"Школа танцевальных наук"

Автор: Каменкина Юлия Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования по хореографии
Учебное заведение: МБУДО города Ульяновска Центр детского творчества №6
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школа танцевальных наук"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В период с пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности. Уже тогда ценились оба ее компонента – гимнастика и ритмический танец. Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки. Доступность основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему человека. В настоящее время большое количество детей не проходят полноценную подготовку к школьному обучению, так как не посещают (по разным причинам) дошкольное учреждение. Тем не менее, всестороннее развитие личности, а именно укрепление здоровья, совершенствование психомоторных возможностей, развитие творческих и созидательных способностей играют важную роль для успешного обучения в школе.
Актуальность.
В настоящее время создаются центры подготовки к школе, в том числе и на базе детских садов. Дети, которые не посещали детский сад, в короткий период имеют возможность пройти экстерн подготовку к школе. Среди прочих игровых занятий для дошкольников особое место отводится и ритмической гимнастике. В этой связи актуальной становится проблема разработки методических рекомендаций по ритмике для дошкольных учреждений, которая позволяла бы в короткий срок (летний период) обучить ребенка основным видам танцевальных движений.
Цель.
Содействие всестороннему развитию личности ребенка старшего дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики. Обучение по данному методическому пособию создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи.
 Формировать правильную осанку;  Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;  Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;  Развивать мелкую моторику;  Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;  Развивать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. 1
Методическое пособие состоит из диагностики физических возможностей детей старшего дошкольного возраста, перспективного планирования и комплекса занятий. Всего 17 часов. 2

Диагностика
Диагностика развития ребенка является обязательным компонентом дошкольного воспитания и обучения. Результаты диагностики помогают при отборе методов, приемов и технологий воспитательно-образовательного воздействия, а так же при планировании учебно-воспитательной работы. Диагностика проводится в два этапа.
Вводная диагностика
проводится при поступлении детей.
Цель
– установить уровень умений и навыков при выполнении основных видов движений (шаг с носка, высокий шаг, переменный шаг, приставной шаг, боковой галоп, галоп вперед, поскок, легкий бег, высокий бег, бег с захлестом), которые необходимы детям на уроках ритмики и физкультуры в школе.
Итоговая диагностика
проводится по окончанию курса.
Цель
– выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов движений; разработка конкретных педагогических рекомендаций к дальнейшему обучению детей в школе.
Рекомендации к заполнению диагностической карты:
Необходимо вписать фамилии детей, фиксировать данные обследования с помощью заглавных букв:
В
– выполняет движение
З
– затрудняется выполнять движение
Н
– не выполняет движение Диагностическая карта и критерии диагностики прилагаются. 3

Перспективный тематический план по ритмике

«Скоро в школу»

для детей дошкольного возраста.



Содержание

Коли

чество

часов

1 Тема:
«Школа бальных наук»
Цель:
Учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, ритмично. Развивать умение работать в парах. Воспитывать уважение к партнеру.
1

2 Тема:
«Школа бальных наук»
Цель:
Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, располагаясь парами по кругу.
1

3 Тема:
«Школа бальных наук»
Цель:
Учить легко, непринужденно двигаться в темпе вальса, выполнять все движения красиво, развивать пластику. Уметь работать в парах. Воспитывать уважение к партнеру.
1

4 Тема:
«Школа бальных наук»
Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
1

5 Тема:
«Мелодии степей»
Цель:
развивать интерес к национальной музыкальной культуре; к танцевальным традициям казахского народа. Разучивание движений комплекса «Мелодии степей».
1

6 Тема:
«Мелодии степей»
Цель:
продолжать разучивать движения комплекса «Мелодии степей».
1

7 Тема:
«Мелодии степей»
Цель:
совершенствовать полученные навыки.
1

8 Тема:
«Мелодии степей»
1
4

Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
9 Тема:
«Русские узоры»
Цель:
воспитывать личность ребенка на основе русских народных традиций и обычаев, формирование двигательной культуры. Разучивание движений комплекса «Русские узоры».
1

1

0

Тема:
«Русские узоры»
Цель:
продолжать разучивать движения комплекса «Русские узоры».
1

1

1

Тема:
«Русские узоры»
Цель:
совершенствовать полученные навыки.
1

1

2

Тема:
«Русские узоры»
Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
1

1

3

Тема:
«Диско - танцы»
Цель:
формировать музыкально – ритмические навыки детей, развивая их творческие способности на основе современных танцев. Разучивание движений танца «Стирка».
1

1

4

Тема:
«Диско - танцы»
Цель:
совершенствовать полученные навыки.
1

1

5

Тема:
«Диско - танцы»
Цель:
Разучивание движений танца «Московский рэп».
1

1

6

Тема:
«Диско - танцы»
Цель:
совершенствовать полученные навыки.
1

1

7

Тема:
Итоговый концерт «Танцевальная школа Золушки»
Цель:
закрепление пройденного материала.
1

Итого:

17 часов
5

Занятие №1 Тема: «Школа бальных наук»

Цель:
Учить выполнять боковой галоп, поскоки легко, ритмично. Развивать умение работать в парах. Воспитывать уважение к партнеру.
Ход занятия:

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. марш 2. ходьба с носка 3. ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 4. бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 5. бег с захлестом «достань до хвостика» 6. боковой галоп правым и левым боком 7. прямой галоп 8. поскоки 9. ходьба с восстановлением дыхания 10.ходьба змейкой
Перестроение в 3 колонны «змейкой»

Основная часть

Разминка на середине с лентами:

Вступление.

А.
1-8- и. п. – стойка, ленточки в обеих руках внизу.
Б.
1-8- горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.
Первый куплет

А.
1- взмах правой ленточкой вверх. 2- и. п. 3-4- повторить счет 1-2. 5-8- повторить счет 1-4 6

Б.
1- взмах двумя ленточками вверх. 2- и. п. 3-4- повторить счет 1-2. 5-8- горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка руки в стороны.
Припев.

А.
1-4- круг ленточками книзу перед собой, в конце руки вниз. 5-7- с полуповоротом туловища направо полуприсед, руки согнуть вперед («лошадки»), ленточки висят. 8 – встать, руки с ленточками в стороны.
Б.
Повторить движения части
А;
счет 1-4 с полуповоротом в другую сторону, в конце руки за спину.
В.
1-4- повторить движения части
А
, счет 1-4, в конце руки за спину. 5-6- правую ленточку в сторону, поворот головы направо. 7-8- левую ленточку в сторону, поворот головы налево.
Г.
1-2- наклон влево. 3-4- наклон вправо. 5-8- повторить счет 1-4-, в конце ленточки вниз.
Второй куплет.
Повторить упражнения первого куплета.
Припев.
Повторить упражнения припева – части
А-Г;

Д-Е -
повторить
В-Г.
В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни ленточки в стороны.
Разучивание танца полька «Старый жук»
(музыка из кинофильма «Золушка»)
И. п.
– в паре лицом по линии танца; мальчик внутри круга; правая рука мальчика и левая рука девочки вытянуты вперед; ладонь девочки лежит на ладони мальчика. Свободная рука мальчика на поясе ,девочки – свободно в стороне.
А.
7
1-16- поскок по кругу
Б.
1-16- боковой галоп по кругу руки «лодочкой».
Г.
1-2- два хлопка перед собой 3-4- два хлопка друг с другом 5-6- повторить движение 1-2 7-8- повторить движение 3-4 9- хлопок перед собой 10- хлопнуть правыми ладошками 11- хлопок перед собой 12- хлопок левыми ладошками 13- хлопок перед собой 14- хлопок друг с другом 15- повторить 13 16- повторить 14 (движение
Г
повторить два раза)
Д
. 1-4- поскоками расходятся друг от друга 5-8- 4 хлопка перед собой 9-12- поскоками подходят друг к другу 13-16- 4 хлопка перед собой
Е
. 1- выставить правую ногу вперед на носок 2- приставить назад 3- выставить левую ногу на носок 4- приставить назад (повторить два раза)
Ж.
Повторить движения
А;
повернуться лицом друг к другу, поднять прямые руки вверх.
Малоподвижная игра «Ұшты - ұшты»
Водящий произносит название какой-нибудь птицы, прибавляя «
Ұшты –

