"ФГОС формирование УУД"

Автор: Москалева Светлана Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МКОУ Терновская ООШ
Населённый пункт: с. Терновое, Острогожский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ФГОС формирование УУД"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке

Этап урока

Требования к этапу

УУД, формирующиеся на данном этапе

I Орг.момент.

Проверка д/з.

Мотивация к

учебной

деятельности
1) Организовать
актуализацию требований к ученику со

стороны учебной деятельности («надо»).
2) Создать условия для возникновения у ученика
внутренней

потребности включения в учебную деятельность

(«хочу»).

Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные
: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
II Подготовка к работе на основном

этапе.
1) Организовать
актуализацию изученных способов

действий
, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3)
Зафиксировать актуализированные способы действий в

знаках
(эталоны). 4) Организовать
обобщение актуализированных способов
действий. 5) Организовать актуализацию
мыслительных операций,
достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7)
Организовать самостоятельное выполнение учебного

действия
. 8)
Организовать фиксацию

индивидуальных

затруднений
в выполнении учащимися учебного действия или в его обосновании.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III Усвоение новых

знаний и способов

действий
1) Организовать
выявление и фиксацию во внешней речи

причины затруднения
– тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. 2) Организовать построение плана (проекта) выхода из затруднения: Учащиеся
ставят цель
(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. Учащиеся
определяют средства
(алгоритмы, модели, справочники и т.д.). Учащиеся
формулируют шаги, которые необходимо

сделать для реализации поставленной цели
.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Познавательные:
умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
4) Реализация построенного плана

(проекта)
1) Организовать
реализацию построенного плана (проекта).
2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4) Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5) Организовать
уточнение общего характера
нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

V Первичное

закрепление во

внешней речи
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием
во

внешней речи
: - фронтально;
- в парах или группах
.
Коммуникативные:
управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
VII Самостоятельная

работа
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать
соотнесение работы с эталоном для

самопроверки
3) Организовать
вербальное сопоставление работы с

эталоном для самопроверки
(в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). 4) По результатам выполнения самостоятельной работы
организовать рефлексию деятельности
по применению нового способа действия.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
VIII

Включение в

систему знаний

и повторение
1) Организовать
выявление типов заданий, где используется

новый способ действия.
2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Регулятивные:
прогнозирование .
IX Рефлексия

учебной

деятельности
1) Организовать
фиксацию нового содержания
, изученного на уроке. 2) Организовать
рефлексивный анализ учебной

деятельности
с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать
оценивание учащимися собственной

деятельности
на уроке. 4) Организовать
фиксацию неразрешённых затруднений на

уроке как направлений будущей учебной деятельности.
5) Организовать
обсуждение
и запись
домашнего задания
.
Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.