"Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII"

Автор: Ганина Марина Вадимовна
Должность: учитель математики, физики
Учебное заведение: МОУ ООШ с. Красная Зорька МО "Барышский район" Ульяновской области
Населённый пункт: с. Красная Зорька Барышский район Ульяновская область
Наименование материала: Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида
Тема: "Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII"
Дата публикации: 03.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



Пояснительная записка
Статус документа Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк. Структура документа Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы. Общая характеристика предмета Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель
преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
 через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;  развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;  воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи
осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Общая характеристика учебного процесса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа. В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Методология преподавания математики
В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).  Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)  Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
 Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;  стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);  специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения. Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по- разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Содержание тем учебного курса

5 класс (6 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см). Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п). Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАСС № урока Раздел мат. Тип урока Тема урока Основные понятия ЗУН Контроль Оборудо вание
I четверть (54 ч)
1. Сотня 1 Ариф. ПИ Нумерация в пределах 100. Натуральные числа, целые, дробные числа.
Знать:
разряды числа.
Уметь:
читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. Фронт. опрос 2 Ариф. ИН Таблица разрядов. Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни. Фронт. опрос Таблица разрядов. 3 Ариф. ПИ Сравнение чисел в пределах 100. Разряды. Знаки: >, <, =. Д/з Таблица разрядов. 4 Геом. ПИ Линия, отрезок, луч. Геометрическая фигура. Линия, отрезок, луч.
Знать:
геометрическая фигура, линия, определение отрезка, луча.
Уметь:
различать, строить. Д/з 5 Ариф. ПИ Числа, полученные при измерении массы, длины. Масса, длина. Таблица мер.
Знать:
в каких единицах измеряется масса и длина.
Уметь:
выполнять измерения. Фронт. опрос 6 Ариф. КУ Числа, полученные при измерении времени. Единицы измерения времени.
Знать:
в каких единицах измеряется время. Фронт. опрос 7 Ариф. КУ Арифметические действия над Сумма, разность.
Знать:
алгоритмы Д/з Таблица
числами в пределах 100. Разряды числа. вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. разрядов. 8 Ариф. КУ Табличные случаи деления и умножения. Частное, произведение. Таблица умножения.
Знать:
алгоритмы вычислений. Таблицу умножения.
Уметь:
применять их при решении заданий. Индивид. Карточки 9 Ариф. ПИ Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд. Сумма, разность. Разряды числа.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос Д/з 10 Ариф. ПЗ Составление и решение задач по выражениям. Выражение. Сумма, разность.
Знать:
схемы задач.
Уметь:
составлять простые задачи по выражению. Фронт. опрос Д/з О/к 11 Геом. ИН Замкнутая и незамкнутая ломаные. Ломаная. Виды ломаных.
Уметь:
различать, строить. Индивид. Карточки 12 Ариф. КУ Арифметические действия над числа, полученные при измерении. Сумма, разность. Разряды числа. Масса, длина. Таблица мер.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. С/р О/к Карточки 13 Ариф. КУ Составление и решение примеров на умножение и деление. Выражение. Частное, произведение.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос Д/з 14 Ариф. КЗУН
Входная контрольная работа

Уметь:
применять знания.
В к/р
Карточки с к/р 15 Ариф. КУ Составление и решение задач на Увеличить на,
Знать:
основные слова задачи, Фронт.
увеличение и уменьшение числа в несколько раз. уменьшить на. Увеличить в, уменьшить в. понимать их смысл.
Уметь:
применять их при решении задач. опрос Д/з 16 Ариф. ИН Правило умножения на 0. Деление нуля. Нуль. Деление. Умножение. Частное, произведение.
Знать:
правила умножения на 0 и деление нуля.
Уметь:
применять их при решении заданий. С/р Карточки 17 Геом. Углы. Виды углов. Углы. Виды углов.
Знать:
углы, виды углов.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос Д/з 18 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд».
Уметь:
применять знания. Индивид. Карточки 19 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 1
по по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд».
Уметь:
применять знания.
к/р - 1
Карточки с к/р 20 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. 21 Ариф. ИН Нахождение неизвестного слагаемого. Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. Сумма.
Знать:
понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос Д/з О/к 22 Геом. ИН Многоугольники. Ломаные. Многоугольники.
