"Технологическая карта открытого мероприятия "Радуга профессий" (классный час в 6 б классе, октябрь 2015 г.)"

Автор: Доброскок Инна Сергеевна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГОУРО С(К) школа-интернат №16
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Технологическая карта открытого мероприятия "Радуга профессий" (классный час в 6 б классе, октябрь 2015 г.)"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта открытого мероприятия «Радуга профессий» (классный час в 6б классе, октябрь 2015 г.)

Цели

деятельности

учителя
Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.
Цель классного

часа.
Мотивация учебной деятельности.
Тип классного

часа.
Презентация.
Планируемые

образовательные

результаты.

Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): Дать учащимся представления о различных профессиях, расширить знания учащихся о возникновении профессий в обществе. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь. Воспитывать уважение к труду, желание продолжать профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы

обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные

ресурсы
Технические средства обучения. Книгопечатная продукция. Рабочие программы.
Организационная структура урока

Этапы

классного

часа.

Обучающ

ие и

развиваю

щие

компонент

ы, задания

и

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаим

одейств

ия

Планируемый результат.

Виды

контроля


упражнен

ия

I.

Организацио

нный

момент.
Эмоционал ьная, психологич еская и мотивоцио нная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к мероприятию, озвучивает тему и цель классного часа, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Учащиеся слушают и обсуждают тему классного часа. Фронтал ьная
Личностные:
формирование потребности в трудовой деятельности, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Устный опрос.
II.

Актуализаци

я знаний.
Беседа по теме. Слайд №1. Профессия - это вид труда , который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Самооценка готовности к классному часу. Фронтал ьная
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные:
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Выполнени е действий по инструкци и. Осуществл ение самоконтро ля по образцу.

Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.
III. Изучение

нового

материала.
Слайды «Собери пословицу», «Законы города мастеров», «Отгадай профессию», «Загадки о людях труда», «Инструменты труда». Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Учащиеся имеющие спец группу выполняют упрощенное задание. Фронтал ьная, индивид уальная.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Выполнени е действий по инструкци и.
IV.

Самостоятел

ьное

творческое

использован

ие

сформирован

ных знаний.
Слайды «Кем быть?», «Характеристики профессий». Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Индиви дуальна я. Познавательные: закрепить представления о различных профессиях, познакомить с профессиональными училищами нашего города. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Выполнени е действий по инструкци и
V.

Итоги

классного
Обобщить полученны е на Вот и закончилась презентация профессий. Вы много увидели и Оценить процесс и результаты своей Фронтал ьная Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: Оценивани е учащихся за работу

часа.
классном часе сведения. узнали. Я уверена, что вы сможете сделать не простой выбор и ответить на сложный вопрос «Кем быть?». А теперь для всех звучит веселая песня «Все профессии нужны, все профессии важны». деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на классном часе. адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на мероприятии. на занятии.