"Диагностические работы по коми языку"

Автор: Фёдорова Люция Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 28"
Населённый пункт: г.Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Диагностические работы по коми языку"
Дата публикации: 12.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Общая характеристика диагностической работы

по учебному предмету «Коми языка» для 3 классов

(промежуточная аттестация)

1.Содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» (основа лингвистических знаний), «Орфография», «Лексика», «Грамматика», «Фонетика». Цель диагностической работы – оценить способность учащихся 3 –ых классов решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету «Коми язык».
2.Структура диагностической работы и характеристика заданий.
Работа состоит из 12 заданий по учебному предмету «Коми язык», в работе используется два типа заданий - задания с выбором ответа (9 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. И задания (7,11,12) –с открытым ответом. Работа содержит две группы заданий. Первая группа - базовые задания, позволяющие поверить освоение базовых знаний и умений по предмету. Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют. В первую группу входят 10 заданий, во вторую группу - 2 задания. Вопросы 1-10 базовый уровень, 11-12 повышенной сложности. Содержание предметных умений, проверяемых в диагностической работе по коми языку для учащихся 3 классов
Номер

задания

Уровень

сложности:

Базовый (Б)

Повышенный (П)

Разделы программы

Проверяемые предметные умения
1,2, (Б) «Фонетика» -характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) 3,4 (Б) «Лексика»» - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса 5,6,7 (Б) «Орфография » -применять правила правописания (в объеме
содержания курса) 8,9,10 (Б) «Грамматика»» - распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; 9. (П) «Лексика» - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса 10. (П) «Грамматика» - распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги;
3. План диагностической работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения - уровень сложности: Базовый (Б) Повышенный (П) Тип задания: ВО - с выбором ответа. Номер задания Раздел содержания Контролируемое знание/умение Уровень сложности: Базовый (Б) Повышенный (П) Тип задания: с выбором ответа (ВО) Максимальный балл за выполнение 1,2
«Фонетика»
-характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие (Б) ВО 1
и глухие) 3,4
«Лексика»
-употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса (Б) ВО 1 5,6,7
«Орфография»
-применять правила правописания (в объеме содержания курса) (Б) ВО 1 8,9,10
«

Грамматика»
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; (Б) ВО 1 11
«Лексика»
- лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение - употреблять в речи изученные лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса (П) ВО 2 12
«Грамматика»
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; (П) ВО 2
4. Время и способ выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 40минут. Каждый ученик поучает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий диагностической работы.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного предметного умения по коми языку.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих

рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов-14 за все задания). За правильное выполненное задание №№ 1-10 учащийся получает
1 балл
, задание № № 11- 12 - 2 балла. За неправильно выполненное задание учащийся получает
«0» баллов
. 3) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности(11-12 задание) оценивается по следующей шкале: 2 балла приведён полный верный ответ; 1 балл - приведён частично верный ответ; 0 баллов - приведён неверный ответ; 3) Общее количество баллов, которое может набрать учащийся – 14 баллов. 4) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами: Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки. Выполнено правильно 85% -100% - оценка "5" (14-15 баллов) Выполнено правильно 71% - 90% - оценка "4" (11 – 13 баллов) Выполнено правильно 51% - 70% - оценка "3" (8- 10 баллов) Выполнено правильно 0 - 50% - оценка "2" (0- 7 баллов) Тип компетенции : ЛК - лингвистическая компетенция ЯК - языковая компетенция КК - коммуникативная компетенция