Знать:
понятие многоугольники.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос Д/з 23 Ариф. ЗИ Закрепление. Нахождение неизвестного слагаемого. Выражение,
Знать:
определение уравнения, алгоритм С/р О/к Карточки
равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения. Сумма, слагаемое. нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при решении заданий. 24 Ариф. ИН Решение задач с помощью уравнения. Фронт. опрос Д/з 25 Ариф. ЗИ Закрепление. Решение задач с помощью уравнения. Д/з 26 Ариф. ПЗ Составление и решение уравнений. 27 Ариф. ИН Нахождение неизвестного уменьшаемого. Уравнение. Алгоритм решения уравнения. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Знать:
определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого и алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос Д/з О/к 28 Геом. Прямоугольник. Многоугольники. Прямоугольник.
Знать:
определение прямоугольника.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос Д/з 29 Ариф. ЗИ Закрепление. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Уравнение. Алгоритм решения уравнения. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Знать:
определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого и алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при решении заданий. С/р О/к Карточки 30 Ариф. ПЗ Составление и решение уравнений. Д/з 31 Ариф. КУ Решение уравнений с числами полученными при измерении. Фронт. опрос 32 Ариф. ИН Нахождение неизвестного вычитаемого. Д/з О/к 33 Ариф. КУ Решение задач с помощью уравнения. Д/з 34 Геом. Квадрат. Многоугольники. Квадрат.
Знать:
определение квадрата.
Уметь:
различать, строить. Д/з 35 Ариф. КУ Составление уравнений и решение задач по картинкам. Условие задачи. Вопрос задачи. Уравнение. Корень уравнения. Решение
Знать:
определение уравнения, алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при Фронт. опрос Д/з 36 Ариф. ПЗ Решение различных уравнений на С/р Карточки
сложение и вычитание. уравнения. решении заданий. 37 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме: «Уравнение»
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 38 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 2
по теме: «Уравнение»
Уметь:
применять знания.
к/р - 2
Карточки с к/р 39 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. 40 Геом. Окружность. Окружность.
Знать:
определение окружности.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос Д/з 41 Ариф. КУ Устное сложение с переходом через разряд. Разряд. Сумма, слагаемое.
Знать:
алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос Д/з 42 Ариф. КУ Устное вычитание с переходом через разряд. Разряд. Разность, уменьшаемое, вычитаемое. С/р Карточки 43 Ариф. ПЗ Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел. Условие задачи. Вопрос задачи. Краткая запись. Фронт. опрос Д/з 44 Ариф. КУ Решение уравнений на сложение и вычитание двузначных чисел. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения. С/р Карточки 45 Ариф. ПЗ Решение примеров в несколько действий. Выражения. Порядок действий (I и II ступени действий)
Знать:
порядок действий (I и II ступени действий).
Уметь:
применять их при решении заданий. С/р О/к Карточки 46 Геом. Геометрические обозначения. Геометрические обозначения. Знаки. Латинский алфавит.
Знать:
геометрические обозначения, знаки, некоторые буквы латинского алфавита. Фронт. опрос Д/з 47 Ариф. ПЗ Отработка вычислительных навыков. Выражение. Значение
Уметь:
применять знания. С/р Карточки
выражений. I и II ступени действий 48 Ариф. ПИ Повторение. Нумерация. Таблица разрядов. Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос С/р Карточки 49 Ариф. ПИ Повторение. Решение уравнений.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос С/р Карточки 50 Ариф. ПИ Повторение. Решение задач с помощью уравнений.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос С/р Карточки 51 Ариф. ОП Обобщающее повторение за I четверть.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 52 Геом. ОП Обобщающее повторение за I четверть.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 53 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 3
за I четверть.
Уметь:
применять знания.
к/р - 3
Карточки с к/р 54 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания.
II четверть (42 ч)
2. Тысяча 55 Ариф. ИН Нумерация в пределах 1000. Нумерация. 1000. Натуральные числа.
Уметь:
читать, записывать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100 Фронт. опрос 56 Геом. ИН Периметр многоугольника. Периметр многоугольника, P
Знать:
определение P
Уметь:
вычислять периметр Фронт. опрос 57 Ариф. КУ Таблица разрядов. Таблица разрядов. Разряды. Знаки: >, <, =.
