"Обучение чтению в ДОУ"

Автор: Ильина Полина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №110 "Курочка ряба"
Населённый пункт: город Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия по обучению чтению детей с 5 до 7 лет "От "А" до "Я"
Тема: "Обучение чтению в ДОУ"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатель:
Ильина Полина Николаевна, 1 кв.категория

Программное содержание:

1.
Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2.
Учить выделять звук из ряда гласных.
3.
Развивать слуховое внимание.
4.
Познакомить с буквой «А».
Оборудование: карточки с
изображением буквы «А», счетные палочки, тетради, карандаши, иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть Вас в нашей веселой стране «АБВГДЕЙКА». И мы сегодня с вами познакомимся с буквой «А». Я приготовила для вас задание. Слушайте внимательно и назовите первый звук в словах: аист, ананас, арбуз, аллея. - Правильно ребята, мы слышим звук «А». Это звук гласный. Когда мы его произносим во рту не чувствуем никакой преграды. Давайте все вместе произнесем «А». Молодцы ребята! У вас очень хорошо получается. А сейчас посмотрите на экран доски: здесь мама укладывает спать своего ребенка и поет «Ааааа».
Артикуляция звука.
Широко рот открываем (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.) Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлопни в ладоши» , вам надо будет хлопнуть в ладоши, когда услышите звук «А». (Воспитатель называет гласные звуки). Воспитатель: А сейчас дети, мы с вами будем работать с тетрадями. Перед вами в верхнем углу найдите букву, с которой мы с вами сегодня познакомились. Обведите эту буковку карандашом и раскрасьте ее. А рядышком напиши сами данную буковку.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю разминать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте стихотворение: Высока и стройна буква А. Очень похожа на арку она. Перед вами, детки, лежат карточки с изображением гласной буквы «А», осмотрите их внимательно и сложите ее из счетных палочек.
Итог занятия:
педагог задает детям вопросы по содержанию занятия, закрепляет изученный материал.