"Отделка изделия вышивкой"

Автор: Кобец Лариса Пантелеймоновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦВР "Гармония"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Отделка изделия вышивкой"
Дата публикации: 12.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема занятия: Отделка изделия вышивкой.
Цели:
Обучающая
– способствовать формированию и развитию умений и навы- ков по отделке изделия вышивкой, используя шёлковые ленты;
Развивающая
– развивать познавательную активность, творческие возможности- и художественную инициативу учащихся;
Воспитывающая
– способствовать развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. Методическое оснащение урока: – кабинет трудового обучения; – материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца; – рабочая тетрадь; – дополнительная литература и журналы; – инструкционно - технологические карты; – образец объекта труда: закладка для книг. Методы обучения: словесно – наглядный. Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная. Тип урока: Комбинированный. Ход урока.
I. Организационный момент:
– приветствие; – Проверка посещаемости учащихся; – проверка готовности учащихся к уроку; – сообщение учащимся темы и целей урока.
II. Проверка выполнения учащимися домашнего
задания – Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось. (Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.)
III. Повторение пройденного материала
. – На прошлом уроке вы научились новым приёмам вышивки шёлковыми лентами. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам ответить на два вопроса.
Вопросы: 1. Как называются эти швы? (Показать образцы швов «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»). 2. Рассказать об особенностях выполнения этих швов.
IV. Изложение нового материала.
– Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно – прикладного искусства – вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Они, в свою очередь, могут стать темой творческого проекта, который вам необходимо будет выполнить в 8 классе. Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились.
V. Практическая работа учащихся

«Вышивка шёлковыми лентами. Изготовление закладки для книг».

1. Вводный инструктаж.
– сообщение названия практической работы; – сообщение цели практической работы: Продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Вышивка шёлковыми лентами»; – ознакомить учащихся с заданием: По эскизу, используя изученные швы, вышить закладку для книг шёлковыми лентами; – ознакомить учащихся с объектом труда: Закладка для книг (смотри «Приложения»); – ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы; – ознакомить учащихся с инструкционно – технологическими картами (смотри в плане – конспекте уроков № 1, 2); – провести инструктаж по технике безопасности (смотри в плане – конспекте урока № 2). 2. Самостоятельная работа учащихся.
3. Текущий инструктаж:
– проверка организации рабочих мест учащихся; – проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания; – оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
4. Заключительный инструктаж:
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; – разбор типичных ошибок учащихся; – выяснение причин допущенных учащимися ошибок;
– оценка результатов работы учащихся.
VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока:
– сообщить учащимся о достижении целей урока; – оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выста- вить оценки в классный и в дневники учащихся; – записать в дневниках домашнее задание: Закончить вышивку закладки, обработать край изделия