"Образовательный курс непосредственной образовательной деятельности по плаванию во второй младшей группе"

Автор: Скареднова Светлана Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре с обучением плаванию
Учебное заведение: МАДОУ ДС "Калинка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой, Тюменская область, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка дошкольного занятия по плаванию во второй младшей группе
Тема: "Образовательный курс непосредственной образовательной деятельности по плаванию во второй младшей группе"
Дата публикации: 30.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Методическая разработка дошкольного занятия по плаванию во второй младшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Проводящий:
Инструктор по физической культуре с обучением плаванию, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкрн. Мирный 1/9.
СКАРЕДНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, первая квалификационная категория

Дата проведения занятия:
ноябрь 2015 года.
Время проведения занятия:
09.00-09.20
Место проведения занятия:
плавательный бассейн «Дельфинёнок» МАДОУ ДС КВ «Калинка».
Воспитанники детского сада
в
торой младшей группы (3-4 года)
- подгруппа 8 детей.
Инвентарь:
надувные и пластмассовые игрушки, тонущие игрушки (заяц, лодочки, шарики настольного тенниса), наглядные картинки, свисток.
Тема занятия: Повторение и обучение основным плавательным упражнениям.

Цель: Формирование первоначальных плавательных умений и навыков.

Задачи обучения плаванию:
1.Продолжать приучать, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. 2.Продолжать учить погружаться в воду с опорой, держась за бортик. 3.Продолжать приучать опускать лицо в воду, стоя на дне. 4.Учить выполнять выдох на воду. 5.Научить передвигаться в воде шагом, бегом, прыжками.
Развитие:
умения владеть своим телом в непривычной среде (водной).
Воспитание:
эмоционально-волевых качеств, навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью.
Оздоровление:
закаливание организма ребенка, релаксация на воде, гидромассаж. № п/п Содержание материала Дозировка Методические указания
Подготовительная часть

3 мин
Организационный момент: Построение, Повторение правил поведения на занятии. Организованное принятие душа детьми перед занятием. 3-5 мин. Соблюдение правил поведения на занятии; Санитарно- гигиенических норм и требований к проведению занятия.
Продолжать приучать, не бояться брызг,

не вытирать лицо руками.
Мытье в душе Мыло и мочалка, Ну-ка помогите, Вы ребяткам спинку Тихонечко потрите. Помощь в мытье; Акцент на плавательные принадлежности
Моем ручки и живот, Улыбается роток. Мыло не кусается, Ребятки улыбаются. Дождик, дождик, поливай, Ты ребяток не пугай, Капельки - водички, Поливайте личико. Тихо лей и посильней, И водичку не жалей, Лей, лей, лей, лей, Песню пой нам веселей. Все в мешочек уберем И купаться все пойдем. Не дать возможности ребенку почувствовать страх от потока воды и попадания в глаза мыльной пены; процедуру проводить индивидуально с каждым Организованный заход в воду. По лесенке в водичку Ножками слезаем. Первый шажок, Второй шажок, Ручки помогают. Крепко ручками держись, Не спеши, не торопись. По водичке мы пойдем, Всех ребяток позовем, позовем. Помощник проводит к лесенке, а инструктор в воде помогает ребенку спускаться по ней поточно друг за другом Построение детей для проведения основной части занятия Построение возле поручня в шеренгу по одному.
Основная часть