Знать:
разряды числа, состав числа.
Уметь:
читать, записывать, сравнивать, присчитывать по Фронт. опрос Таблица разрядов. 58 Ариф. КУ Состав числа в пределах 1000. Д/з 59 Ариф. ПЗ Сравнение чисел. Д/з 60 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме Фронт.
«Нумерация в пределах 1000». 1, 2,3, 10,100. опрос 61 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 4
по теме «Нумерация в пределах 1000».
Уметь:
применять знания.
к/р - 4
Карточки с к/р 62 Геом. ИН Треугольники. Треугольники.
Знать:
определение треугольника.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос О/к 63 Ариф. КУ Округление чисел до десятков и сотен. Округление чисел. Правило округления.
Знать:
правило округления чисел до десятков, сотен.
Уметь:
округлять числа до нужного разряда. Фронт. опрос О/к 64 Ариф. ЗИ Закрепление. Округление чисел до десятков и сотен. Д/з О/к 65 Ариф. ИН Римская нумерация. Римская нумерация. Римские цифры. Обозначение чисел I— ХII
Знать:
основные цифры Римской нумерации.
Уметь:
читать и записывать числа до 12 ( в Римской нумерации) Фронт. опрос О/к 66 Ариф. КУ Меры стоимости, длины. Меры стоимости, длины. Купюры, монеты.
Знать:
в каких единицах измеряется стоимости и длина.
Уметь:
выполнять измерения. Д/з О/к 67 Ариф. ЗИ Меры массы. Меры массы.
Знать:
в каких единицах измеряется массы.
Уметь:
выполнять измерения. Д/з Таблица мер массы. 68 Геом. КУ Различие треугольников по видам углов. Треугольники. Виды треугольников. Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.
Знать:
определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.
Уметь:
различать по видам, Фронт. опрос Д/з О/к
строить. 69 Ариф. КУ Таблица мер массы. Таблица мер массы.
Знать:
таблицу мер массы.
Уметь:
применять таблицу при решении заданий. Фронт. опрос Таблица мер массы. 70 Ариф. КУ Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости. Сумма, разность. Стоимость. Купюры, монеты.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Д/з О/к 71 Ариф. ЗИ Закрепление. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости. Д/з 72 Ариф. ИН Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сумма, разность. Круглые числа.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос 73 Ариф. ЗИ Закрепление. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Д/з 74 Геом. КУ Различие треугольников по длинам сторон. Треугольники. Виды треугольников. Равнобедренный, равносторонний.
Знать:
определение треугольника, равнобедренного, равностороннего.
Уметь:
различать по видам, строить. Фронт. опрос Д/з О/к 75 Ариф. ПЗ Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении задач. Д/з 76 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание круглых сотен
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос
и десятков» 77 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 5
по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»
Уметь:
применять знания.
к/р - 5
Карточки с к/р 78 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. Индивид. Карточки 79 Ариф. КУ Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сумма, разность. Разряды числа, состав числа.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос 80 Геом. ИН Обобщающее повторение по теме «Многоугольники» Периметр многоугольника
Уметь:
применять знания. Индивид. О/к Карточки 81 Ариф. ЗИ Закрепление. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. 82 Ариф. ПЗ Отработка вычислительных навыков. Д/з 83 Ариф. ПЗ Решение задач на увеличение и уменьшение величин. Увеличение и уменьшение величин на несколько единиц, десятков.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении задач. Д/з 84 Ариф. КЗУН Самостоятельная работа.
Уметь:
применять знания. С/р Карточки с с/р 85 Ариф. КУ Письменное сложение и вычитание. Увеличение и уменьшение величин на несколько единиц, десятков.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос О/к 86 Геом. ЗИ .
Контрольная работа № 6
по теме «Многоугольники». Периметр многоугольника, P
Знать:
определение P
Уметь:
вычислять периметр
к/р - 6
Карточки с к/р 87 Ариф. ЗИ Закрепление. Письменное сложение и
Знать:
алгоритмы Д/з
вычитание. вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. 88 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» Фронт. опрос 89 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 7
по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Уметь:
применять знания.
