. 2 9
3. Исследование неразветвленной электрической цепи при одном переменном сопротивлении. 2 4. Параллельное и смешанное соединение резисторов. 2 5. Измерение потери напряжения в проводах. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Смешанное соединение резисторов. Потери напряжения в проводах. 2
Раздел 5.

Методы расчета электрических цепей
28
Тема 5.1.

Линейные

электрические цепи

постоянного тока
Содержание учебного материала: 20 1. Расчет сложных электрических цепей методом узловых и контурных уравнений. Метод контурных токов. Определение потенциалов точек электрической цепи. 2 2 2. Метод узлового напряжения. Метод эквивалентного преобразования треугольника и звезды сопротивлений. 2 2 Практические работы: 10 1. Расчет неразветвленных цепей постоянного тока, построение потенциальной диаграммы. 2 2. Расчет цепей постоянного тока методом узловых и контурных уравнений. 2 3. Расчет цепей постоянного тока методом контурных токов. 2 4. Расчет цепей постоянного тока методом узлового напряжения. 2 5. Расчет цепей постоянного тока методом наложения. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 1. Построение потенциальной диаграммы. 2 2. Метод наложения. 2 3. Метод эквивалентного генератора. 2 10

Тема 5.2.

Нелинейные

электрические цепи

постоянного тока.
Содержание учебного материала: 8 1. Нелинейные элементы электрических цепей постоянного тока. Графический и графоаналитический методы расчета нелинейных электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях пассивных и нелинейных элементов. 2 2 Лабораторные работы: 2 1. Экспериментальная проверка графического метода расчета нелинейной цепи. 2 Практические работы: 2 1. Расчет нелинейных цепей при последовательном и параллельном соединениях нелинейных и линейных элементов графическим методом. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Примеры нелинейных элементов электрической цепи. Построение вольтамперной характеристики. 2
Раздел 6.

Основные элементы электрических сетей
4
Тема 6.1.

Основные элементы

электрических сетей
Содержание учебного материала: 4 1 Классификация электрических сетей. Воздушные; Кабельные; Токопроводы промышленных предприятий; Проводки внутри зданий и сооружений. Основные элементы электрических сетей. 2 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1 Основные элементы воздушных линий электропередач: опоры, провода, грозозащитные тросы, изоляторы и линейная арматура. Самонесущий изолированный провод (СИП). 2
Раздел 7.

Принципы действия, устройство, основные характеристики

электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления

и защиты
96
Тема 7.1.
Содержание учебного материала: 12 11

Магнитное поле и

электромагнитная

индукция.
1. Основные величины и соотношения, характеризующие магнитное поле Закон полного тока. Магнитное поле провода с током. Электромагнитная индукция. ЭДС в проводе и контуре. 2 1 2 2. Действие электромагнитных сил. Направление ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Взаимная индуктивность. ЭДС взаимной индукции. Понятие о коэффициенте связи. 2 2 Самостоятельная работа обучающихся: 8 1. Намагничивание материалов. Магнитное поле прямой и кольцевой катушек. 2 2. Принцип действия электромашинного генератора и электродвигателя постоянного тока. 2 3. Принцип действия трансформатора. Вихревые токи. Автотрансформаторы. 2 4. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Индуктивность кольцевой и цилиндрической катушек. 2
Тема 7.2.

