"Мой дедушка-герой"

Автор: Ташкинова Нина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Юрлинская средняя школа им.Л.Барышева
Населённый пункт: с.Юрла, Пермский край
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "Мой дедушка-герой"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрлинская средняя общеобразовательная школа им.Л.Барышева» Направление : внеклассная работа « Мой дед – герой» Юрла , 2015 Сакулина Юлия Олеговна, Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева» ученица 2 «в» класса Ташкинова Нина Павловна, Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева» учитель начальных классов
Введение. …………………………………………………………………3 Глава 1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА …………………..4 Глава 2. МОЙ ДЕД- ГЕРОЙ…………………………………………..5 Заключение…………………………………………………………………….6 Список использованных источников………………………………………..7 Приложение
Введение Каждое лето мы с родителями ездим на кладбище, где похоронены дедушка и бабушка , папа и мама моей мамы.В этом году я обратила внимание на звездочку на памятнике деда, а у бабушки нет такой звезды. Мама мне сказала, потому что дедушка герой, он был на войне. Много было мне не понятно. Что такое война? Почему дедушку считают героем? Свои вопросы я задала классному руководителю и она предложила найти ответы на эти вопросы.
Цель исследования :
узнать автобиографический этап жизни героя Великой Отечественной
Задачи :
1. Изучить понятия : «война», «подвиг», «герой». 2. Найти факты героизма 3. Пополнить семейный архив
Предмет изучения:
биография деда
Объект
: героический подвиг деда
Методы исследования
: анализ произведений о войне
Гипотеза:
я попробую исследовать, почему дедушка-герой. Мною будут изучены материалы ВОВ, прочитаю рассказы о войне для детей, непонятные термины,понятия найду в Толковом словаре, сделаем запрос в архивы Юрлинского муниципального района и Пермского края
Практическая значимость
: пополню семейный архив, расскажу на кл.часе о дедушке-герое,оставлю записи своим детям, внукам.Чтение рассказов, материалов о войне поможет увеличить скорость чтения. Главным помощником будут ответы на запрос в архивы Юрлинского муниципального района и Пермского края, научусь брать интервью .
Глава 1. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Война — конфликт между политическими образованиями (государства, племена, политические группировки и т. д.), происходящий в форме военных действий между их Вооружёнными силами или специальными структурами, или без таковых в форме открытого или скрытого противостояния, борьбы спецслужб, разведки, партизанской борьбы, пропаганды и прочее. [4: стр80] В 1941 году война пришла и на нашу землю. Рано утром 22 июня гитлеровские войска перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить или уничтожить её культурные ценности. [6,стр121] Началась самая страшная в истории нашей страны Великая Отечественная война. Она длилась почти четыре года (1418 дней и ночей) и принесла гибель 30 миллионов советских воинов и мирных жителей. [5,стр21] Осенью 1941 года фашисты подошли к Москве. В битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение.[ 3:стр. 116] Советский народ поверил в свою будущую победу. И все же фашистам удалось захватить Прибалтику, Белоруссию, Украину, Крым, Северный Кавказ и выйти к берегам Волги у Сталинграда. Много еще сражений произошло на просторах нашей Родины.[5,стр 7 ] В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина[3,стр149] 8 мая 1945 года сдавшиеся фашистские генералы признали полное поражение Германии в войне, а 9 мая вся наша страна с ликованием отметила День Победы. С тех пор ежегодно 9 мая над столицей России и городами – героями расцвечивает небо праздничный салют в честь великой победы над фашизмом.
Нелегко далась нашему народу победа. Люди работали на военных заводах, не уходя домой неделями. В тылу шла работа по созданию новых самолетов, танков, автоматов. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. [5,стр21-23] Война-это слёзы, разрушения, боль, потеря близких и родных. Глава 2. МОЙ ДЕД- ГЕРОЙ

Мой дед по линии мамы , Нарынов Абдурахман родился 3 апреля 1923 года, он жил в Узбекской СССР, семья проживала в ауле, когда ему исполнилось 18 лет его взяли в армию, а тут началась война и его сразу отправили на фронт в 77-й стрелковый полк. Военные действия он начал под Сталинградом в коннице под командованием Л. М. Доватора.[2:стр 430] Вот что рассказал мой дед своей дочери , а моей тёте : Один бой мог длится сутки и солдаты не ели , не спали , очень трудно было с едой, одеждой, но войны не жаловались, ведь они знали , что борются с немцами за свою Родину. Со слезами на глазах он рассказывал как в мае 1942 он попал в окружение. После освобождения он воевал на 2-м Украинском фронте. Дед дошел до Берлина, там он был в очень тяжелом бою .Это был апрель. Их отряд находился недалеко от Берлина. Командир поставил перед ними задачу: сохранять позици, ни шагу назад, ждали подкрепление.Вроде было все спокойно, но тут застрочили немецкие пулемёты.Командир крикнул :Ребята , дадим жару немцам!Их было мало, уставшие, голодные взялись за оружие и откуда взялись силы, начали стрелять, бой длился около 3 часов. Много было ранено и убито солдат, но не отступили. За этот бой дед награжден медалью «За взятие Берлина» Победу он встретил в Берлине
.
Моя мама мне рассказала, что у деда есть еще награда «Орден славы» , но никто из родственников не помнит за что его получил дед, не дали ответа на этот вопрос и сведения архивов Юрлинского района и Пермского края,тогда я нашла об этом ордене в интернете. Орден Славы — военный орден СССР, учреждён Указом Президиума ВС СССР от 8.11.1943
«Об учреждении ордена Славы I, II и III степени». Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации — и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги. medalww Я предполагаю, что награду получил дед за какой-то подвиг.

В1946 году дед вместе с другом приехал в Юрлинский район, женился и работал в Сюрольском леспункте вальщиком леса. Мама рассказала, что дед был очень трудолюбивым, всегда перевыполнял планы, его фотография была на Доске Почета. За доблестный труд и высокие показатели он награжден орденом «Знак Почета». Наша семья помнит деда, мы каждый год ездим на кладбище, ухаживаем за его могилой, а 9 мая ходим на митинг, смотрим по телевизору парад в Москве.Если бы сегодня дед был жив, я бы ему сказала спасибо. Я горжусь своим дедом! Мой дед-герой! В память о дедушке я выучила песню «Мой дедушка-герой» слова Аркадия Вайнера, музыка Натальи Вайнер. Заключение Война - это слёзы, разрушения, боль, потеря близких и родных. 1941 год-начало Великой Отечественной войны. В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии. 9 мая - День Победы. Меня впечатлили рассказы мамы, тети об их отце
.
Сегодня я могу с гордость сказать, что мой дед по линии мамы Нарынов Абдурахман - участник Великой Отечественной войны действительно герой. Он имел много наград, но к сажалению сохранились не все. Дед рано ушел из жизни, а семья при переезде в другой населённый пункт утеряла награды.Война закалила деда, он и в мирное время трудился добросовестно, за что и получил правительственную награду . Я горжусь, что имя моего деда занесено в книгу Гордость Пармы. [2]
Список использованных источников 1. Воробьев Е. Тринадцатый лыжник 2. Гордость Пармы. Биографический справочник. Кудымкар, Коми- Пермяцкое книжное издательство,2010 3. Корнисов А «Ни дня без победы!»Л. Детская литература, 1978 4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1984 5. Рассказы о войне. Детская литература М, 1979 6. Саплина Е.В. Введение в историю М.,1997