к/р - 7
Карточки с к/р 90 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
Уметь:
применять знания. Д/з 91 Ариф. ПЗ Решение составных задач на движение. Движение. Скорость, время, расстояние.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос О/к 92 Геом. ПЗ Анализ контрольных работ по теме «Многоугольники».
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 93 Ариф. ПЗ Закрепление. Решение составных задач на движение. Движение. Скорость, время, расстояние. О/к 94 Ариф. ОП Обобщающее повторение за II четверть.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 95 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 8
за II четверть.
Уметь:
применять знания.
к/р - 8
Карточки с к/р 96 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. Д/з
III четверть (60 ч)
97 Ариф. ИН Разностное сравнение чисел. Разность, сравнение чисел. Алгоритм решения.
Знать:
алгоритмы разностного сравнения чисел.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос О/к 98 Ариф. ПЗ Решение задач на разностное сравнение чисел. Разность. Краткая запись. Главные слова. Алгоритм решения.
Знать:
алгоритмы разностного сравнения чисел.
Уметь:
применять их при Д/з
решении задач. 99 Геом. КУ Построение треугольников по трем сторонам. Треугольник. Циркуль, отрезок, засечка. Дано.
Знать:
определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения Фронт. опрос О/к 100 Ариф. ИН Кратное сравнение чисел. Кратное, сравнение чисел. Алгоритм решения.
Знать:
алгоритмы кратного сравнения чисел.
Уметь:
применять их при решении заданий. Фронт. опрос О/к 101 Ариф. ПЗ Решение задач на кратное сравнение чисел. Кратное. Краткая запись. Главные слова.
Знать:
алгоритмы кратного сравнения чисел.
Уметь:
применять их при решении задач. Д/з 102 Ариф. КУ Сложение с переходом через разряд. Сумма, разряд, состав числа. Алгоритм решения.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий. Д/з О/к 103 Ариф. ЗИ Закрепление. Сложение с переходом через разряд. Д/з 104 Ариф. ИН Вычитание с переходом через разряд. Разность, разряд, состав числа. Д/з 105 Геом. КУ Построение треугольников по двум сторонам. Треугольник. Циркуль, отрезок, засечка. Дано.
Знать:
определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения Фронт. опрос О/к 106 Ариф. ЗИ Закрепление. Вычитание с переходом через разряд. Разность, разряд, состав числа.
Знать:
алгоритмы С/р Карточки с с/р 107 Ариф. ПЗ Решение составных задач с вычислениями с переходом через Д/з
разряд. Сумма, разность, разряд, состав числа. Алгоритм решения. вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. 108 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Фронт. опрос 109 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 9
по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».
Уметь:
применять знания.
к/р - 9
Карточки с к/р 110 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. Индивид. 111 Геом. КУ Построение равностороннего треугольника. Треугольник. Циркуль, отрезок, засечка. Дано.
Знать:
определение треугольника, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения Фронт. опрос О/к 112 Ариф. ИН Нахождение долей предмета. Доля.
Уметь:
находить доли предметов.
Уметь:
находить доли предметов. Фронт. опрос О/к 113 Ариф. ЗИ Закрепление. Нахождение долей предмета. Доля. Д/з 114 Ариф. КУ Образование дробей. Запись дробей. Дробь. Обыкновенная дробь.
Знать:
об образовании дробей.
Уметь:
находить дроби предметов, записывать дроби. Фронт. опрос О/к 115 Ариф. ИН Числитель, знаменатель дробей. Числитель, знаменатель дробей.
Знать:
что обозначают числитель и знаменатель дроби.
Уметь:
находить дроби предметов, записывать дроби. Фронт. опрос О/к 116 Ариф. ИН Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Числитель, знаменатель дробей.
Знать:
алгоритм сравнения.
Уметь:
сравнивать дроби. Фронт. опрос О/к
Алгоритм сравнения. 117 Геом. КУ Круг, окружность. Круг, окружность.
Знать:
определение окружности, круга, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения Фронт. опрос О/к 118 Ариф. ЗИ Закрепление. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Числитель, знаменатель дробей. Алгоритм сравнения.
Знать:
алгоритм сравнения.