Проверяемые умения

Тип

Ответы

Ответы


заданий

компетенции

к варианту

№1

к варианту № 2

1
-характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) ЛК б) 4шыпас,3 шы б) 4шыпас,3 шы
2
-характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) ЛК а) а, б) о, в) о,г)ы а) а, б) о, в) о,г)ы
3
-употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса ЯК г)джадж, улос,шкап В) нянь, сов, йов
4
- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса ЯК б)дас сизим г) дас окмыс
5
-применять правила правописания (в объеме содержания курса) ЯК В) мазi .,г) часi . В) мазi ,г) часi .
6
-применять правила правописания (в объеме содержания курса) ЯК А) коръяс, г) каньяс А) улосъяс, б) понъяс, г)пельяс
7
-применять правила правописания (в объеме содержания курса) ЯК Войт,нывка,зонка,мач, чача,йов,рок,шыд.пась. тасьтi ,тулыс Бать,чача,стокан,дором, понпи,пань,вов,мел.,маз. , ошинь,пань,нянь
8
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее ЯК в) мысь - кыны А) ко – масьны, в) комась - ны
употребительные послелоги ;
9
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; ЯК В) улын В) улын, б) сайын
10
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; ЯК Б) больничаын Б) лавкаын
11
- лексические единицы (слова, словосочетания); - понимать значение - употреблять в речи изученные лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 2 класса ЯК Енэжын дзирдало югыд шондi. Урпи пукало пу вылын.
12
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; -количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги; ЯК Кто? бать чой поч чери Мый? шкап нянь чом пань
6. Анализ диагностической работы до 2015г. с указанием УМК, классов и учителей


Анализ

выполнения контрольного теста по коми языку

учащихся 3 классов________________ г. Сыктывкара

за 2014-2015 учебный год





всего
1 Обучающихся по списку 2 Выполняли работу 3 Выполнили без ошибок 4 Получили за тест: 5 4 3 2
5

Уровень усвоения образовательной программы

6

Обученность

7

% качества знаний

8

Средний балл

Итоги выполнения теста. Выполнили правильно.
1 Задание №1 2 Задание №2 3 Задание №3 4 Задание №4 5 Задание №5 6 Задание №6 7 Задание №7 8 Задание №8 9 Задание №9 10 Задание №10 11 Задание №11 12 Задание №12
Допустили ошибки при выполнении
1 Задание №1 2 Задание №2 3 Задание №3
4 Задание №4 5 Задание №5 6 Задание №6 7 Задание №7 8 Задание №8 9 Задание №9 10 Задание №10 11 Задание №11 12 Задание №12 1. Вязова Е.Н., Сизова А.В. Войт: Первой класса челядьлы комион сёрнитны велодчан небог. Мод петас. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011. – 88 л.б. 2. Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми кыв: Коймод класса челядьлы комион сёрнитны велодчан небог. Мод петас. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 112 л.б. 3. Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми кыв: Мод класса челядьлы комион сёрнитны велодчан небог. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2013. – 112 л.б.
Контрольно-диагностическая работа для учащихся 3 классов

Коми язык
1 вариант Уважаемый четвероклассник! Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку. Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ. Желаем удачи! 1.
Сколько

букв

и

звуков в данном слове? Выбери и подчеркни

правильный ответ.
а)
пöль
– 4 шыпас, 5шы; в)
пöль
– 3 шыпас, 4 шы; б)
пöль
– 4 шыпас, 3 шы; г)
пöль
– 3 шыпас, 3 шы. 2.
Добавь нужную букву в слове ш . р

а) а б) ö в) о г) ы
3. Подчеркни слова по теме «Мебель»
А) улöс ,вок, чой б) ош, керка, пызан В) кань, пон, чой г) джадж, улöс, шкап
4. Выбери число 1 7 по коми
А) дас кык б) дас сизим В) дас нель г) дас вит
5. В каком слове пишется коми i

.
а) дзор .дз б) чер . в) маз . г) час .
6. Напиши в словах ъ, ь
а) кор . яс б) пу . яс в) мöс . яс г) кан . яс
7. Добавь в словах пропущенные буквы.
В . йт, н . вка, з . нка, ч . ча, м .ч, й . в, р . к. ш . д, пас . , тас . тi, т . лыс, сиз . м
8. Выбери правильный перенос слова мыськыны
а) мы-ськыны б) мыс – ькыны
в) мысь – кыны г) мыськы – ны
9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.
Пон куйлö пызан ……. а) вылын б) сайын в) улын г) пытшкын
10. Закончи предложение Бать уджалö ……
а) больнича б) больничаын в) больничаö г) больничаысь
11. Переведи на коми язык.
На небе светит яркое солнце. - _________________________________
12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Бать, шкап, чой, нянь. пöч , чом, чери,
Контрольно-диагностическая работа для учащихся 3 классов

Коми язык
2 вариант Уважаемый четвероклассник! Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку. Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ. Желаем удачи!
1.

