"Звуки т и т (мягкий), буквы Т, т"

Автор: Долгова Людмила Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: город Альметевск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка урока в 1 классе
Тема: "Звуки т и т (мягкий), буквы Т, т"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в 1 «Б» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №11» г. Альметьевска

Долговой Людмилы Михайловны

Тема : Звуки т и т( мягкий), буквы Т , т

Цель урока:
обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными( по твёрдости –мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки. Планируемык результаты. Предметные: обучающиеся научатся различать согласные звуки:твёрдые и мягкие. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осмысление прочитанного произведения; логические – построение рассуждений о значении понятий; соотнесение слова (название рисунка) со схемой; классификация объектов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.
Используемое оборудование:
цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Т, т »; наглядный материал –учебник «Букварь» Т. М. Андриановой ( с.63-65), дерево настроения, цветовые круги для физкультминутки.
Ход урока

1. Организация начала урока
а) Считалочка: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. 2
. Актуализация знаний.
А) Чтение по букварю с. 62. -Кто скороговорки выучил? Б) Найди лишнюю букву. А ы о и ( и) Д б ф г ( ф- глухой)
Г к й к ( й- мягкий согласный) 3.
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Соединить схемы и картинки. Трактор Топор тарелка термометр телефон -Что их объединяет? ( первый звук т) Почему на схеме т синяя или зелёная? ( в словах термометр и телефон звук т мягкий) -Ребята , кто догадался, у какой буквы сегодня день рождение?(т) А какой это звук? ( согласный , глухой, твёрдый и мягкий ) Кто букву знает? Она на что похожа? ( показ буквы). 3. Решение проблемы. 1)Чтение слогов ти, та, ту, ты ит, ат, ут 2)Работа по букварю с.65. 1) Выделение звука [т ] из слов. – Рассмотрите иллюстрации. – Произнесите названия предметов, которые нарисованы на картинках. – Какой звук слышится в начале слова? – Произнесите его. – Дайте ему характеристику. (Звук [т] согласный, твёрдый.) – Сделайте звуко-буквенный анализ этих слов. Обозначьте на схемах слов новый звук. – Является ли парным по твёрдости-мягкости новый звук? – Подберите слова, которые начинаются с нового звука. – Что теперь мы должны узнать? (Как звук обозначается на письме.) 2) Знакомство с буквой Т. Сравнение с буквами Д. – Рассмотрите в «Букваре», как выглядит буква Т. – Найдите её на ленте букв. – На что похожа буква Т?
Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. 3)Работа в тетради для печатания Печатание букв Т, т . – Какую букву мы с вами печатали? – Как вы думаете, сложно написать прописную букву т?
4.Применение нового знания
1) чтение столбики слов – дай название каждой группе слов. ( животные, мебель, транспорт, военные профессии) 2)Чтение по «цепочке» -Какие правила при чтении соблюдать нужно? -Как назвали текст? Составьте схему слова турист. -Кто такие туристы? - Кого называют пассажирами? - Какие добрые напутствия вы знаете? 3) Работа с вариативной частью букваря. Работа с рисунком. - Рассмотрите рисунки на странице. Что обозначают эти знаки? ( остановка троллейбуса , автобуса, трамвая) 4) Чтение пословицы. «Труд кормит , а лень портит» -Скакой буквы начинается пословица? -Сколько букв Т в пословице? - Вы согласны с этим выражением? Какие пословице о труде знаете? 5. Итог урока. Рефлексия. – Что мы сегодня изучали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? -Получилось ли у вас быть на роке трудолюбивыми, талантливыми, толерантны ли вы были? Спасибо за урок!