ұшты»,
и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий... но вдруг водящий произносит: «Корова!» Если кто-то поддался на его уловку, опять замахал руками – что ж, придется ему нести какое-нибудь шутливое наказание.
Заключительная часть
Корригирующая гимнастика для глаз «Веселая неделька» 8
Мы в субботу пригласили (взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо, влево с приседанием). Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе, круговые движения обеими руками, туловище поворачивается вслед за руками), Наготовили котлет (меняют местами ладони, лежащие одна на другой). Белки в гости прискакали (прыжки на месте), Посмотрели на столы (широко открывают глаза и крепко их зажмуривают), В лес обратно убежали (бег на месте) За орешками они (постукивают кулаками один о другой).
Занятие №2 Тема: «Школа бальных наук»

Цель:
Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, располагаясь парами по кругу.
Ход занятия:

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
11.марш 12.ходьба с носка 13.ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 14.бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 15.бег с захлестом «достань до хвостика» 16.боковой галоп правым и левым боком 17.прямой галоп 18.поскоки 19.ходьба с восстановлением дыхания 20.ходьба змейкой
Перестроение в 3 колонны «змейкой»
9

Основная часть

Разминка на середине с лентами:

Вступление.

А.
1-8- и. п. – стойка, ленточки в обеих руках внизу.
Б.
1-8- горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.
Первый куплет

А.
1- взмах правой ленточкой вверх. 2- и. п. 3-4- повторить счет 1-2. 5-8- повторить счет 1-4
Б.
1- взмах двумя ленточками вверх. 2- и. п. 3-4- повторить счет 1-2. 5-8- горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка руки в стороны.
Припев.

А.
1-4- круг ленточками книзу перед собой, в конце руки вниз. 5-7- с полуповоротом туловища направо полуприсед, руки согнуть вперед («лошадки»), ленточки висят. 8 – встать, руки с ленточками в стороны.
Б.
Повторить движения части
А;
счет 1-4 с полуповоротом в другую сторону, в конце руки за спину.
В.
1-4- повторить движения части
А
, счет 1-4, в конце руки за спину. 5-6- правую ленточку в сторону, поворот головы направо. 7-8- левую ленточку в сторону, поворот головы налево.
Г.
1-2- наклон влево. 3-4- наклон вправо. 5-8- повторить счет 1-4-, в конце ленточки вниз.
Второй куплет.
10
Повторить упражнения первого куплета.
Припев.
Повторить упражнения припева – части
А-Г;

Д-Е -
повторить
В-Г.
В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни ленточки в стороны.
Повторение танца полька «Старый жук»
(музыка из кинофильма «Золушка»)
И. п.
– в паре лицом по линии танца; мальчик внутри круга; правая рука мальчика и левая рука девочки вытянуты вперед; ладонь девочки лежит на ладони мальчика. Свободная рука мальчика на поясе, девочки – свободно в стороне.
А.
1-16- поскок по кругу
Б.
1-16- боковой галоп по кругу руки «лодочкой».
Г.
1-2- два хлопка перед собой 3-4- два хлопка друг с другом 5-6- повторить движение 1-2 7-8- повторить движение 3-4 9- хлопок перед собой 10- хлопнуть правыми ладошками 11- хлопок перед собой 12- хлопок левыми ладошками 13- хлопок перед собой 14- хлопок друг с другом 15- повторить 13 16- повторить 14 (движение
Г
повторить два раза)
Д
. 1-4- поскоками расходятся друг от друга 5-8- 4 хлопка перед собой 9-12- поскоками подходят друг к другу 13-16- 4 хлопка перед собой
Е
. 1- выставить правую ногу вперед на носок 2- приставить назад 3- выставить левую ногу на носок 4- приставить назад (повторить два раза) 11

Ж.
Повторить движения
А;
повернуться лицом друг к другу, поднять прямые руки вверх.
Малоподвижная игра «Ұшты - ұшты»
Водящий произносит название какой-нибудь птицы, прибавляя «
Ұшты –

ұшты»,
и одновременно машет руками. Все играющие повторяют его движения. Один раз, другой, третий... но вдруг водящий произносит: «Корова!» Если кто-то поддался на его уловку, опять замахал руками – что ж, придется ему нести какое-нибудь шутливое наказание.
Заключительная часть
Корригирующая гимнастика для глаз «Веселая неделька» Мы в субботу пригласили (взмахи руками к себе) Шустрых белок на обед (повороты туловища вправо, влево с приседанием). Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе, круговые движения обеими руками, туловище поворачивается вслед за руками), Наготовили котлет (меняют местами ладони, лежащие одна на другой). Белки в гости прискакали (прыжки на месте), Посмотрели на столы (широко открывают глаза и крепко их зажмуривают), В лес обратно убежали (бег на месте) За орешками они (постукивают кулаками один о другой).
Занятие №3 Тема: «Школа бальных наук»

Цель:
Учить легко, непринужденно двигаться в темпе вальса, выполнять все движения красиво, развивать пластику. Уметь работать в парах. Воспитывать уважение к партнеру.
Ход занятия:

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие. 12

Разминка по кругу:
21.марш 22.ходьба с носка 23.ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 24.бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 25.бег с захлестом «достань до хвостика» 26.боковой галоп правым и левым боком 27.прямой галоп 28.поскоки 29.ходьба с восстановлением дыхания 30.ходьба змейкой
Перестроение в 3 колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине «Хлопушка»

А.

«Шаги на месте»


1-6- шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет. 7-и-8- два шага на месте с тремя хлопками перед собой.
Б.

«Приставные шаги в сторону»


1-2- два приставных шага вправо с двумя хлопками перед собой 3-4- повторить счет 1-2 в другую сторону 5-6- повторить счет 1-2 7-и-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками (хлопки выполняются на счет 7-8)
В.

«Шаги по диагонали»


1- шаг правой ногой вперед вправо по диагонали с хлопком вверху справа. 2- шаг левой ногой вперед – влево по диагонали с хлопком вверху слева. 3- шаг правой вперед – вправо по диагонали с хлопком внизу справа. 4- шаг левой ногой вперед влево по диагонали с хлопком внизу слева. 5-6- повторить счет 1-2. 7-и-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками внизу.
Г.

«Шаги назад»


1- шаг правой назад с хлопком над головой. 2- шаг левой назад с наклоном вперед и хлопком внизу. 3-4- повторить счет 1-2. 13
5-6- повторить счет 1-2. 7-и-8- повторить счет 1-2 с тремя хлопками: вверху, перед грудью, внизу.
Разучивание танца «Вальс»
И. п. – мальчики спиной в круг, девочки лицом, руки держат «лодочку».
А
. 1- шаг в сторону по линии танца, приставить вторую ногу 2- «пружинка» 3- повторить движение на счет 1 в другую сторону 4- повторить движение на счет 2 5-8- кружатся на месте, руки «лодочкой» Повторить все два раза.
Б.
1- шаг правыми ногами друг к другу, соединенные правые руки поднять в третью позицию. Свободная рука мальчика за спиной, девочки – в стороне. 2- вернуться назад, правые руки не рассоединять 3-4- поменяться местами. 5- повторить движение на счет 1 6- повторить движение на счет 2 7-8- повторить движение на счет 3-4
В.
Мальчик встает на правое колено, руки за спиной, девочка обегает его на 8 счетов с левой стороны.
Г.
Легко на носочках бегут по кругу, руки «стрелочкой», на 16 счетов, выстраиваясь в колонну по два через середину.
Д.
1- поворачиваются лицом друг к другу, соединяя свободные руки ладонями 2- вернуться в и. п. 3-4- девочка в повороте переходит на другую сторону. 5-8- пары расходятся в разные стороны.
Е.
Повторить движения
А
. один раз.
Ж.
Рисуем полукруг рукой, начиная с правой на 8 счетов. Повторить движения
В
. Повторить движения
Д
два раза. Реверанс.
Казахская народная игра «Қарлығаш»
Дети становятся в круг. Выбирается «ласточка» и «сторож». «Ласточка» садится в центр круга по-казахски, «сторож» ходит вокруг нее, оберегая от 14
«нападения» других участников, которые стараются коснуться ее руками. «Сторож» старается поймать или задеть кого-нибудь из нападающих. Если ему это удается, то задетый или пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».
Заключительная часть

Дыхательная гимнастика
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Занятие №4 Тема: «Школа бальных наук»

Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
Ход занятия:

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
31.марш 32.ходьба с носка 33.ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 34.бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 35.бег с захлестом «достань до хвостика» 36.боковой галоп правым и левым боком 37.прямой галоп 38.поскоки 39.ходьба с восстановлением дыхания 40.ходьба змейкой
Перестроение в 3 колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине «Хлопушка»
15

А.