Уметь:
сравнивать дроби. Д/з 119 Ариф. КУ Правильные и неправильные дроби. Числитель, знаменатель дробей. Правильные и неправильные дроби.
Знать:
правильные и неправильные дроби.
Уметь:
определять правильные и неправильные дроби. Фронт. опрос О/к 120 Ариф. ЗИ Закрепление. Правильные и неправильные дроби. С/р Карточки с с/р 121 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби»
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 122 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 10
по теме «Обыкновенные дроби»
Уметь:
применять знания.
к/р - 10
Карточки с к/р 123 Геом. КУ Радиус, диаметр, хорда. Круг, окружность. Радиус, диаметр, хорда.
Знать:
определение радиус, диаметр, хорда, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения Фронт. опрос О/к 124 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ по теме «Обыкновенные дроби»
Уметь:
применять знания. Индивид. 125 Ариф. КУ Умножение на 10, 100. Алгоритм умножения
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при Д/з О/к 126 Ариф. КУ Деление на 10, 100. Алгоритм деления Д/з О/к
решении заданий и задач. 127 Ариф. ИН Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Преобразование чисел
Знать:
таблицу мер
Уметь:
выполнять замену крупных мер мелкими мерами. Д/з Таблица мер массы, длины, стоимости 128 Ариф. ПЗ Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Преобразование чисел С/р Карточки с с/р 129 Геом. ПЗ Решение задач на нахождение радиуса, диаметра. Радиус, диаметр, хорда.
Знать:
определение радиус, диаметр, хорда, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь:
выполнять построения и находить радиус, диаметр при решении задач Фронт. опрос О/к 130 Ариф. ПЗ Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами).
Знать:
таблицу мер
Уметь:
выполнять замену мелких мер крупными мерами. Фронт. опрос Таблица мер массы, длины, стоимости 131 Ариф. ЗИ Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). Д/з 132 Ариф. ИН Меры времени. Год. Меры времени. Год. Високосный год.
Знать:
таблицу мер времени.
Уметь:
выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот. Фронт. опрос Календари 133 Ариф. ИН Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число. Алгоритм вычислений
Знать:
алгоритмы вычислений. Д/з О/к 134 Ариф. ИН Деление круглых сотен и десятков на Алгоритм вычислений Д/з О/к
однозначное число.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. 135 Геом. КУ Масштаб. Масштаб. Запись М 1:100. План.
Знать:
определение масштаба.
Уметь:
читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач. Фронт. опрос О/к План. 136 Ариф. ПЗ Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в нес. раз.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Д/з 137 Ариф. ИН Умножение двузнач. чисе на однозначное. Алгоритм вычислений Фронт. опрос О/к 138 Ариф. ИН Деление двузнач. чисе на однозначное. Алгоритм вычислений Д/з О/к 139 Ариф. КУ Совместные действия умножения и деления на однозначное число. Алгоритм вычислений Индивид. Карточки 140 Ариф. ИН Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Алгоритм вычислений Индивид. О/к Карточки 141 Геом. ЗИ Закрепление. Масштаб. Масштаб. Запись М 1:100. Карта.
Знать:
определение масштаба.
Уметь:
читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач. Фронт. опрос Д/з О/к Карта. Атлас 142 Ариф. ЗИ Закрепление. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Индивид. Карточки 143 Ариф. ИН Проверка умножения делением. Проверка вычислений
Знать:
правила проверки.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. С/р Карточки с с/р 144 Ариф. ИН Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Алгоритм вычислений
Знать:
алгоритмы Д/з О/к 145 Ариф. КУ Письменное деление двузначных и Алгоритм вычислений Д/з О/к
трехзначных чисел на однозначное. вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. 146 Ариф. КУ Частный случай деления (с нулем в частном). Алгоритм вычислений Д/з О/к 147 Геом. ПЗ Решение задач по теме «Масштаб». Масштаб. Запись М 1:100.План, карта.
Знать:
определение масштаба.
Уметь:
читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач. Фронт. опрос О/к Атлас 148 Ариф. ЗИ Закрепление. Письменное деление. Проверка вычислений
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Д/з 149 Ариф. ОП Обобщающее повторение по теме «Умножение и деление чисел». Фронт. опрос 150 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 11
по теме «Умножение и деление чисел».