Линейные

электрические цени

синусоидального тока.
Содержание учебного материала: 24 1. Основные сведения о синусоидальном токе. Период, частота (полная) фаза, начальная фаза, угловая частота. Устройство электромашинного генератора синусоидального тока. Цепи синусоидального тока: с резистором, с индуктивной катушкой, с конденсатором. Уравнения и графики электрических величин. Векторные диаграммы мощности. 2 1 2 2. Последовательное соединение резистора и индуктивной катушки; резистора и конденсатора; резистора, индуктивной катушки и конденсатора. Векторные диаграммы, треугольники сопротивлений и мощностей. Активная, реактивная и полная мощности. Цепь с параллельным соединением резистора, индуктивной катушки и конденсатора. Векторная диаграмма. Резонанс токов 2 2 2 Лабораторные работы: 8 1. Исследование последовательной цепи синусоидального тока с активным и индуктивным сопротивлениями. 2 2. Исследование последовательной цепи синусоидального тока с активным и емкостным сопротивлениями. 2 12
3. Исследование последовательной цепи синусоидального тока и резонанса напряжений 2 4. Исследование параллельной цепи синусоидального тока и резонанса токов. 2 Практические работы: 6 1. Расчет неразветвленных цепей синусоидального тока. Построение векторных диаграмм, треугольников сопротивлений и мощностей. 2 2. Расчет разветвленных цепей синусоидального тока. Построение векторных диаграмм. 2 3. Расчет цепей синусоидального тока с последовательно-параллельным соединением активного и реактивного элементов. Самостоятельная работа обучающихся: 6 1. Действующее и среднее значения синусоидального тока. Изображение синусоидальных величин с помощью вращающихся векторов. Волновые и векторные диаграммы 2 2. Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение. 2 3. Резонансные кривые. Резонанс напряжений. Условия получения и особенности 2
Тема 7.3.

Комплексный метод

расчета электрических

цепей
Содержание учебного материала: 6 1. Общие сведения о комплексных числах. Комплексные выражения тока и напряжения. Комплексные сопротивления и проводимости. Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме. Комплексная мощность 2 1 Практические работы: 2 1. Расчет разветвленных цепей с применением комплексного метода. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Расчет цепей методом двух узлов с применением комплексного метода 2
Тема 7.4.

Трехфазные

электрические цепи.
Содержание учебного материала: 22 1. Трехфазная система ЭДС и токов. Устройство трехфазного электромашинного генератора. Соединение фаз звездой и треугольником 2 2 2. Соединение приемников энергии звездой. Фазные и линейные напряжения и токи. Расчет четырехпроходной трехфазной цепи. Мощность трехфазной цепи 2 2 3. Соединение приемников энергии треугольником. Фазные и линейные напряжения и токи Мощность трехфазной цепи 2 2 Лабораторные работы: 4 1. Исследование трехфазной цепи, соединенной звездой. 2 13
2. Исследование трехфазной цепи, соединенной треугольником. 2 Практические работы: 4 1. Расчет симметричного режима трехфазных цепей, соединенных звездой и треугольником. 2 2. Расчет несимметричного режима трехфазной цепи, соединенной звездой с нулевым проводом и без него. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 8 1. Короткое замыкание фазы приемника при отключенном нейтральном проводе. Определение фазных напряжений приемника 2 2. Принцип действия синхронного и асинхронного электродвигателей. 2 3. Расчет несимметричного режима трехфазной цепи, соединенной треугольником. 2 4. Роль нейтрального провода при соединении приемников энергии звездой. Обрыв фазы приемника энергии при отключенном нейтральном проводе 2
Тема 7.5.

Электрические цепи с

несинусоидальными

ЭДС
Содержание учебного материала: 8 1. Причины возникновения несинусоидальности ЭДС, токов и напряжений. Понятие о разложении несинусоидальной периодической величины в тригонометрический ряд. 2 1 2. Расчет линейной электрической цепи при несинусоидальной периодической ЭДС. Действующее значение несинусоидальных периодических тока. Напряжения и ЭДС. Мощность при несинусоидальном токе. 2 2 Практические работы: 2 1. Расчет электрической цепи при несинусоидальной периодической ЭДС. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Понятие о коэффициентах формы, амплитуды и искажения. 2
Тема 7.6.