«Шаги на месте»


1-6- шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет. 7-и-8- два шага на месте с тремя хлопками перед собой.
Б.

«Приставные шаги в сторону»


1-2- два приставных шага вправо с двумя хлопками перед собой 3-4- повторить счет 1-2 в другую сторону 5-6- повторить счет 1-2 7-и-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками (хлопки выполняются на счет 7-8)
В.

«Шаги по диагонали»


1- шаг правой ногой вперед вправо по диагонали с хлопком вверху справа. 2- шаг левой ногой вперед – влево по диагонали с хлопком вверху слева. 3- шаг правой вперед – вправо по диагонали с хлопком внизу справа. 4- шаг левой ногой вперед влево по диагонали с хлопком внизу слева. 5-6- повторить счет 1-2. 7-и-8- повторить счет 3-4 с тремя хлопками внизу.
Г.

«Шаги назад»


1- шаг правой назад с хлопком над головой. 2- шаг левой назад с наклоном вперед и хлопком внизу. 3-4- повторить счет 1-2. 5-6- повторить счет 1-2. 7-и-8- повторить счет 1-2 с тремя хлопками: вверху, перед грудью, внизу.
Повторение танца «Вальс»
И. п. – мальчики спиной в круг, девочки лицом, руки держат «лодочку».
А
. 1- шаг в сторону по линии танца, приставить вторую ногу 2- «пружинка» 3- повторить движение на счет 1 в другую сторону 4- повторить движение на счет 2 5-8- кружатся на месте, руки «лодочкой» Повторить все два раза.
Б.
1- шаг правыми ногами друг к другу, соединенные правые руки поднять в третью позицию. Свободная рука мальчика за спиной, девочки – в стороне. 2- вернуться назад, правые руки не рассоединять 3-4- поменяться местами. 16
5- повторить движение на счет 1 6- повторить движение на счет 2 7-8- повторить движение на счет 3-4
В.
Мальчик встает на правое колено, руки за спиной, девочка обегает его на 8 счетов с левой стороны.
Г.
Легко на носочках бегут по кругу, руки «стрелочкой», на 16 счетов, выстраиваясь в колонну по два через середину.
Д.
1- поворачиваются лицом друг к другу, соединяя свободные руки ладонями 2- вернуться в и. п. 3-4- девочка в повороте переходит на другую сторону. 5-8- пары расходятся в разные стороны.
Е.
Повторить движения
А
. один раз.
Ж.
Рисуем полукруг рукой, начиная с правой на 8 счетов. Повторить движения
В
. Повторить движения
Д
два раза. Реверанс.
Казахская народная игра «Қарлығаш»
Дети становятся в круг. Выбирается «ласточка» и «сторож». «Ласточка» садится в центр круга по-казахски, «сторож» ходит вокруг нее, оберегая от «нападения» других участников, которые стараются коснуться ее руками. «Сторож» старается поймать или задеть кого-нибудь из нападающих. Если ему это удается, то задетый или пойманный становится «сторожем». «Ласточка» меняется после смены 2-3 «сторожей».
Заключительная часть

Дыхательная гимнастика
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Занятие №5 Тема: «Мелодии степей»
17

Цель:
развивать интерес к национальной музыкальной культуре; к танцевальным традициям казахского народа. Разучивание движений комплекса «Мелодии степей».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Перестроение в одну колонну 2. Марш 3. Ходьба с носка 4. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 5. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 6. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 7. Боковой галоп правым и левым боком 8. Прямой галоп 9. Поскоки 10.Ходьба с восстановлением дыхания 11.Ходьба «змейкой» Перестроение в 3колонны «змейкой»
Основная часть
Под звуки домбры читается стихотворение: Гость радуется песенному гулу Не ведая ни грусти, ни хандры. У нас, дружок, не сыщешь ты аула, Ни даже дома без домбры. Звучи, звучи, моя домбра, Пусть льется музыка добра, Пусть льется музыка надежды, Чтоб громче птицы в небе пели! - Сегодня на занятии мы познакомимся с казахскими танцевальными движениями.
Разучивание движений.
«Айна» (зеркало) 1- Руки раскрыты в стороны ладонями вверх; 18
2- Руки сложить перед грудью; 3- Руки (сложенные) поднять перед лицом, закрыть лицо; 4- Руки (сложенные) раскрыть: правую руку поднять, а левую опустить вниз – открыть лицо. «Шаңырақ» (крыша юрты) 1- Руки раскрыть в стороны, ладони вверх; 2- Руки притянуть к себе, согнув логти на уровне плеч; 3- Руки поднять с открытыми ладонями вверх; 4- Соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты. «Алма» (яблоко) 1- Вращение кистями внизу на уровне бедер; 2- Вращение кистями на уровне пояса; 3- Вращение кистями на уровне плеч; 4- Вращение кистями над головой. «Тумарша» (треугольник) 1- Руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Ладони обращены вниз, пальцы свободно раскрыты; 2- Кисти рук повернуты ладонями снизу – вверх, пальцы раскрыты; 3- Руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны; 4- Соединить ладони правой и левой рук. «Құрай - гүл» (цветок) И. п. – 3 позиция ног, руки опущены вниз. 1- Скользящий шаг по полу левой ногой вперед влево, правая нога сзади на носке, тяжесть корпуса на левой ноге. Одновременно руки плавно поднимать вверх – левую на всю длину с выпрямленным локтем; правую, согнутую в локте – ниже, на уровне груди. Смотреть вперед вверх. 2- Раскрыть пальцы рук так, как раскрывается цветок. Ладони повернуть вверх вперед. Движение повторить с другой ноги. - А сейчас домбра играет Юрту строить приглашает.
Подвижная игра «Построй юрту»
На 4 стульях-юртах лежат платки с казахским орнаментом. Дети делятся на 4 команды и становятся вокруг своего стула-юрты. Под музыку дети бегут поскоками по кругу. Когда музыка заканчивается, они должны добежать до своего стула и поднять платок вверх, каждый за свой кончик платка. Чья команда сделает это первой, та и победила. 19

Заключительная часть
- А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и послушать звуки степей. А я прочту вам стихотворение о ней. Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края… Белесый ковыль. Словно горы чистейшего снега – Солончак средь зеленой травы. Море красных и желтых тюльпанов Разливается ранней весной. Свежим утром от запахов пряных Сердце тает, находит покой.
Занятие №6 Тема: «Мелодии степей»