Сколько

букв

и

звуков в данном слове? Выбери и подчеркни

правильный ответ.

а ) пась
-
4 шыпас,5шы б) пась - 4 шыпас,3 шы в) пась - 3 шыпас,4 шы г) пась - 3 шыпас,3 шы
2
.
Добавь нужную букву в слове к.р
а) а б) ö в) о г) ы
3. Подчеркни слова по теме «Еда»
а)улöс, ва, чери б)öшинь, сакар, нянь в)нянь, йов, сов г)пызан, яблöг, чай
4. Выбери число 19 по коми
а)дас öтик б) дас куим в) дас квайт г) дас öкмыс
5. В каком слове пишется коми i

.
а) дзор . дз б)чер . в) маз . г) час .
6. Напиши в словах ъ, ь
а) улос . яс б) пон . яс в) му . яс г) пел . яс
7. Добавь в словах пропущенные буквы.
Бат . , ч . ча, ст . кан, д . р . м, п . нпи, пан . , в . в, мел . , маз . , . шинь, пан . , нян .

8. Выбери правильный перенос слова кöмасьны
а) кö – масьны б) кöма - сьны в) кöмась – ны г) кöм – асьны
9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.
Тшак быдмö пу …… а) вылын б) сайын в ) улын г) пытшкын 10.
10. Закончи предложение Мам уджалö …
а) лавка б) лавкаын в) лавкаö г) лавкаысь
11. Переведи на коми язык.
Бельчонок сидит на дереве. - ________________________________________
12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Что?
Бать, шкап, чой, нянь, пöч , чом, чери, пань

Общая характеристика диагностической работы

По учебному предмету «Коми язык» для 4 классов

за 2014-2015 учебный год

1. Содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» (основа лингвистических знаний), «Орфография», «Пунктуация» и «Развитие речи». Цель диагностической работы – оценить способность учащихся 4-х классов решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по учебному предмету «Коми язык».
2. Структура диагностической работы и характеристика заданий.
Работа состоит из 10 заданий по учебному предмету «Коми язык». В работе используется 2 типа заданий – задания с выбором ответа (9 заданий), к каждому из них предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 10 задание представляет собой работу по развитию речи. Работа содержит 2 группы заданий. Первая группа –
базовые
задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету. Вторая группа – задания
повышенного
уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют. В первую группу входят 8 заданий, во вторую группу- 2 задания. Вопросы 1-8 базовый уровень, 9-10 повышенной сложности. Содержание предметных умений, проверяемых в диагностической работе по коми языку для учащихся 4 классов.


задани

я

Уровень

сложности:

Базовый (Б)

Повышенный (П)

Разделы программы

Проверяемые предметные умения
1 (Б) Фонетика - Характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) 2.3 (Б) Орфография - Применять правила правописания (в объеме содержания курса) 4.5 (Б) Лексика - Употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - Понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 4 класса 6.7 (Б) Морфология - Определять грамматические признаки имен существительных – число, падеж; - Находить в перечне слов, в предложении или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, послеслоги, числительные 8 (Б) Состав слова (морфемика) - Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс 9 (П) Синтаксис - Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в
словосочетании, определять границы предложений 10 (П) Развитие речи -Умение понимать заданные вопросы, дать связный ответ
3. План диагностической работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения – уровень сложности: базовый - (Б), повышенный - (П). Тип задания: ВО – с выбором ответа, ЗО – запись ответа.