Нелинейные и

магнитные цепи

синусоидального тока
Содержание учебного материала: 10 1. Магнитные цепи постоянного тока. Классификация магнитных цепей. Закон Ома для магнитной цепи. Магнитное сопротивление. Расчет неразветвленных однородных и неоднородных магнитных цепей. Законы Кирхгофа для магнитной цепи. 2 2 2. Нелинейные элементы цепей переменного тока. Выпрямление переменного тока 2 2 Практические работы: 2 1. Расчет симметричной неразветвленной однородной и неоднородной магнитной цепи. 2 14
Самостоятельная работа обучающихся: 4 1. Напряжение, ток и магнитный поток в катушке со стальным сердечником. Понятие об эквивалентной синусоиде. Векторная диаграмма. 2 2. Потери энергии в ферромагнитном сердечнике катушки. Векторная диаграмма с учетом потока рассеяния. 2
Тема 7.7.

Переходные процессы в

линейных электрических

цепях
Содержание учебного материала: 12 1. Характеристика переходных процессов. Законы коммутации. Включение цепи с резистором и конденсатором под постоянное напряжение. Постоянная времени цепи. Уравнения и графики напряжения на конденсаторе и тока в цепи 2 2 2. Короткое замыкание цепи с резистором и индуктивной катушкой. Уравнения и графики переходного тока. 2 2 Практические работы: 2 1. Расчет переходного процесса цепи с резистором и конденсатором при включении ее под постоянное напряжение. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 1. Короткое замыкание цепи с резистором и конденсатором. Уравнения и графики напряжения на конденсаторе и тока в цепи. 2 2. Включение цепи с резистором и индуктивной катушкой под постоянное напряжение. Уравнения и графики переходного тока. 2 3. Расчет переходного процесса цепи с резистором и индуктивной катушкой при включении ее под постоянное напряжение. 2
Раздел 8.

Схемы электроснабжения
4
Тема 8.1.

Схемы

электроснабжения
Содержание учебного материала: 4 1. Виды схем электроснабжения. Категории электроприемников. Элементы схем. Магистральная и радиальная схемы распределения энергии. Тупиковая схема электроснабжения. Кольцевая схема электроснабжения . Схемы питающей сети с автоматическим включением резервного (АВР) питания. Схемы электроснабжения трансформаторной подстанции с АВР на стороне высшего напряжения Схема автоматизированной распределительной сети Питание сетей электрического освещения. 2 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Питание сетей электрического освещения. Схемы электроснабжения трансформаторной подстанции с АВР на стороне высшего напряжения 2 15

Раздел 9.

Основные правила эксплуатации электрооборудования
2
Тема 9.1.

Основные правила

эксплуатации

электрооборудования
Содержание учебного материала: 2 1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Организация эксплуатации электроустановок. Электрооборудование и электроустановки общего назначения. Электроустановки специального назначения. (Силовые трансформаторы и реакторы. Распределительные устройства и подстанции. Воздушные линии электропередачи и токопроводы. Кабельные линии. Электродвигатели. Релейная защита, электроавтоматика, телемеханика и вторичные цепи. Заземляющие устройства. Защита от перенапряжений). 2 2
Раздел 10.

Способы экономии электроэнергии
4
Тема 10.1.

Способы экономии

электроэнергии
Содержание учебного материала: 4 1 Организационно-технические мероприятия по экономии электрической энергии. Способы экономии электроэнергии: при эксплуатации электрооборудования, отопительных систем, осветительных установок, при оплате за электроэнергию. 2 1 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1 Электрооборудование и электроустановки общего назначения: Конденсаторные установки. Аккумуляторные установки. Средства контроля, измерений и учета. Электрическое освещение. 2
Раздел 11.

Основные электротехнические материалы
4
Тема 11.1.

Основные

электротехнические

материалы
Содержание учебного материала: 4 1. Классификация электротехнических материалов. Свойства основных электротехнических материалов. Применение основных электротехнических материалов. 2 1 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 1. Электротехнические материалы в современной электротехнике 2
Раздел 12.