Цель:
продолжать разучивать движения комплекса «Мелодии степей».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Перестроение в одну колонну 2. Марш 3. Ходьба с носка 4. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 5. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 6. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 7. Боковой галоп правым и левым боком 8. Прямой галоп 9. Поскоки 10.Ходьба с восстановлением дыхания 11.Ходьба «змейкой» Перестроение в 3колонны «змейкой»
Основная часть
Под звуки домбры читается стихотворение: В степи на джайлау пасутся овечки. Там дедушка юрту поставил у речки. Светла и бела, словно тучка она. 20
Под куполом дырка за место окна. В нее синева поднебесная льется, Нам с дедушкой в юрте отлично живется. К нам в гости с утра через коврик-порог, Влетает небесный степной ветерок. - Сегодня на занятии мы вспомним казахские танцевальные движения, которые разучивали на прошлом занятии.
Повторение движений.
«Айна» (зеркало) 5- Руки раскрыты в стороны ладонями вверх; 6- Руки сложить перед грудью; 7- Руки (сложенные) поднять перед лицом, закрыть лицо; 8- Руки (сложенные) раскрыть: правую руку поднять, а левую опустить вниз – открыть лицо. «Шаңырақ» (крыша юрты) 5- Руки раскрыть в стороны, ладони вверх; 6- Руки притянуть к себе, согнув логти на уровне плеч; 7- Руки поднять с открытыми ладонями вверх; 8- Соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты. «Алма» (яблоко) 5- Вращение кистями внизу на уровне бедер; 6- Вращение кистями на уровне пояса; 7- Вращение кистями на уровне плеч; 8- Вращение кистями над головой. «Тумарша» (треугольник) 5- Руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Ладони обращены вниз, пальцы свободно раскрыты; 6- Кисти рук повернуты ладонями снизу – вверх, пальцы раскрыты; 7- Руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны; 8- Соединить ладони правой и левой рук. «Құрай - гүл» (цветок) И. п. – 3 позиция ног, руки опущены вниз. 3- Скользящий шаг по полу левой ногой вперед влево, правая нога сзади на носке, тяжесть корпуса на левой ноге. Одновременно руки плавно поднимать вверх – левую на всю длину с выпрямленным локтем; правую, согнутую в локте – ниже, на уровне груди. Смотреть вперед вверх. 21
4- Раскрыть пальцы рук так, как раскрывается цветок. Ладони повернуть вверх вперед. Движение повторить с другой ноги. - А сейчас домбра играет Юрту строить приглашает.
Подвижная игра «Построй юрту»
На 4 стульях-юртах лежат платки с казахским орнаментом. Дети делятся на 4 команды и становятся вокруг своего стула-юрты. Под музыку дети бегут поскоками по кругу. Когда музыка заканчивается, они должны добежать до своего стула и поднять платок вверх, каждый за свой кончик платка. Чья команда сделает это первой, та и победила.
Заключительная часть
- А сейчас я предлагаю вам взять цветные карандаши и нарисовать красочную степь, юрту и все, что вы представляете себе под звуки домбры.
Выставка детских работ.

Занятие №7 Тема: «Мелодии степей»

Цель:
совершенствовать полученные навыки.
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Перестроение в одну колонну 2. Марш 3. Ходьба с носка 4. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 5. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 6. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 7. Боковой галоп правым и левым боком 8. Прямой галоп 9. Поскоки 10.Ходьба с восстановлением дыхания 11.Ходьба «змейкой» Перестроение в 3колонны «змейкой»
Основная часть

-
Сегодня на занятии мы повторим все разученные движения, постараемся выполнять их плавно, одно за другим, без остановки и пауз. 22

Повторение движений.
«Айна» (зеркало) 9- Руки раскрыты в стороны ладонями вверх; 10- Руки сложить перед грудью; 11- Руки (сложенные) поднять перед лицом, закрыть лицо; 12- Руки (сложенные) раскрыть: правую руку поднять, а левую опустить вниз – открыть лицо. «Шаңырақ» (крыша юрты) 9- Руки раскрыть в стороны, ладони вверх; 10- Руки притянуть к себе, согнув логти на уровне плеч; 11- Руки поднять с открытыми ладонями вверх; 12- Соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты. «Алма» (яблоко) 9- Вращение кистями внизу на уровне бедер; 10- Вращение кистями на уровне пояса; 11- Вращение кистями на уровне плеч; 12- Вращение кистями над головой. «Тумарша» (треугольник) 9- Руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Ладони обращены вниз, пальцы свободно раскрыты; 10- Кисти рук повернуты ладонями снизу – вверх, пальцы раскрыты; 11- Руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны; 12- Соединить ладони правой и левой рук. «Құрай - гүл» (цветок) И. п. – 3 позиция ног, руки опущены вниз. 5- Скользящий шаг по полу левой ногой вперед влево, правая нога сзади на носке, тяжесть корпуса на левой ноге. Одновременно руки плавно поднимать вверх – левую на всю длину с выпрямленным локтем; правую, согнутую в локте – ниже, на уровне груди. Смотреть вперед вверх. 6- Раскрыть пальцы рук так, как раскрывается цветок. Ладони повернуть вверх вперед. Движение повторить с другой ноги.
Подвижная игра «Орамал»
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Бір, екі, үш!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может 23
передать его товарищу, тот – следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание. После этого он становится водящим. (Передавать платок нужно быстро в беге.)
Заключительная часть.
- А сейчас давайте ляжем на ковер, закроем глаза и послушаем красивую казахскую мелодию. (звучит мелодия) - Какая это музыка: грустная или веселая? - Какую картину вы себе представляли, когда слушали музыку? - Что бы вы нарисовали?
Занятие №8 Тема: «Мелодии степей»

Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
12.Перестроение в одну колонну 13.Марш 14.Ходьба с носка 15.Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 16.Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 17.Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 18.Боковой галоп правым и левым боком 19.Прямой галоп 20.Поскоки 21.Ходьба с восстановлением дыхания 22.Ходьба «змейкой» Перестроение в 3колонны «змейкой»
Основная часть
Под звуки домбры читается стихотворение Ромашки весь луг засыпали, А клевер – душистый шмель, И пахнет весной и липою, 24
И машет крылами ель. Вот здесь, где все дышит сказкою, Родились мы и живем, Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем. (И. Векшегонова)
-
Сегодня на занятии мы повторим все разученные движения, постараемся выполнять их плавно, одно за другим, без остановки и пауз.
Повторение движений.
«Айна» (зеркало) 13- Руки раскрыты в стороны ладонями вверх; 14- Руки сложить перед грудью; 15- Руки (сложенные) поднять перед лицом, закрыть лицо; 16- Руки (сложенные) раскрыть: правую руку поднять, а левую опустить вниз – открыть лицо. «Шаңырақ» (крыша юрты) 13- Руки раскрыть в стороны, ладони вверх; 14- Руки притянуть к себе, согнув логти на уровне плеч; 15- Руки поднять с открытыми ладонями вверх; 16- Соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты. «Алма» (яблоко) 13- Вращение кистями внизу на уровне бедер; 14- Вращение кистями на уровне пояса; 15- Вращение кистями на уровне плеч; 16- Вращение кистями над головой. «Тумарша» (треугольник) 13- Руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Ладони обращены вниз, пальцы свободно раскрыты; 14- Кисти рук повернуты ладонями снизу – вверх, пальцы раскрыты; 15- Руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны; 16- Соединить ладони правой и левой рук. «Құрай - гүл» (цветок) И. п. – 3 позиция ног, руки опущены вниз. 7- Скользящий шаг по полу левой ногой вперед влево, правая нога сзади на носке, тяжесть корпуса на левой ноге. Одновременно руки плавно поднимать вверх – левую на всю длину с выпрямленным локтем; правую, согнутую в локте – ниже, на уровне груди. Смотреть вперед вверх. 25
8- Раскрыть пальцы рук так, как раскрывается цветок. Ладони повернуть вверх вперед. Движение повторить с другой ноги.
Подвижная игра «Орамал»
Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Бір, екі, үш!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот – следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание. После этого он становится водящим. (Передавать платок нужно быстро в беге.)
Заключительная часть.
- А сейчас давайте ляжем на ковер, закроем глаза и послушаем красивую казахскую мелодию. (звучит мелодия) - Какая это музыка: грустная или веселая? - Какую картину вы себе представляли, когда слушали музыку? - Что бы вы нарисовали?
Занятие №9 Тема: «Русские узоры»