12-14 мин
Сообщение задач занятия.
Научить передвигаться в воде шагом,

бегом, прыжками.
12-15 мин. Передвижения в воде шагом Топи-топи-топи, По водичке хлопики, Хлопики ладошками Да босыми ножками. 2 мин Дети осваивают элементарные движения в воде с помощью инструктора и самостоятельно Передвижения в воде бегом Игровые упражнения: «Маленькие и большие ножки» «Догони меня» «Утка и утята» 4 мин По свистку смена задания; Соблюдение дистанции и интервала; Сохранение координации движения в воде; Смена направления движения в воде по свистку
Передвижения в воде прыжками Мы попрыгаем немножко- Прыг-скок, прыг-скок. Веселей пляшите, ножки. Прыг-скок, прыг-скок. Мы, как малые зайчата, Будем прыгать и скакать, А устанут наши ножки, Сядем, будем отдыхать. 2-3 мин Держаться за опору: шест, лесенку. Заяц – игрушка на бортике «прыгает». Умение владеть своим телом в непривычной среде (водной).
Учить выполнять выдох на воду.
Подготовительное упражнение к освоению дыхания в воду
Дыхание
Ой, какие пузырьки В гости прилетели! Ну-ка, дайте посильней, Чтобы улетели. Ротик, ротик, помогай, Быстро щечки надувай. Дунем раз, еще раз, Улетай, шарик от нас.
Игровые упражнения:
«Остужаем горячий чай», «Лодочка плывет», «Быстрый мячик». 1-2 мин Плавающие игрушки(лодочки) шарики, пластмассовые игрушки индивидуально у каждого ребенка. Фронтально выполняют дыхательные упражнения Индивидуально каждый дует на воду произвольно. Самостоятельно выполняют выдох на воду и чья лодочка быстрей плывет
Продолжать приучать опускать лицо в

воду, стоя на дне.

Игровые упражнения:
Упражнение «Моем носики» Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Лапкой умываемся, Маме улыбаемся. Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, вымыл ухо, Вымыл хвостик, вытер ухо. Игровое упражнение «Личико в воде» 1-2 мин Дети, сидя у бортика, проговаривают стихи и выполняют движения Погружать лицо в воду по сигналу
Продолжать учить погружаться в воду с

опорой, держась за бортик.

Игровые упражнения:
«Лягушка» «Спрячемся в воду» 2 мин Тонущие игрушки, наглядные картинки

Заключительная часть

2-3 мин
Подведение итога занятия. Организованный выход из бассейна Принятие душа. 2-3 мин Позитивное завершение занятия. Отметить всех детей за занятие. инструктор в воде помогает ребенку подняться по лесенке и выйти из воды.Помощник проводит детей в душ.Соблюдение санитарно- Анализ занятия по плаванию во второй младшей группе Для достижения поставленной цели определены конкретные задачи в соответствии с программой и планированием для детей данного возраста.Правильно подобран дидактический материал, инвентарь. На протяжении всего занятия создаётся мотивация и интерес к двигательной деятельности.Для достижения поставленной цели занятия используются словесный, наглядный и практический метод обучения детей плаванию.Методические приемы: наглядно-зрительный прием (показ,использование наглядных пособий, имитация, подражание, зрительные ориентиры- предметы); наглядно-слуховой прием(песни, стихи); тактильно-мышечный прием (непосредственная помощь инструктора). Подготовительные упражнения и игровые упражнения на занятии способствуют развитию положительных эмоционально-волевых качеств у детей и в целом сферы на занятии. Применяется поточный и одновременный (фронтальный) способ выполнения заданий, а также самостоятельное выполнение детьми упражнений. Начало выполнения упражнения осуществляется по команде или свистку. Контроль за правильностью выполнения упражнения ведется фронтально на протяжении всего занятия. Индивидуально и своевременно указываются и устраняются ошибки или неточность при выполнении упражнения. Темп занятия выдержан.В процессе выполнения заданий происходит формирование правильного первоначального плавательного навыка.Закрепление изучаемого материала достигается посредством игровых моментов в занятии, с проговариванием стихов или их заучиванием, интегративно происходит развитие координации движений на воде, внимания, памяти, мышления. Стихотворная форма в организационной части занятия способствует воспитанию бережного отношения к своему здоровью и личной гигиены.Занятие выдержано по структуре построения занятия. Правильно определена двигательная нагрузка для детей с учетом особенностей данного возраста, соответствует их анатомо-физиологическим и психическим особенностям. Используются принципы обучения детей движениям: принцип развивающего обучения, принцип воспитывающего обучения, принцип систематичности, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, доступности, индивидуализации и оздоровительной направленности.Цель занятия достигнута.