"Вовремя обратился к логопеду - избежал проблем"

Автор: Жукова Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКОУ школа-интернат №1
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: Материал для стенда логопеда
Тема: "Вовремя обратился к логопеду - избежал проблем"
Дата публикации: 27.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Вовремя обратился к логопеду

– избежал проблем.
Родители, не замечающие проблемы в развитии речи своих детей, буквально закладывают в их жизнь мину замедленного действия. Неполадки в произношении звуков, заикание, нежелание малыша заговорить в заложенное природой время в будущем по любому дадут о себе знать. Но зачастую бывает слишком поздно. Куда проще справиться с задержкой в развитии речи у малышей. Начинать лечить неполадки в речи и произношении необходимо чем раньше, тем лучше, в противном случае эти недостатки могут обернуться страшными комплексами и даже трагедиями. Есть родители, которые уверены, что картавость ребенка - это не недостаток, даже придает некоторый шарм. Либо уверены, что их шепелявый сын станет инженером и дикция ему не нужна - не на сцене же выступать. Пап и мам нередко не очень беспокоит, что их малыши начинают поздно говорить, они уверены, что еще разговорятся. Если начать решать проблему своевременно, она исчезает, дети поступают в ВУЗы, создают семьи, делают карьеру. Гораздо хуже, если оставить патологии речи без внимания. Тогда эти дети приобретают стойкие нарушения в письменной и устной речи, часто они попадают в классы выравнивания, имеют проблемы общения. Даже банальное нарушение звукопроизношение может создавать в жизни человека различные проблемы. В моей практике был ни один такой случай, когда за помощью обращались молодые люди с нарушением звукопроизношения. Причиной обращения явилось то, что дефектное произношение некоторых звуков, по их мнению, мешало им устроиться на хорошую работу, продвинуться по должности. Работу с нарушениями речи стоит начинать в кабинете невролога и логопеда, а при необходимости уже они посоветуют обратиться к психологу и психотерапевту. Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 5-10 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу. В заключение хотелось бы напомнить о том, что полно и грамотно оценить состояние произношения ребёнка, выявить главную
причину нарушения речевого развития может только специалист на очной консультации.