Цель:
воспитывать личность ребенка на основе русских народных традиций и обычаев, формировать двигательную культуру. Разучивание движений комплекса «Русские узоры».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
Топотушки, топотушки, «Топотушки» по кругу Раз, два, три, четыре, пять. Дружно, весело, задорно Повторим мы все опять! Шаг – присяду, шаг – присяду. Шаг с полуприседанием Это танец я учу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. 26
Скок, скок, скок, скок! Подскоки по кругу Вот такой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. Припадаем, припадаем, Припадание Русский танец начинаем. Припадаем мы на ножку И покружимся немножко! Носок – пятка, перетоп, «Ковырялочка» Носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы – Мы танцоры – удальцы! Молоточек тук да тук, «Молоточки» Раздается звонкий стук, А потом еще разок – Вот и вбили весь гвоздок. Каблучками я стучу, «Гвоздики» (удары каблучками) Пляску русскую учу. Пляска русская моя – Замечательная. В нашем доме у Тимошки «Гармошка» Есть красивая гармошка. Пятки вместе, носки врозь – Потанцуй, лениться брось. Я скачу, скачу, скачу «Веревочка» И веревочку кручу. Ты, веревочка, крутись, Пляска русская учись. Я моталочку спляшу, «Моталочка» Малым деткам покажу. Ножку правую сгибаю И быстрее выпрямляю, То же самое с тобой Повторим другой ногой.
Основная часть
27

Разучивание танца «Павлово – Посадские платки»

Вступление.
Девочки стоят колонной с правой стороны зала. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью.
1 куплет.
1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шагами, выстраиваясь шеренгой лицом к зрителю. 4 строка. Раскрывают платки (руки в стороны).
Припев.
«Волны» - попеременно соединяю то правые, то левые углы платков, поднимая их вверх или опуская вниз.
2 куплет.
1-3 строки. Идут по кругу, держа раскрытые платки перед собой. 4 строка. Останавливаются и поворачиваются лицом к своей паре. Припев. 1-2 строки. Соединив правые руки в паре, кружатся «вертушкой». 3-4- строки. Кружатся поодиночке, «играя платочком» перед собой. С окончанием припева останавливаются спиной в круг.
Повторение припева.
1 строка. Расширяют круг, двигаясь лицом из круга. 2 строка. Возвращаются спиной в круг на свои места. 3-4 строки. Повторение движений 1-2 строк.
3 куплет.
1-2 строки. За ведущей идут через центр и расходятся в две шеренги. 3-4 строки. Кружатся в парах «вертушкой».
Припев. (повторение)
Выполняют «расческу»: 1 строка. 1-й ряд двигается спиной назад. Одновременно второй ряд двигается лицом вперед. Платки сжаты перед собой, в конце строки – «раскрываются». 2 строка. Возвращаются в исходное положение. 3-4 строка. Повторяются движения 1-2 строк.
Проигрыш.
Кружатся поодиночке, становятся в шахматном порядке. Медленно садятся на правое колено, поднимают раскрытый платок вверх, закрывая лицо.
Подвижная игра «День - ночь» (песня «Резиновый ежик»)
День веселый наступает, Дети бегают, прыгают. Ёжик бегает, играет. Ночь тихонько подошла, Дети выполняют группировку Наступила тишина. в приседе и не шевелятся. Ёжики пошли все спать, Водящий ловит тех, кто не спит 28
Враг не сможет их поймать. и шевелится.
Заключительная часть.
Хорошо мы танцевали, Но немножечко устали. Мы немного отдохнем, А потом домой пойдем. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
Занятие №10 Тема: «Русские узоры»

Цель:
продолжать разучивать движения комплекса «Русские узоры».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
Топотушки, топотушки, «Топотушки» по кругу Раз, два, три, четыре, пять. Дружно, весело, задорно Повторим мы все опять! Шаг – присяду, шаг – присяду. Шаг с полуприседанием Это танец я учу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Скок, скок, скок, скок! Подскоки по кругу Вот такой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. Припадаем, припадаем, Припадание Русский танец начинаем. Припадаем мы на ножку И покружимся немножко! Носок – пятка, перетоп, «Ковырялочка» Носок – пятка, перетоп. 29
Вот какие молодцы – Мы танцоры – удальцы! Молоточек тук да тук, «Молоточки» Раздается звонкий стук, А потом еще разок – Вот и вбили весь гвоздок. Каблучками я стучу, «Гвоздики» (удары каблучками) Пляску русскую учу. Пляска русская моя – Замечательная. В нашем доме у Тимошки «Гармошка» Есть красивая гармошка. Пятки вместе, носки врозь – Потанцуй, лениться брось. Я скачу, скачу, скачу «Веревочка» И веревочку кручу. Ты, веревочка, крутись, Пляска русская учись. Я моталочку спляшу, «Моталочка» Малым деткам покажу. Ножку правую сгибаю И быстрее выпрямляю, То же самое с тобой Повторим другой ногой.
Основная часть

Разучивание танца «Павлово – Посадские платки»

Вступление.
Девочки стоят колонной с правой стороны зала. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью.
1 куплет.
1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шагами, выстраиваясь шеренгой лицом к зрителю. 4 строка. Раскрывают платки (руки в стороны).
Припев.
«Волны» - попеременно соединяю то правые, то левые углы платков, поднимая их вверх или опуская вниз.
2 куплет.
30
1-3 строки. Идут по кругу, держа раскрытые платки перед собой. 4 строка. Останавливаются и поворачиваются лицом к своей паре. Припев. 1-2 строки. Соединив правые руки в паре, кружатся «вертушкой». 3-4- строки. Кружатся поодиночке, «играя платочком» перед собой. С окончанием припева останавливаются спиной в круг.
Повторение припева.
1 строка. Расширяют круг, двигаясь лицом из круга. 2 строка. Возвращаются спиной в круг на свои места. 3-4 строки. Повторение движений 1-2 строк.
3 куплет.
1-2 строки. За ведущей идут через центр и расходятся в две шеренги. 3-4 строки. Кружатся в парах «вертушкой».
Припев. (повторение)
Выполняют «расческу»: 1 строка. 1-й ряд двигается спиной назад. Одновременно второй ряд двигается лицом вперед. Платки сжаты перед собой, в конце строки – «раскрываются». 2 строка. Возвращаются в исходное положение. 3-4 строка. Повторяются движения 1-2 строк.
Проигрыш.
Кружатся поодиночке, становятся в шахматном порядке. Медленно садятся на правое колено, поднимают раскрытый платок вверх, закрывая лицо.
Подвижная игра «День - ночь» (песня «Резиновый ежик»)
День веселый наступает, Дети бегают, прыгают. Ёжик бегает, играет. Ночь тихонько подошла, Дети выполняют группировку Наступила тишина. в приседе и не шевелятся. Ёжики пошли все спать, Водящий ловит тех, кто не спит Враг не сможет их поймать. и шевелится.
Заключительная часть.
Хорошо мы танцевали, Но немножечко устали. Мы немного отдохнем, А потом домой пойдем. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
Занятие №11 Тема: «Русские узоры»

Цель:
совершенствовать полученные навыки. 31

Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
Топотушки, топотушки, «Топотушки» по кругу Раз, два, три, четыре, пять. Дружно, весело, задорно Повторим мы все опять! Шаг – присяду, шаг – присяду. Шаг с полуприседанием Это танец я учу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Скок, скок, скок, скок! Подскоки по кругу Вот такой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. Припадаем, припадаем, Припадание Русский танец начинаем. Припадаем мы на ножку И покружимся немножко! Носок – пятка, перетоп, «Ковырялочка» Носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы – Мы танцоры – удальцы! Молоточек тук да тук, «Молоточки» Раздается звонкий стук, А потом еще разок – Вот и вбили весь гвоздок. Каблучками я стучу, «Гвоздики» (удары каблучками) Пляску русскую учу. Пляска русская моя – Замечательная. В нашем доме у Тимошки «Гармошка» 32
Есть красивая гармошка. Пятки вместе, носки врозь – Потанцуй, лениться брось. Я скачу, скачу, скачу «Веревочка» И веревочку кручу. Ты, веревочка, крутись, Пляска русская учись. Я моталочку спляшу, «Моталочка» Малым деткам покажу. Ножку правую сгибаю И быстрее выпрямляю, То же самое с тобой Повторим другой ногой.
Основная часть