к/р - 11
Карточки с к/р 151 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ. Отработка вычислительных навыков.
Уметь:
применять знания. Индивид. 152 Ариф. ОП Обобщающее повторение за III четверть.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 153 Геом. ОП Обобщающее повторение за III четверть.
Уметь:
применять знания. Фронт. опрос 154 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 12
за III четверть.
Уметь:
применять знания.
к/р - 12
Карточки с к/р 155 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ.
Уметь:
применять знания. Индивид. 156 Ариф. СЗ Урок – Смотр знаний. Смотр знаний.
Уметь:
применять знания. Индивид. Карточки
IV четверть (48 ч)
157 Геом. КУ Геометрические фигуры. Геометрические фигуры.
Знать:
геометрические фигуры.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос Таблица 158 Ариф. КУ Нумерация в пределах 1000. Цифры, числа, нумерация.
Знать:
виды нумераций.
Уметь:
читать, записывать, сравнивать числа. Фронт. опрос
159 Ариф. ПИ Таблица классов и разрядов. Таблица классов и разрядов. Д/з Таблица классов и разрядов. 160 Ариф. ПИ Сравнение натуральных чисел. Знаки сравнения ( >, <, =), состав числа. С/р Карточки с с/р 161 Ариф. КУ Арифметические действия в пределах 1000. Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Фронт. опрос 162 Ариф. ПИ Письменные вычисления. Алгоритмы вычислений. Д/з 163 Геом. ПЗ Прямоугольник, квадрат. Прямоугольник, квадрат их измерения.
Знать:
геометрические фигуры.
Уметь:
различать, строить. Фронт. опрос 164 Ариф. ПЗ Проверка вычислений на калькуляторе Калькулятор. Алгоритмы вычислений.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. С/р Карточки с с/р 165 Ариф. ПЗ Решение составных задач. Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. Разностное сравнение. Д/з 166 Ариф. ПЗ Решение задач на разностное сравнение. Д/з 167 Ариф. ТУ Составление и решение задач. Фронт. опрос 168 Ариф. ПИ Умножение и деление на 10,100. Алгоритм умножения С/р Карточки с с/р 169 Геом. ИН Линии в прямоугольнике. Линии в прямоугольнике.
Знать:
геометрические фигуры, диагонали, соседние, противолежащие стороны.
Уметь:
различать геометрические фигуры, Фронт. опрос Д/з
строить. 170 Ариф. ПЗ Отработка вычислительных навыков устного счета.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. С/р Карточки с с/р 171 Ариф. ПИ Римская нумерация. Нумерации. Основные римские цифры.
Знать:
основные цифры Римской нумерации.
Уметь:
читать и записывать числа до 12 ( в Римской нумерации) Фронт. опрос 172 Ариф. ПЗ Действия над числами, полученными при измерении. Числа полученные при измерении. Преобразование чисел Д/з 173 Ариф. ПЗ Решение составных задач содержащие числа, полученные при измерении. Фронт. опрос 174 Ариф. ПИ Решение уравнений. Уравнение, решение уравнения, алгоритм решения уравнений. С/р Карточки с с/р 175 Геом. КУ Построение прямоугольника. Прямоугольник. Алгоритм построения.
Знать:
алгоритм построения
Уметь:
выполнять построение по данным. Фронт. опрос 176 Ариф. КУ Составление и решение уравнений. Уравнение, решение уравнения, алгоритм решения уравнений.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Д/з 177 Ариф. ПЗ Решение задач с помощью уравнений. Индивид. 178 Ариф. ПЗ Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Д/з 179 Ариф. ПИ Вычисления с проверкой (обратным действием) Вычисления и проверка, обратные действия.
Знать:
алгоритмы вычислений. Фронт. опрос

Уметь:
применять их при решении заданий и задач. 180 Ариф. ПЗ Выражения в несколько действий. Алгоритмы вычислений. Действия I и II ступени. С/р Карточки с с/р 181 Геом. ИН Куб, брус, шар. Тела: куб, брус, шар.
