"Профессии"

Автор: Филатова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Мытищи, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по ОО "Физическое развитие"
Тема: "Профессии"
Дата публикации: 01.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение МБДОУ детский сад №21 «Рябинка» Г.Мытищи Московской области Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Подготовила инструктор по физической культуре Филатова Ольга Владимировна Г.Мытищи 2015
Цель: -В увлекательной, игровой форме познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Воспитательные: -Воспитывать у детей уважение к труду взрослых Развивающие: -Развивать физические качества детей- ловкость, быстроту, выносливость -Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий Обучающие: -Закреплять навыки сохранения равновесия -Упражнять в бросании мячей, в ползанье по «тоннелю» ,в прыжках через препятствие Инвентарь: гимнастические скамейки- 2 шт., мешочки с песком – 2 шт., мячи резиновые большого размера- 2 шт., игровой модуль «тоннель» - 2 шт., гимнастические палочки – 2 шт., конусы с отверстиями – 4 шт., кегли- 2 шт., обручи плоские – 14 шт. Ход НОД Дети под веселую музыку заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу. Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с различными профессиями. Назовите профессии, которые вы знаете. Дети называют Инструктор: -Можешь ты сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
-Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться? -Да, вопросы сложноваты! Но решенье есть, ребята! -Нужно пробовать, мечтать, о профессиях читать -В разные кружки ходить, что б понять, кем хочешь быть! 1)ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «На стройке» -«Строители идут на работу»- обычная ходьба по кругу -«Едет бульдозер» - ходьба полувыпадами, движения руками вперед- назад от груди, ладони вперед. -«Работает подъемный кран» - ходьба на носках, руки вверх -«Едете самосвал» - бег на носочках, руками показать движения руля. -«Экскаватор работает ковшом» - прыжки вверх их глубокого приседа с продвижением вперед. 2) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ОРУ «Матросская вахта» 1) «Смотрим в бинокль»-И.П.- основная стойка, ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет1- поворот вправо, руки приставить к глазам- «бинокль», 2- прямо, 3- влево, 4- в и.п. Повторить 6-8 раз. 2) «У штурвала» - И.П. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал) На счет 1 – наклон туловища вправо, на 2 – в и.п., на 3 – наклон туловища влево, на 4- в и.п. Повторить 6 раз. 3) «Поднять якорь» - И.П. –руки на поясе. На счет 1-2 – наклон вперед, коснуться пола, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 6 раз. 4) «Моем палубу» - И.П. – основная стойка.
На счет 1-3 – выпад правой ногой вперед, пружинить 3 раза, на 4- в и.п. То же с левой ноги. Повторить по 5 раз с каждой ноги. 5) «Гребля на шлюпках» - И.П. –сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. На счет 1-2- не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, на 3-4 – выпрямляя руки, вернуться в и.п. Повторить 6 раз. 6) «Взбираемся по реям» - И.П. – лежа на спине, руки к плечам. На счет 1-2 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на 3-4 – в и.п. Повторить 4 раза. 2.ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ 1 «Канатоходец в цирке» - равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носочку, с мешочком на голове. Дойти до конца скамейки, взять мешочек в руку, повернуться кругом, пробежать по скамейке , сойти со скамейки, отдать мешочек следующему ребенку и встать в конец своей колонны. - Смельчак идет, смеется - Ни разу не споткнется - Нельзя ему споткнуться- - Под куполом канат! - Он может по канату - Пройтись, как по Арбату - Пройтись и повернуться - И пробежать назад! 2. «Тренер баскетболистов» - переброска мяча (баскетбольный вариант). На расстоянии 3 метров от каждой команды встает водящий с мячом. Водящий кидает мяч ( способом «от груди») ребенку, стоящему первым в
колонне, тот, поймав мяч , кидает его обратно водящему и встает в конец своей колонны, водящий кидает мяч следующему ребенку и т.д. - Тренер знает лучше всех - Как рождается успех - Многолетней тренировкой - Терпеливостью, сноровкой - Только профессионал - Покоряет пьедестал! (О.Повещенко) 3. «Военные на учениях»- полоса препятствий – пролезть по «тоннелю» на коленях с упором на локти, перепрыгнуть гимнастическую палочку, закрепленную на конусах на высоте 10-15 см., обогнуть кеглю, и вернуться к своей команде, прыгая из обруча в обруч способом «ноги вместе- ноги врозь». Обручи разложены «классиками». - На учении рота - Как во время войны - Есть такая работа - Быть на страже страны! (Е.Санин) 3. Подвижная игра «Самолеты»- команды стоят колонной по одному, около каждой команды стоит кегля. По сигналу инструктора «Моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед собой; по команде «К полету!» дети поднимают прямые руки в стороны- «крылья у самолетов»; по команде «На взлет» дети бегают по залу в произвольном направлении; по команде «На посадку» каждая команда должна построиться в одну колонну около своей кегли. - Летчик знает свое дело
- В небе водит самолет - Над землей летит он смело - Совершая перелет 3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Растяжка в партере с логоритмикой «Водолаз» И.П. – сидя на ковре, ноги врозь. - Жил да бы неустрашимый ( Руки на поясе, два наклона вправо) - Знаменитый водолаз ( Руки на поясе, два наклона влево) - И акулы и дельфины ( Правая ладонь на левом боку, левая рука прямая вытянута вверх- наклон к правой ноге) - И акулы и дельфины ( Левая ладонь на правом боку, правая рука прямая вытянута вверх – наклон к левой ноге) - С ним здоровались не раз ( 4 хлопка в ладоши) - С кем он только не встречался ( Наклон корпуса вперед, локти поставить на ковер, ладошки «подпирают» щечки) - Под водою голубой (Наклонив корпус вперед, руками «плывем брасом») - Потому что погружался (Наклонив корпус вперед, шагаем руками тоже вперед) - Он в работу с головой ( Стараемся лечь грудью на ковер, руки вытянуты к носкам правой и левой ноги) Инструктор:- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с интересными профессиями и представили себя моряками, цирковыми артистами, тренерами и даже водолазом! Сейчас вы в группе можете еще раз поговорить об этих профессиях и посмотреть картинки! А наше занятие закончено.
Список использованной литературы: 1.Е.И.Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников», издательство «Учитель» Волгоград, 2011г. 2. Н.Б.Муллаева «Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», издательство «Детство- Пресс», СПБ, 2010г. 3.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа», издательство «Мозаика- Синтез», М., 2010г.