Разучивание танца «Павлово – Посадские платки»

Вступление.
Девочки стоят колонной с правой стороны зала. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью.
1 куплет.
1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шагами, выстраиваясь шеренгой лицом к зрителю. 4 строка. Раскрывают платки (руки в стороны).
Припев.
«Волны» - попеременно соединяю то правые, то левые углы платков, поднимая их вверх или опуская вниз.
2 куплет.
1-3 строки. Идут по кругу, держа раскрытые платки перед собой. 4 строка. Останавливаются и поворачиваются лицом к своей паре. Припев. 1-2 строки. Соединив правые руки в паре, кружатся «вертушкой». 3-4- строки. Кружатся поодиночке, «играя платочком» перед собой. С окончанием припева останавливаются спиной в круг.
Повторение припева.
1 строка. Расширяют круг, двигаясь лицом из круга. 2 строка. Возвращаются спиной в круг на свои места. 3-4 строки. Повторение движений 1-2 строк.
3 куплет.
1-2 строки. За ведущей идут через центр и расходятся в две шеренги. 3-4 строки. Кружатся в парах «вертушкой».
Припев. (повторение)
33
Выполняют «расческу»: 1 строка. 1-й ряд двигается спиной назад. Одновременно второй ряд двигается лицом вперед. Платки сжаты перед собой, в конце строки – «раскрываются». 2 строка. Возвращаются в исходное положение. 3-4 строка. Повторяются движения 1-2 строк.
Проигрыш.
Кружатся поодиночке, становятся в шахматном порядке. Медленно садятся на правое колено, поднимают раскрытый платок вверх, закрывая лицо.
Подвижная игра «К своим флажкам»
Дети делятся на три команды. Каждой команде дается флажок определенного цвета. Пока играет музыка, дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки бегут к флажкам своего цвета. Водящие с флажками могут меняться местами.
Заключительная часть

Игровой самомассаж

Я в ладоши хлопаю
Хлопают в ладоши.
И ногами топаю
Топают ногами.
Ручки разотру,
Растирание ладоней
Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,
Ладонью противоположной руки
Утюжки – недотрожки.
поглаживание предплечья, плеча
Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,
Поглаживание голени и бедра
Чтобы бегали по дорожке.
ладонями обеих рук.
Занятие №12 Тема: «Русские узоры»

Цель:
выполнять выученные движения ритмично, легко, своевременно переходя от одного движения к другому.
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие. 34

Разминка по кругу:
Топотушки, топотушки, «Топотушки» по кругу Раз, два, три, четыре, пять. Дружно, весело, задорно Повторим мы все опять! Шаг – присяду, шаг – присяду. Шаг с полуприседанием Это танец я учу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Скок, скок, скок, скок! Подскоки по кругу Вот такой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. Припадаем, припадаем, Припадание Русский танец начинаем. Припадаем мы на ножку И покружимся немножко! Носок – пятка, перетоп, «Ковырялочка» Носок – пятка, перетоп. Вот какие молодцы – Мы танцоры – удальцы! Молоточек тук да тук, «Молоточки» Раздается звонкий стук, А потом еще разок – Вот и вбили весь гвоздок. Каблучками я стучу, «Гвоздики» (удары каблучками) Пляску русскую учу. Пляска русская моя – Замечательная. В нашем доме у Тимошки «Гармошка» Есть красивая гармошка. Пятки вместе, носки врозь – Потанцуй, лениться брось. Я скачу, скачу, скачу «Веревочка» И веревочку кручу. 35
Ты, веревочка, крутись, Пляска русская учись. Я моталочку спляшу, «Моталочка» Малым деткам покажу. Ножку правую сгибаю И быстрее выпрямляю, То же самое с тобой Повторим другой ногой.
Основная часть

Повторение танца «Павлово – Посадские платки»

Вступление.
Девочки стоят колонной с правой стороны зала. Держат за углы сложенные по диагонали платки. Руки с платком плотно соединены перед грудью.
1 куплет.
1-3 строки. Идут друг за другом мелкими шагами, выстраиваясь шеренгой лицом к зрителю. 4 строка. Раскрывают платки (руки в стороны).
Припев.
«Волны» - попеременно соединяю то правые, то левые углы платков, поднимая их вверх или опуская вниз.
2 куплет.
1-3 строки. Идут по кругу, держа раскрытые платки перед собой. 4 строка. Останавливаются и поворачиваются лицом к своей паре. Припев. 1-2 строки. Соединив правые руки в паре, кружатся «вертушкой». 3-4- строки. Кружатся поодиночке, «играя платочком» перед собой. С окончанием припева останавливаются спиной в круг.
Повторение припева.
1 строка. Расширяют круг, двигаясь лицом из круга. 2 строка. Возвращаются спиной в круг на свои места. 3-4 строки. Повторение движений 1-2 строк.
3 куплет.
1-2 строки. За ведущей идут через центр и расходятся в две шеренги. 3-4 строки. Кружатся в парах «вертушкой».
Припев. (повторение)
Выполняют «расческу»: 1 строка. 1-й ряд двигается спиной назад. Одновременно второй ряд двигается лицом вперед. Платки сжаты перед собой, в конце строки – «раскрываются». 2 строка. Возвращаются в исходное положение. 3-4 строка. Повторяются движения 1-2 строк. 36

Проигрыш.
Кружатся поодиночке, становятся в шахматном порядке. Медленно садятся на правое колено, поднимают раскрытый платок вверх, закрывая лицо.
Подвижная игра «К своим флажкам»
Дети делятся на три команды. Каждой команде дается флажок определенного цвета. Пока играет музыка, дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки бегут к флажкам своего цвета. Водящие с флажками могут меняться местами.
Заключительная часть

Игровой самомассаж

Я в ладоши хлопаю
Хлопают в ладоши.
И ногами топаю
Топают ногами.
Ручки разотру,
Растирание ладоней
Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,
Ладонью противоположной руки
Утюжки – недотрожки.
поглаживание предплечья, плеча
Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,
Поглаживание голени и бедра
Чтобы бегали по дорожке.
ладонями обеих рук.
Занятие №13 Тема: «Диско - танцы»

Цель:
формировать музыкально – ритмические навыки детей, развивая их творческие способности на основе современных танцев. Разучивание движений танца «Стирка».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Марш 2. Ходьба с носка 37
3. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 4. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 5. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 6. Боковой галоп правым и левым боком 7. Прямой галоп 8. Подскоки 9. Ходьба с восстановлением дыхания 10. Ходьба «змейкой»
Перестроение в три колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине «Бременские музыканты». («Песня короля»)

Вступление.
И. п. стоя за стулом, руки полусогнуты на спинке стула.
Первый куплет.

А.
1- 2 – полуприсед. 3-4 – и. п. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
1-2 – руки вперед в первую позицию. 3-4 – руки вверх в 3 позицию. 5-6 – руки вперед в первую позицию. 7-8 – руки на спинку стула.
Припев.

А.
1-4 – с поворотом направо четыре переступания на носках, высоко поднимая колено согнутой ноги, правая рука в сторону во 2 позиции. 5-8 – повторить счет 1-4 с поворотом налево в и.п.
Проигрыш.

А.
1-2 – правую ногу в сторону на носок. 3-4 – и. п. 5-6 – левую ногу на носок. 7-8 – и. п.
Б.
Повторить движения части
А.