Знать:
тела (куб, брус, шар)
Уметь:
различать тела и делать простейшие измерения. Фронт. опрос 182 Ариф. ПИ Умножение и деление натуральных чисел. Алгоритмы вычислений.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. Индивид. 183 Ариф. ПИ Проверка умножения и деления. Вычисления и проверка, обратные действия. Д/з 184 Ариф. ПЗ Составление и решение задач на умножение и деление. Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи. Фронт. опрос 185 Ариф. ПЗ Совместные действия на умножение и деление. Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. С/р Карточки с с/р 186 Ариф. ПИ Письменное деление двузначных чисел. 187 Геом. КУ Повторение периметр (P). Повторение периметр (P).
Знать:
определение P
Уметь:
вычислять периметр Фронт. опрос 188 Ариф. ПИ Письменное деление трехзначных чисел. Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Д/з 189 Ариф. ПЗ Отработка вычислительных навыков деления и умножения. Индивид. 190 Ариф. ПЗ Проверка деления умножением. Д/з
191 Ариф. КУ Решение задач на кратное сравнение. Кратное сравнение. 192 Ариф. ПЗ Образование дробей. Запись и чтение обыкновенных дробей. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель, часть.
Знать:
об образовании дробей.
Уметь:
находить дроби предметов, записывать дроби. Индивид. 193 Геом. КУ Треугольники и их виды. Треугольник, виды треугольников.
Знать:
определение треугольника, виды треугольников.
Уметь:
вычислять периметр и строить треугольники. Фронт. опрос 194 Ариф. КУ Сравнение обыкновенных дробей. Алгоритм сравнения.
Уметь:
сравнивать дроби с одинаковым знаменателем С/р Карточки с с/р 195 Ариф. ПЗ Решение простейших задач на нахождение части числа. Простая и составная задачи. Условие задачи, вопрос задачи.
Знать:
алгоритмы вычислений.
Уметь:
применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. Д/з 196 Ариф. ПЗ Решение составных задач разных видов. Индивид. 197 Ариф. ПЗ Отработка навыков решение составных задач. Д/з 198 Ариф. ПЗ Составление и решение составных задач (два действия). Фронт. опрос 199 Геом. ОП Обобщающее повторение за год.
Уметь:
применять знания. Д/з 200 Ариф. ОП Обобщающее повторение за год. Д/з 201 Ариф. КЗУН
Контрольная работа № 13
за год.
Уметь:
применять знания.
к/р - 13
Карточки с к/р 202 Ариф. ПЗ Анализ контрольных работ. Д/з 203 Ариф. ПЗ Урок- викторина.
Уметь:
применять знания. 204 Ариф. ПЗ Урок –смотр знаний. 205 - 210 Ариф. ПЗ Резерв

ИТОГО ЗА ГОД: 210 урока.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:
 класс единиц, разряды в классе единиц;  десятичный состав чисел в пределах 1000;  единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;  римские цифры;  дроби, их виды;  виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
 выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);  читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;  считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;  выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
 выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;  выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;  выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;  умножать и делить на однозначное число;  получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;  решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;  уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;  различать радиус и диаметр. ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
 продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;  овладеть табличным умножением и делением;  определять время по часам тремя способами;  самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
 решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000  (510 - 183; 503 — 138);  решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);  чертить треугольник по трем данным сторонам. ПРИМЕЧАНИЯ
достаточно:
 знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;  читать, записывать под обыкновенные, десятичные;  уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;  решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;  уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;  уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
 различать геометрические фигуры и тела. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов

Оценка «5»
ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4»
ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З»
ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2»
ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1»
ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:

Оценка «5»
ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4»
ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3»
ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2»
ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1»
ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5»
ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4»
ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3»
ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2»
ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1»
ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5»
ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4»
ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3»
ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2»
ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1»
ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом. 2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся:

5 класс:

1.
М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002 г.
2.
Перова М. Н., Яковлева И. М. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Литература для учителя:

1.
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год. 2. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 год.
3.
М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.
4.
В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год.
(Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЯХ
Тип урока:
ПИ – повторение изученного; ИН – изучение нового материала; ЗИ – закрепление изученного КУ – комбинированный урок ПЗ – применение знаний ОП – обобщающее повторение КЗУН – контроль знаний умений и навыков.
Контроль и оборудование
Д/з – домашнее задание; В к/р – входная контрольная работа; к/р – 1 – контрольная работа №1; С/р – срезовая работа; О/к – опорные конспекты, схемы