Правила сращивания, спайки и изоляции проводов
4
Тема 12.1.
Содержание учебного материала: 4 16

Правила сращивания,

спайки и изоляции проводов
1 Организация рабочего места при сращивании, спайке и изоляции проводов. Техника безопасности при выполнении работ. Материалы, инструменты приспособления. Методика выполнения сращивания, спайки и изоляции проводов. Проведение контроля качества выполняемых работ; 2 1 2 Самостоятельная работа: 2 1 Контроль качества выполняемых работ при сращивании, спайке и изоляции проводов; 2 180 17

З
.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Основы электротехники и электронной техники» Оборудование учебного кабинета: 1. Посадочные места по количеству обучающихся; 2. Рабочее место преподавателя; 3. Комплект учебно-наглядных пособий; 4. Образцы электроизделий и оборудования; 5. Мультимедийные учебные видеоматериалы; 6. УМК «Основы электротехники» Технические средства обучения: - Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - Учебный стенд « Электротехника» - Измерительные приборы, макеты и модели
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Высшая школа, 1998. 2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 1973 (или 1978, 1999.). 3. Евдокимов, Ф.Е. Теоретические основы электротехники: учеб.для средн. проф. обр. / Ф.Е. Евдокимов – М.: Academia, 2004. – 560 c. 4. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники : учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Лоторейчук. - Гриф МО. - М. : Форум: Инфра-М, 2008. - 316 с. 18
5. Лоторейчук Е.А. Электротехника. - М.: Высшая школа, 2005.
Дополнительная литература
1. Методические разработки «Инновационные технологии - в образование» Казань, -2007. 2. Алиев И. И. Электротехнический справочник / И. И. Алиев. - 4-е изд., испр. - М. :РадиоСофт, 2004 или 2006. - 383 с. 3. Березкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электроники : Учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Т.Ф. Березкина 4. Березкина, Н.Г. Гусев, В.В. Масленников. - 4-е изд., стер. - М. :Высш. шк., 2001. - 380 с. 5. Бессонов Л.А. Электромагнитное поле. М.: Высшая школа, 1986. «Микропроцессоры» под.ред. Л.Н. Преснухина, М.: Высшая школа, 1986. 6. Иванов И. И. Электротехника : Основные положения, примеры и задачи / И. И. Иванов, А. Ф. Лукин, Г. И. Соловьев. - Изд. 3-е, стер. - СПб. : Лань, 2004. - 191 с. 7. Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника». Учебное пособие для вузов, М.: Энергоатомиздат, 2001. 8. Касаткин А.С. Электротехника : учеб. для вузов / А.С. Касаткин, М.В. Немцов. - 11- е изд., стер. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2007. - 539 с. 9. Москаленко В.В. «Автоматизированный электропривод». Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986. 10. Немцов М.В. Электротехника : учеб.пособие для сред. учеб. заведений / М.В. Немцов, И.И. Светлакова. - Гриф МО. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 572 с. 11. Попов B.C. Теоретические основы электротехники. - М, Энергия, 1978 12. Суворин А.В. Современный справочник электрика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 13. «Электротехника», под ред. В.С. Пантюшина, М.: Высшая школа, 1976. 19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Умения: 1. Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; Практические занятия 2. Рассчитывать параметры электрических схем; Практические занятия, самостоятельная работа 3. Собирать электрические схемы; Лабораторные занятия 4. Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями Лабораторные занятия 5. Проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контроль качества выполняемых работ Лабораторные занятия Знания: 1.Электротехническую терминологию; Внеаудиторная самостоятельная работа 2.Основные законы электротехники; Контрольная работа 3.Типы электрических схем; Практические работы 4.Правила графического изображения элементов электрических схем; Практические и лабораторные работы 5.Методы расчета электрических схем; Практические и лабораторные занятия 6.Основные элементы электрических сетей; Контрольная работа 7.Принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; Лабораторные работы 8.Схемы электроснабжения; Лабораторные и практические работы 20
9.Способы экономии электроэнергии; Внеаудиторная самостоятельная работа 10.Основные правила эксплуатации электрооборудования; Контрольная работа 11.Основные электротехнические материалы; Контрольная работа 12.Правила сращивания, спайки и изоляции проводов Контрольная работа Результаты переносятся из паспорта примерной программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по примерной программе учебной дисциплины. 21