"Модернизация региональной системы образования"

Автор: Скоропись Лариса Викторовна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Распространение педагогического опыта
Тема: "Модернизация региональной системы образования"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Модернизация региональной системы образования» Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства Выполнила: Скоропись Л.В., учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №12 г. Сызрани

«Познание

начинается

с удивления»
(Аристотель)
В виду того, что предмет«Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира , то иллюстративного материала часто бывает недостаточно, поэтому созданные цифровые ресурсы позволяют сделать процесс обучения на уроке более эффективным

Творческим стимулом для учителя

является создание уроков-

презентаций.

Использование на уроках презентаций

дают некоторые преимущества:

обеспечивают последовательность

рассмотрения темы;

иллюстрации доступны всем

учащимся;

позволяют ускорить учебный процесс.

Презентации часто сопровождаются

звуком, комментариями и музыкой.

Мною были созданы презентации к

урокам по различным темам курса

ИЗО, материалы для проведения

тестов.

Тесты применяются при изучении

курса ИЗО для проверки знаний.

Апробировав на практике все имеющиеся медиаресурсы, я смогла сделать общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. 1. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы учителя и учащихся. 2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно- иллюстративного и репродуктивного методов обучения. 3. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. 4. Выполненные презентации позволяют совершать заочные экскурсии по музеям и выставочным залам всего мира. 5. ИКТ развивает самостоятельность учащихся.
Апробировав на практике все имеющиеся медиаресурсы, я смогла сделать общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. 6. Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности. 7. Учащиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером. 8. Активное использование ИКТ на уроках приводит к повышению интереса к изобразительному искусству и качества образования. 9. Использование ИКТ на уроках ИЗО позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать картины, видеть объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Из всего вышесказанного можно сделать
вывод
: Применение компьютера на уроках ИЗО не только возможно, но и необходимо, оно способствует: • повышению интереса к обучению, его эффективности, • развивает ребенка всесторонне, а мне: • облегчает работу, • экономит время, организовать учебно-воспитательный процесс.

«Задача искусства

– волновать



сердца»
(У. Гельвеций)