Второй куплет.
Повторить движения первого куплета.
Припев.
Повторить движения припева.
Проигрыш.
38
Повторить движения проигрыша.
Третий куплет
Повторить движения первого куплета.
Припев.
Повторить движения припева, счет 1-4, часть А. 5-6 – оставаясь боком к опоре, правая рука вверх. 7-8 – полуприсед, опустить правую руку вниз.
Основная часть

Разучивание танца «Стирка»

И.п
. – о. с.
«Стирка белья»

А.
1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги. 3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1-2 с другой ноги. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Полоскание белья»

В.
1-4 – приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево; а руки, имитирующие полоскание, - в противоположную сторону. 5-8 – вставая, повторить движения ног и рук счета 1-4.
Г.
Повторить движения части В.
«Выжимание белья»

А.
1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья. 3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение кистей – левый кулак над правым. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Встряхивание белья»

А
. 1-2 – стойка руки со взмахом вверх. 39
3-4 – полуприсед, руки расслабленно вниз. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет3-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Развешивание белья»

А.
1 – всать, левую ногу на полшага вправо, левую руку вверх с имитирующим движением закрепления белья прищепкой. 2 – приставить правую ногу к левой, правую руку вверх с тем же имитирующим движением. 3-4 – повторить счет 1-2. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
Повторить движения части А, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.
«Глаженье белья»

А.
1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания левой ноги; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья. 3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая перед собой, правая – за спиной. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4.
Б.
Повторить движения части А, счет 1-4. 5-6 – имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони правой руки. 7-8 - имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.
Музыкально – подвижная игра «Музыкальные стулья»
Все играющие сидят по кругу на стульях спиной к центру. У водящего стула нет. Пока играет музыка, все идут по кругу вокруг стульев. Музыка заканчивается – быстро садятся на стульчики. Водящий должен занять стул. Кто остался без стула становится водящим.
Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика
(на четыре счета - вдох, на четыре счета - выдох) Руки к солнцу поднимаю И вздыхаю, и вздыхаю. Опускаю руки вниз, Выдох – паровоза свист. 40
На четыре – вдох глубокий, На четыре – выдох. Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре.
Занятие №14 Тема: «Диско - танцы»

Цель:
совершенствовать полученные навыки.
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Марш 2. Ходьба с носка 3. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 4. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 5. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 6. Боковой галоп правым и левым боком 7. Прямой галоп 8. Подскоки 9. Ходьба с восстановлением дыхания 10. Ходьба «змейкой»
Перестроение в три колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине «Бременские музыканты». («Песня короля»)

Вступление.
И. п. стоя за стулом, руки полусогнуты на спинке стула.
Первый куплет.

А.
1- 2 – полуприсед. 3-4 – и. п. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
1-2 – руки вперед в первую позицию. 3-4 – руки вверх в 3 позицию. 41
5-6 – руки вперед в первую позицию. 7-8 – руки на спинку стула.
Припев.

А.
1-4 – с поворотом направо четыре переступания на носках, высоко поднимая колено согнутой ноги, правая рука в сторону во 2 позиции. 5-8 – повторить счет 1-4 с поворотом налево в и.п.
Проигрыш.

А.
1-2 – правую ногу в сторону на носок. 3-4 – и. п. 5-6 – левую ногу на носок. 7-8 – и. п.
Б.
Повторить движения части
А.

Второй куплет.
Повторить движения первого куплета.
Припев.
Повторить движения припева.
Проигрыш.
Повторить движения проигрыша.
Третий куплет
Повторить движения первого куплета.
Припев.
Повторить движения припева, счет 1-4, часть А. 5-6 – оставаясь боком к опоре, правая рука вверх. 7-8 – полуприсед, опустить правую руку вниз.
Основная часть

Повторение танца «Стирка»

И.п
. – о. с.
«Стирка белья»

А.
1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги. 3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1-2 с другой ноги. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Полоскание белья»
42

В.
1-4 – приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево; а руки, имитирующие полоскание, - в противоположную сторону. 5-8 – вставая, повторить движения ног и рук счета 1-4.
Г.
Повторить движения части В.
«Выжимание белья»

А.
1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья. 3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение кистей – левый кулак над правым. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Встряхивание белья»

А
. 1-2 – стойка руки со взмахом вверх. 3-4 – полуприсед, руки расслабленно вниз. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет3-4.
Б.
Повторить движения части А.
«Развешивание белья»

А.
1 – всать, левую ногу на полшага вправо, левую руку вверх с имитирующим движением закрепления белья прищепкой. 2 – приставить правую ногу к левой, правую руку вверх с тем же имитирующим движением. 3-4 – повторить счет 1-2. 5-8 – повторить счет 1-4.
Б.
Повторить движения части А, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.
«Глаженье белья»

А.
1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания левой ноги; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья. 3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая перед собой, правая – за спиной. 5-6 – повторить счет 1-2. 7-8 – повторить счет 3-4. 43

Б.
Повторить движения части А, счет 1-4. 5-6 – имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони правой руки. 7-8 - имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.
Музыкально – подвижная игра «Музыкальные стулья»
Все играющие сидят по кругу на стульях спиной к центру. У водящего стула нет. Пока играет музыка, все идут по кругу вокруг стульев. Музыка заканчивается – быстро садятся на стульчики. Водящий должен занять стул. Кто остался без стула становится водящим.
Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика
(на четыре счета - вдох, на четыре счета - выдох) Руки к солнцу поднимаю И вздыхаю, и вздыхаю. Опускаю руки вниз, Выдох – паровоза свист. На четыре – вдох глубокий, На четыре – выдох. Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре.
Занятие №15 Тема: «Диско - танцы»

Цель:
разучивание движений танца «Московский рок».
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие.
Разминка по кругу:
1. Марш 2. Ходьба с носка 3. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 4. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 5. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 6. Боковой галоп правым и левым боком 44
7. Прямой галоп 8. Подскоки 9. Ходьба с восстановлением дыхания 10. Ходьба «змейкой»
Перестроение в три колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине (игропластика)
«Винтик» И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-7 – семь пружинистых поворотов туловища направо. 8 – и. п. 9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону. Повторить 2 раза. «Часики - ходики» И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-7 – семь пружинистых наклонов вправо, левую руку вверх. 8 – и. п. 9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону. Повторить 2 раза. «Журавль» И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-7 – семь пружинистых наклонов вперед прогнувшись. 8 – и. п. Повторить 2 раза. «Улитка» И. п. – лежа на спине. 1-4 – коснуться ногами пола за головой. 5-12 – держать. 13-16 – и. п. Повторить 2-3 раза. «Мост» И. п. – упор сидя ноги врозь, согнутые. 1-2 – поднять таз вперед (в потолок). 3-6 – держать. 7-8 – и. п. Повторить 3-4- раза 45
«Лягушка» И. п. – стойка ноги врозь. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать. 7-8 – встать в и. п. Повторить 6-8 раз. «Крестик» И. п. – лежа на спине руки в стороны. 1-4 – тянемся руками в стороны. 5-8 – и. п. 9-12 – тянемся ногами вниз. 13-16 – и. п.
Разучивание танца «Московский рок»