задания

Разделы

программы

Контролируемое

знание/умение

Уровень

сложности:

Базовый (Б)

Повышенный

(П)

Тип

задания
:
с

выбором

ответа - ВО,

запись

ответа - ЗО

Максима

льный

балл за

выполнен

ие
1 Фонетика - Характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) (Б) ВО 1 2.3 Орфография - Применять правила правописания (в объеме содержания курса) (Б) ВО 1 4.5 Лексика - Употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - Понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 4 класса (Б) ВО 1 6.7 Морфология - Определять грамматические признаки имен существительных – число, падеж; - Находить в перечне слов, в предложении или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, послеслоги, числительные (Б) ВО 1 8 Состав слова (морфемика) - Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (Б) ВО 1
9 Синтаксис - Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, определять границы предложений (П) ВО 2 10 Развитие речи -Умение понимать заданные вопросы, дать связный ответ (П) ЗО 2
4. Время и способы выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
5. Оценка выполнения заданий диагностической работы
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного предметного умения по коми языку.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом

следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов – 12 за все задания). За правильное выполненное задание №1-8 учащийся получает
1 балл
, за задание №9- 10 учащийся получает
2 балла
. За неправильно выполненное задание учащийся получает
«0» баллов
. 3) Выполнение каждого задания выполненного уровня сложности (9-10 задание) оценивается по следующей шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – приведен неверный ответ. Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 12 баллов. 4) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (11-12 баллов); Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (8-10 баллов); Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (6-7 баллов); Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0-5 баллов). Тип компетенции: ЛК – лингвистическая компетенция; ЯК – языковая компетенция; КК – коммуникативная компетенция.


задания

Проверяемые умения

Тип

компет

енции

Ответы к

варианту №1

Ответы к

варианту №2
1 - Характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; ЛК (в) 5 шыпас, (в) 6 шыпас,
согласные твердые/мягкие, парные/ непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) 4 шы 5 шы 2 - Применять правила правописания (в объеме содержания курса) ЯК (б) тасьт
i
(в) шонд
i
3 - Применять правила правописания (в объеме содержания курса) ЯК г) пызан вылын (г) вӧр дорын 4 - Употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - Понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 4 класса ЯК (а) ю (б) ар 5 - Употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); - Понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 4 класса ЯК (в) вотӧс (в) сёян - юан 6 - Определять грамматические признаки имен существительных – число, падеж; - Находить в перечне слов, в предложении или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, послеслоги, числительные ЯК (в) улич вылын (а) Лабич вылын 7 - Определять грамматические признаки имен существительных – число, падеж; - Находить в перечне слов, в предложении или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, послеслоги, числительные ЯК (в) лӧз (в) гӧрд 8 - Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс ЯК (г) ӧ (в) ӧ 9 - Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, определять границы предложений ЯК (б) 3 предложения (б) 3 предложения 10 -Умение понимать заданные вопросы, дать связный ответ КК
6. Анализ диагностической работы до . 2015 г. с указанием УМК, классов и

учителей

Анализ

выполнения контрольного теста по коми языку


учащихся 4 классов__________г. Сыктывкара

за 2014-2015 учебный год
4 а 4 б 4в всего 1 Обучающихся по списку 2 Выполняли работу 3 Выполнили без ошибок 4 Получили за тест: 5 4 3 2 5 Уровень усвоения образовательной программы 6 Обученность 7 % качества знаний 8 Средний балл Итоги выполнения теста. Выполнили правильно. 1 Задание № 1 2 Задание № 2 3 Задание № 3 4 Задание № 4 5 Задание № 5 6 Задание № 6 7 Задание № 7 8 Задание № 8 9 Задание № 9 10 Задание № 10
Допустили ошибки при выполнении
1 Задание № 1 2 Задание № 2 3 Задание № 3 4 Задание № 4 5 Задание № 5 6 Задание № 6 7 Задание № 7 8 Задание № 8 9 Задание № 9 10 Задание № 10
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011.-33с. – (Стандарты второго поколения) Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение. 2009.- 120 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов) – 2 –е изд., перераб. – М.: Просвещение,2010. – 204с. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.1 / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2010-215 с. (Стандарты второго поколения).
Контрольно-диагностическая работа для учащихся 4 классов

Коми язык
1 вариант Уважаемый четвероклассник! Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку. Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ.
Желаем удачи!
1. Сколько

букв

и

звуков в данном слове? Выбери и подчеркни

правильный ответ.
а) акань – 5 шыпас, 5 шы; в) акань – 5 шыпас. 4 шы; б) акань – 4 шыпас. 4 шы; г) акань – 4 шыпас, 5 шы.
2. В каком слове пишется коми i .
а) тур(и,i)пув в) дзор(и,i)дз б) тасьт(и,i) г) ч(и,i)кыш
3. Найди и подчеркни слово, которое пишется раздельно.
а)гожöм(нас) в) пыш(кай) б) чöд(лач) г) пызан(вылын)
4.

Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу

многозначные числа.
а) ю в) пи б) ар г) видз Печора – ыджыд …….. . Валя, …… чӧскыд йӧв.
5. К какой группе относятся эти слова?
Чӧд, чӧдлач, пув, мырпом – тайӧ ………. . а) дозмук в) вотӧс б) сёян – юан г) паськӧм
6. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.
Ме ола Мира улича ………. . а) улын в) вылын б) гӧгӧр г) дорӧ

7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?
а) ӧшкамӧшка в) лӧз б) гижны г) детинка
8. Добавь правильный суффикс.
Мам уджалӧ библиотека……. . а) ын в) сянь б) лань г) ӧ
9. Сколько предложений в данном тексте?
Воис шоныд гожӧм кутшӧм мича ывлаыс челядь ворсӧны мачӧн. а) 2 предложения в) 4 предложения б) 3 предложения г) 5 предложений
10
. Ответь на вопросы:
а) Кодi тэ?
…………………………………………………………………………………………
б) Кыдзи тэнӧ

шуӧны?
....................................................................................................................
в) Кымын арӧс

тэныд?
....................................................................................................................
г) Кӧнi тэ олан?
…………………………… ……………………………………………………..
Контрольно-диагностическая работа для учащихся 4 классов

Коми язык
2 вариант Уважаемый четвероклассник! Эта работа поможет тебе показать уровень своих знаний по коми языку. Вдумчиво читай инструкции к заданиям. Обрати внимание, что в некоторых заданиях есть только один правильный ответ, в некоторых нужен письменный ответ. Желаем удачи!

1. Сколько

букв и

звуков в данном слове? Выбери и подчеркни

правильный ответ.
а) шаньга – 5 шыпас, 5 шы; в) шаньга – 6 шыпас. 5 шы; б) шаньга – 6 шыпас. 6 шы; г) шаньга – 5 шыпас, 6 шы.
2. В каком слове пишется коми i .
а) коз(и,i)н в) шонд(и,i) б) чер(и,i)нянь г) дзор(и,i)дз
3. Найди и подчеркни слово, которое пишется раздельно.
а) тулыс (нас) в) турун (виж) б) сыр(чик) г) вӧр(дорын)
4.

Выбери из списка и вставь в предложения нужные по смыслу

многозначные числа.
а) ю в) пи б) ар г) видз Кутшӧм мича да шоныд …….. . Мишалы тырис 10 ………. .
5. К какой группе относятся эти слова?
Нянь, сов, йӧв, юква – тайӧ ……… . а) вӧрся олысь в) сёян – юан б) вотӧс г) паськӧм
6. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.
Пӧч пукалӧ лабич ……… . а) вылын в) гӧгӧр б) улын г) пытшкын
7. Назови слова, которые отвечают на вопрос КУТШӦМ?

а) чышъян в) гӧрд б) чери г) мунны
8. Добавь правильный суффикс.
Каникул дырйи ме ветлi Сыктывкар ……… . а) ысь в) ӧ б) лань г) сянь
9. Сколько предложений в данном тексте?
Воис кӧдзыд тӧв кутшӧм мича ывлаыс челядь петiсны иславны лыжиӧн. а) 2 предложения в) 4 предложения б) 3 предложения г) 5 предложений
10. Ответь на вопросы:

а) Кодi тэ?
…………………………………………………………………………………………
б) Кыдзи тэнӧ

шуӧны?
......................................................................................................................... ............
в) Кӧнi олан?
.......................................................................................................................................
г) Тэнад эм ёрт?
…………………………………………………………………………………...