"РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ГИА"

Автор: Алешина Юлия Борисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 7
Населённый пункт: г. Узловая, Тульская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ГИА"
Дата публикации: 29.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО На заседании ШМО Замдиректора по УВР Директор школы Протокол № от Ю. А. Сатарова В. С. Караев Приказ № от ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ГИА» 9 КЛАСС Разработана Алешиной Ю. Б., учителем высшей категории 2015 г 1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам, в соответствии с тремя видами задания 15 подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом для подготовки учащихся к написанию изложения и сочинения. Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Решение тестовых заданий по русскому языку в рамках подготовки к ГИА» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе в соответствии с программой по русскому языку (автор Львов). Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будут изучены темы «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзные предложения», «Сложные предложения с разными видами связи», что позволит учащимся выполнять тестовые задания 12,13,14.
Цели и задачи курса

Цель курса
:  подготовить учащихся к ГИА;  обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология»  обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
 Развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.  Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.  Развитие умения правильно расставлять знаки препинания.  Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.  Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.  Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.
Требования к уровню подготовки
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению 2
 Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.  Знать трудные случаи правописания  Объяснять языковое явление  Уметь применять знания при тестировании  Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.  Прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;  Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;  Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;  Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);  Четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;  выполнять различные типы тестовых заданий;  Уметь четко и правильно заполнять бланк;  Вносить исправления в бланк экзаменационной работы (зона ошибочных ответов).
Тематическое планирование



Тема занятия

Форма

занятий

Виды деятель-

ности

Дата

проведе-

ния

1.
Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Мини-лекция, практикум Работа с демонстрацион ным вариантом, бланками ответов. 2-3 Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Мини-лекция, практикум Работа в группах, анализ сочинений.
Часть 1
4-5 Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Мини-лекция, практикум Работа с тек- стом, создание текста. 6-7 Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 8-9 Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 10- 11 Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, 3
создание текста. 12- 13 Задание 1. Выбор приемов сжатия. Практикум изложение Создание текста, оценивание 14- 15 Написание сжатого изложения Контроль Создание текста
Часть 3
16 Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 17 Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 18- 19 Задание 15.1. Учимся аргументировать. Мини-лекция, практикум Элементы сочинения, анализ текстов 20 Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 21- 22 Написание сочинения на лингвистическую тему Практикум Составление текста 23 Задание 15.2. Сочинение по тексту. Критерии оценки задания 15.2. Структура сочинения по тексту Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 24 Задание 15.2. Учимся формулировать тезис. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 25- 26 Задание 15.2. Учимся аргументировать. Мини-лекция, практикум Элементы сочинения, анализ текстов 27 Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения по тексту Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 28- 29 Написание сочинения по тексту Практикум Создание текста 30 Задание 15.3. Сочинение на морально-этическую тему. Критерии оценки задания 15.3. Структура сочинения на морально-этическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 31 Задание 15.3. Учимся формулировать тезис. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 32- 33 Задание 15.3. Учимся аргументировать. Мини-лекция, практикум Элементы сочинения, анализ текстов 34 Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения на морально-этическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 35- 36 Написание сочинения на морально-этическую тему. Практикум Создание текста
Часть 2
4
37 Понимание смысла текста. Задание 2 Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 38- 39 Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 40- 41 Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 42- 43 Правописание суффиксов в различных частях речи. Задание 5. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 44- 45 Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Замена слова стилистически нейтральным синонимом. Задание 6. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 46 Необщеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание 6. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 47- 48 Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 49 Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Замена одного вида словосочетания на другой (согласование – управление, согласование-примыкание, управление-примыкание). Задание 7. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 50- 51 Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 52- 53 Простое осложненное предложение. Задание 9. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 54- 56 Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание 10. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 57- 58 Типы сложных предложений. Задание 11 Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 59- 60 Структура сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание 12 Практикум Работа с тестом, заполнение 5
бланков 61- 62 Структура сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание 12 Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 63- 64 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание 13 Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 65- 66 Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 67- 70 Тренировочное выполнение заданий ГИА. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков
Литература:

Для учителя:
1. Русский язык. Подготовка к ГИА-2015. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год. 2. Собрание презентаций Г. Т. Егораевой для подготовки к ГИА. 3. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2015, 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год. 4. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Симакова Е. С. 5. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2014 год. 6. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель 7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2015: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо». 9. Материалы сайта ФИПИ. 10. Работы учащихся 11. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2015 год. 12. Презентация « Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме» 6

Для учащихся:
1. Подготовка к ГИА (ОГЭ) » Подготовка к ГИА (ОГЭ) по русскому языку » ОГЭ 2015. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению заданий 6-14. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. 2. Подготовка к ГИА (ОГЭ) » Подготовка к ГИА (ОГЭ) по русскому языку » ОГЭ 2015. Русский язык. Практикум. Работаем над сочинением на лингвистическую тему (С2). Егораева Г.Т. 3. Подготовка к ГИА (ОГЭ) » Подготовка к ГИА (ОГЭ) по русскому языку » ОГЭ 2015. Русский язык. Драбкина С.В., Субботин Д.И. 4. Подготовка к ГИА (ОГЭ) » Подготовка к ГИА (ОГЭ) по русскому языку » ОГЭ 2015. Русский язык. Подготовка к выполнению заданий по синтаксису, пунктуации, орфографии, лексике и фразеологии. Практикум А, В. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. 5. ОГЭ 2015. Русский язык. Сборник заданий. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Хаустова Д.А. 7