"Космос"

Автор: Сушанская Лилия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ДС
Тема: "Космос"
Дата публикации: 02.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Де

нь

нед

ели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

4

5

6

Пятница 10.04.2015

I половина дня

Хороводная игра «Звездный хоровод»

Цель:
Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Утренняя гимнастика

Итоговая беседа на тему недели «Каким должен быть

космонавт?»

Цель:
Уточнить и закрепить представления детей о космонавтах: летают на космических кораблях, изучают космос, солнце, луну, и др. планеты; космонавт должен быть сильным, закаленным, трудолюбивым, много знать. Формировать понятие о том, что профессия космонавта важна. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов, желание быть похожими на них.
Пальчиковая игра «В космос полетел отряд»

Цель:
переключить внимание детей, улучшить координацию и мелкую моторику, развивать умственное развитие детей.
Художественная литература «Приключения Пети в космосе»

(главы).

Цель:
развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать речь, речевой слух, воображение, наблюдательность. воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
Д/и по сенсорному развитию «Помоги Незнайке найти свои

игрушки в космосе»

Цель:
Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни

«Чистые ладошки»

Цель:
формировать у детей культурно-гигиенические навыки, упражнять в правильном мытье рук, (тщательно намыливать, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Обсудить важность выполнения данной процедуры для здоровья.
Социально – коммуникативное развитие (трудовое

воспитание): «Покормим рыбок в аквариуме»

Цель:
продолжать формировать осознанное отношение детей к труду, воспитывать уважительное и бережное отношение к домашним питомцам; аккуратность, ответственность,
Уголок познавательного развития:
в уголке выложить картинки с изображение космонавтов, их подготовки к полетам, развивать воображение детей, формировать уважительное отношение к трудной профессии космонавта.
Библиотека:
выложить распечатанные иллюстрации к рассказу «Приключения Пети в космосе», продолжать знакомить детей с различными сказками, художественным словом, способствовать развитию воображения детей.
Уголок речевого развития:
для обеспечения заинтересованности детей в пальчиковых играх выложить иллюстрированную папку «Картотека пальчиковых игр по темам недели» с картинками.
Уголок сенсорного развития
: для самостоятельного выбора детей в проведении дидактической игры, выложить карточки с изображениями различных игрушек разной формы и цвета. Продолжать развивать умение группировать предметы по различным признакам в группы.
Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). По плану воспитателя по ИЗО деятельности.

2. Физическое развитие (Физическая культура в групповой комнате). По плану руководителя по

физической культуре.

Уголок изобразительной деятельности:
бумага альбомного формата А 4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мольберт, подкладные клеенки. Развивать самостоятельность. Для закрепления полученных навыков на занятии выложить раскраски по теме. Тем самым обеспечить детям право выбора по желанию своей дальнейшей деятельности
Уголок физкультуры,
выложить мячи, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли и мячи, дать детям возможность выбрать подходящий спортивный инвентарь, для самостоятельной двигательной деятельности, продолжать обогащать двигательный опыт детей.
Прогулка

Целевая прогулка на площадку старшей группы. Наблюдение за игровой деятельностью ребят по – старше.

Цель:
предложить детям понаблюдать за играми старших ребят, обратить внимание на то, что дети внимательно слушают воспитателя, выполняют все правила игр.
Труд (уборка участка). Очистка дорожек от мокрого подтаявшего снега на участке.


Цель:
еще раз обсудить с детьми назначение данной процедуры. Продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Автогонки. (выносной материал: большие машинки, для трудовой деятельности вынести лопатки, ведерки для снега)
Цель:
показать детям последовательность игровых действий. Предложить детям рассказать о своих замыслах, учить согласовывать их при выполнении коллективной работы. Повторить знакомые правила дорожного движения и назначение светофора.
Народные игры. Подвижная игра «Бубенцы»

Цель:
Повторить правила давно знакомой игры, развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)

Просмотр компьютерной презентации «Космос глазами художника»

Цель:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Знакомить с профессией художника и писателя, отметить, что разные художники видят космос по-своему, развивать художественно-эстетический вкус.
II половина дня

Гимнастика после сна.

Хороводная игра «Звездный хоровод»

Цель:
продолжать упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет поход в музей

космонавтики)

Цель:
Познакомить детей с новым сюжетом игры. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с избранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Д/и по ИЗО. «Цветные звездочки»

Цель:
Сравнение разнообразных изображений, близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку.
Подвижная игра «Найди звезду, и промолчи»

Цель:
Повторить правила игры, приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять прекрасную координацию движения рук и ног, демонстрировать, красоту и выразительность движений. Развивать внимание, учить соблюдать правила игры.
Настольно-печатная игра «Найди пару»

Цель:
продолжать воспитывать внимание и усидчивость, дать возможность детям самостоятельно собрать все одинаковые картинки, на свои места.
Развлечение, досуг (по теме) «Путешествие в галерею

рисунков «Космос глазами детей»

Цель:
закрепить основные понятия: «космос», «планета», «вселенная», формировать представления детей дошкольного возраста о нашей планете как об одной из самых красивых, формировать уважительное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие (приобщение к

искусству - рассматривание иллюстраций) по рассказу Н.

Носова «Незнайка на луне»

Цель:
Развивать эмоциональн ую восприимчивост ь и эмоциональный отклик на представленное произведение в иллюстрациях, отметить тот факт, что художник очень постарался при рисовании данных иллюстраций.
Свободная художественная деятельность детей. Рисование

неземных человечков.

Цель:
формировать умения детей изображать смешных человечков с опорой на образец и на схему. Поощрять детей за аккуратно выполненную работу.
Социально – коммуникативное развитие

(Нравственное воспитание). Беседа

«Каким должен быть друг»

Цель:
Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Социально – коммуникативное развитие (трудовое

воспитание – общественно-полезный труд). Помощь

воспитателю в мытье игрушек, и спортивного

инвентаря.

Цель:
учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать умение самостоятельно обращать внимание на непорядок на полочках и в разных уголках группы.
Уголок сюжетно – ролевых игр:
Выставить в уголке игровой инвентарь по теме, способствовать самостоятельному выбору сюжета своей игры, закреплять понятие о семье, расширять игровой опыт детей. В оспитывать интерес к разнообразным играм. Учить договариваться друг с другом при выборе игр.
Уголок изобразительной деятельности:
Выложить изображения разных звездочек, продолжать развивать чувство цвета, развивать сенсорное восприятие детей. Обогащать игровой опыт детей.
Уголок самостоятельной игровой деятельности:
выложить настольные игры по теме недели, так же выложить игру «Найди пару» или «Парные картинки» обогащать опыт детей в выборе игр, закрепить понятие о космосе, предоставлять детям право выбора, не ограничивать в виде деятельности.
Библиотека:
выложить в уголке журнал с иллюстрациями к рассказу по теме , продолжать развивать художественно-эстетический вкус детей, закреплять понятия о профессии художника, отметить, что с помощью картинок нам легче понять о чем именно говориться в книге.
Уголок художественной деятельности:
выложить альбомные листы, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Закреплять умение детей изображать различные предметы по схеме и образцу развивать интерес к художественной деятельности.

Работа с

родителями

Оформление выставки рисунков «Наши ладошки»

Цель:
порадовать родителей выполненными работами, дать возможность детям рассказать о процессе выполнения работы. Продолжать формировать привычку родителей хвалить своего ребенка за любую хорошо выполненную работу.