И. п.
– занимающиеся стоят в парах лицом друг к другу, держась за руки, свободно по залу. Пары стоят боком к основному направлению.
А. Мальчик
1-2 – пружиня приставной шаг вперед с левой ноги. 3-4 – пружиня приставной шаг назад с левой ноги. 5-8 – повторить счет 1-4.
Девочка
То же, что и мальчик, но с другой ноги и с шага назад.
Б. Мальчик
«Расхождение» 1 – шаг левой назад с поворотом налево, левую руку в сторону («раскрыться») 2 – приставить правую на носок («точка»). «Бок о бок» 3 – шаг правой ногой в сторону (друг к другу). 4 – приставить левую ногу на носок («точка»). 5 – шаг левой ногой в сторону. 6 – правую ногу приставить на носок («точка»). 7 – шаг правой ногой в сторону с поворотом направо. 8 – приставить левую ногу, руки соединить во второй позиции.
Девочка
То же, что и мальчик, только в другую сторону и с другой ноги.
Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая колонна выбирает себе мелодию: танго, вальс или польку. Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впереди стоящим. Вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует другая колонна, а первая останавливается. 46
Если зазвучала музыка ни выбранная ни одной командой – колонны бегу и строятся на свое первоначальное место.
Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Кисти в кулак, круговое движение кистью вправо. Продает она орешки: Круговое движение кистью влево. Лисичке – сестричке, Разогнуть большой палец. Воробью, Разогнуть указательный палец. Синичке, Разогнуть средний палец. Мишке толстопятому, Разогнуть безымянный палец. Заиньке усатому. Разогнуть мизинец. Вот так! Раскрыть кисть – пальцы в сторону. Выполнить правой рукой, затем левой и далее двумя руками.
Занятие №16 Тема: «Диско - танцы»

Цель:
совершенствовать полученные навыки.
Ход занятия

Подготовительная часть
Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие. 47

Разминка по кругу:
1. Марш 2. Ходьба с носка 3. Ходьба с высоким подниманием колена «лошадка идет» 4. Бег с высоким подниманием колена «лошадка бежит» 5. Бег с высоким подниманием бедра «достать до хвостика» 6. Боковой галоп правым и левым боком 7. Прямой галоп 8. Подскоки 9. Ходьба с восстановлением дыхания 10. Ходьба «змейкой»
Перестроение в три колонны через середину

Основная часть

Разминка на середине (игропластика)
«Винтик» И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-7 – семь пружинистых поворотов туловища направо. 8 – и. п. 9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону. Повторить 2 раза. «Часики - ходики» И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-7 – семь пружинистых наклонов вправо, левую руку вверх. 8 – и. п. 9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону. Повторить 2 раза. «Журавль» И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1-7 – семь пружинистых наклонов вперед прогнувшись. 8 – и. п. Повторить 2 раза. «Улитка» И. п. – лежа на спине. 1-4 – коснуться ногами пола за головой. 5-12 – держать. 13-16 – и. п. Повторить 2-3 раза. 48
«Мост» И. п. – упор сидя ноги врозь, согнутые. 1-2 – поднять таз вперед (в потолок). 3-6 – держать. 7-8 – и. п. Повторить 3-4- раза «Лягушка» И. п. – стойка ноги врозь. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать. 7-8 – встать в и. п. Повторить 6-8 раз. «Крестик» И. п. – лежа на спине руки в стороны. 1-4 – тянемся руками в стороны. 5-8 – и. п. 9-12 – тянемся ногами вниз. 13-16 – и. п.
Повторение танца «Московский рок»

И. п.
– занимающиеся стоят в парах лицом друг к другу, держась за руки, свободно по залу. Пары стоят боком к основному направлению.
А. Мальчик
1-2 – пружиня приставной шаг вперед с левой ноги. 3-4 – пружиня приставной шаг назад с левой ноги. 5-8 – повторить счет 1-4.
Девочка
То же, что и мальчик, но с другой ноги и с шага назад.
Б. Мальчик
«Расхождение» 1 – шаг левой назад с поворотом налево, левую руку в сторону («раскрыться») 2 – приставить правую на носок («точка»). «Бок о бок» 3 – шаг правой ногой в сторону (друг к другу). 4 – приставить левую ногу на носок («точка»). 5 – шаг левой ногой в сторону. 6 – правую ногу приставить на носок («точка»). 7 – шаг правой ногой в сторону с поворотом направо. 8 – приставить левую ногу, руки соединить во второй позиции.
Девочка
То же, что и мальчик, только в другую сторону и с другой ноги. 49

Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая колонна выбирает себе мелодию: танго, вальс или польку. Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впереди стоящим. Вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует другая колонна, а первая останавливается. Если зазвучала музыка ни выбранная ни одной командой – колонны бегу и строятся на свое первоначальное место.
Заключительная часть.

Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Кисти в кулак, круговое движение кистью вправо. Продает она орешки: Круговое движение кистью влево. Лисичке – сестричке, Разогнуть большой палец. Воробью, Разогнуть указательный палец. Синичке, Разогнуть средний палец. Мишке толстопятому, Разогнуть безымянный палец. Заиньке усатому. Разогнуть мизинец. Вот так! Раскрыть кисть – пальцы в сторону. Выполнить правой рукой, затем левой и далее двумя руками.
Итоговый концерт

«Танцевальная школа Белоснежки»

Действующие лица:
50
Белоснежка – преподаватель Семь гномов – дети
Ход праздника:
В зал под музыку входят гномы, останавливаются и совещаются.
1-й гном:
Все вы догадались, кто мы?
2-й гном:
Мы гномы, мы гномы, мы гномы, Мы добрые гномы лесные. Мы гномы, мы гномы, мы гномы, Приходим к вам в сказки и сны мы.
3-й гном:
Ребята, в этом году Лесной король устраивает бал, и мы с братьями получили приглашения.
4-й гном:
Но мы совсем не умеем танцевать! Что же нам делать?
5-й гном:
А может нам записаться в танцевальную школу Белоснежки? Тогда нам не стыдно будет идти на любой бал!
6-й гном:
Верно, братья гномы! Белоснежка давно нас туда приглашала, а мы все ленились.
7-й гном:
Белоснежка, к нам иди, Танцевать нас научи! Шагом польки выходит Белоснежка.
Белоснежка:
Здравствуйте, мои друзья! Как вас рада видеть я! Говорила вам давно – Танцы – это хорошо! Ну, а вы, друзья, ленились, Танцевать не научились!
7-й гном:
Прости нас, Белоснежка! Возьми нас в свою танцевальную школу!
Белоснежка:
Хорошо! Вы приняты в мою школу! Пожалуйста, на разминку. А помогут нам ребята, мои лучшие ученики.
Ребенок:
Надевай скорее чешки, Надевай скорей трико. Будем прыгать высоко, Быстро, весело, легко.
Разминка «Веселый зоопарк» по показу (показывает ребенок)

Ребенок:
Шаг налево, шаг направо Танец диско я учу. Танцевать я не устану На дискотеку я хочу!
Танец «Стирка»
51

Белоснежка:
Столько танцев, что не счесть И на танцы мода есть. Танец РЭП, который нов, Танцевать весь мир готов. Если крутишься юлой, И качаешь головой, Тут, конечно, нет сомненья- Это РЭПа те движенья!
Танец «Московский РЭП»

Ребенок:
Народный танец-

Душа живая. Горит огонь в них Не угасая.
Казахский танец «Мелодии степей»

Белоснежка:
Веселил нас много раз, Русский танец, перепляс. Сколько удали, задора, Сколько радости во взоре.
Русский танец «Павлово-Посадские платки»

Белоснежка:
О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. Но сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет! (танцуют выпускники)
Танец «Вальс»

Белоснежка:
Ну, что, гномики, вам понравилось заниматься в нашей школе?
Гномы:
Да!
Белоснежка:
Ну, тогда скорей вставайте Танец дружно начинайте. Гномов танец так хорош, Лучше танца не найдешь.
Танец «Белоснежка и Гномы»
Под музыку все выходят из зала. 52

Содержание:
Пояснительная записка _______________________________________________1 Диагностика________________________________________________________3 Перспективный тематический план____________________________4 Занятие 1__________________________________________________6 Занятие 2__________________________________________________9 53
Занятие 3__________________________________________________12 Занятие 4__________________________________________________15 Занятие 5__________________________________________________17 Занятие 6__________________________________________________20 Занятие 7__________________________________________________22 Занятие 8__________________________________________________24 Занятие 9__________________________________________________26 Занятие 10_________________________________________________29 Занятие 11_________________________________________________32 Занятие 12_________________________________________________34 Занятие 13_________________________________________________37 Занятие 14_________________________________________________41 Занятие 15_________________________________________________44 Занятие 16_________________________________________________47 Итоговый концерт__________________________________________________51 54