"Россиия - наша Родина"

Автор: Целюрик Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Васильевская НОШ филиал МБОУ Плёсо - Курьинская ООШ
Населённый пункт: п. Васильевка Хабарский район
Наименование материала: Технологическая карта урока по курсу ОРКСЭ
Тема: "Россиия - наша Родина"
Дата публикации: 04.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Васильевская НОШ филиал МБОУ «Плёсо – Курьинская ООШ» Хабарский район Технологическая карта урока модуля «Основы светской этики» Целюрик Ирина Александровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. п. Васильевка 2015 г
Тема урока: «Россия – наша Родина» Тип урока: комбинированный. Цели урока: создать условия для:  формирования у учащихся представлений о Российской Федерации, Отечестве, материальном и духовном мире и культурных традициях нашей многонациональной страны;  формирования чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы через понимание особой роли России в мировой истории;  развития познавательного интереса, эмоционального восприятия мира, общеучебных и коммуникативных умений. Планируемые результаты:
Личностные:
осознают ответственное отношение и чувство гордости за свою Родину- Россию; овладеют навыками сотрудничества как со сверстниками, так и со взрослыми; проявляют интерес к выполняемой работе; соблюдают правила поведения на уроке.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:
учатся формулировать учебную задачу; определять последовательность деятельности, ориентируясь в предложенной информации; контролировать собственную деятельность и деятельность партнёра; при необходимости вносить коррективы.
Познавательные УУД:
учатся выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Коммуникативные УУД:
учатся достаточно полно и точно выражать свои мысли, правильно вести диалог, уважать в общении и сотрудничестве, как партнера, так и самого себя, контролировать деятельность друг друга.
Предметные:
у обучающихся сформулируется представление о России, как о многонациональной стране со своими культурными традициями, своими государственными символами и семейными ценностями.

Средства обучения:
медиапрезентация, учебник «Основы светской этики» А.Я. Данилюк, компьютер, проектор, раздаточный иллюстративный материал для работы в парах и группах, опорные листы, (карточки с заданиями), аудиозапись песни «Моя Россия», «Гимна Росси», карта России, портрет президента, фотографии ветеранов ВОВ.
Межпредметные связи:
искусство (музыка) песня «Моя Россия», окружающий мир «Россия – наша Родина».

Этапы урока, цели.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.
1.Мотивация познавательной деятельности.
Цель:
создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность. Предлагаю игру – приветствие «Привет, сосед»! Поворачиваются друг к другу лицом, глядя в глаза произносят следующие слова: «Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил»
Личностные УУД:
выражают позитивное отношение и интерес к предстоящей деятельности на уроке. 2.Актуализация необходимых знаний.
Цель:
повторение опорных понятий и раннее усвоенных учебных действий. Целеполагание: выявление затруднений и постановка цели. Предлагаю прочитать стихотворение на слайде. (слайд 1)
Родина – слово большое,

большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно

полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная

квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)
Предлагаю проверить свои предположения по теме урока. (слайд 2) Предлагаю определить границы знания и незнания, используя таблицу З-Х-У Читают стихотворение, рассуждают, делают выводы о чём, предполагают какая тема урока. Рассматривают карту России, рассуждают, делают выводы о том, правильно ли предположили. Соглашаются с тем, что правы. Определяют учебную задачу. Определяют границы знания и незнания, работая по таблице З-Х-У индивидуально. Делают вывод, что они по этой теме уже знают и предлагают поделиться этими знаниями. (слайд 3) Рассказывают что они знают о президенте, о государственных символах России (Флаге, гербе, гимне). Слушают первый куплет и припев, высказываются о
Познавательные УУД:
вспоминают необходимую информацию, высказывают свои знания, структурируют свои знания.
Регулятивные УУД:
принимают учебно – познавательную задачу, ставят цели и задачи.
Коммуникативные УУД

Аннотация к уроку. К уроку составлена технологическая карта. В соответствии с требования ФГОС НОО обучающиеся, планируя свою учебную деятельность, поднимаются по ступенькам плана, каждый этап по окончании деятельности оценивается разными способами. Осуществляется контроль, используется маршрутный лист. Так как деятельность обучающихся, как и деятельность учителя, полностью зависит от того, как может пройти урок, всё ли успеем выполнить, а может быть наоборот останется свободное время на уроке, планируются дополнительные задания и приёмы учебной деятельности. В нашей школе есть замечательная книга нашего земляка,
( Приложение1
) проживающего ныне в городе Камень на Оби, Кадничанского Ивана Егоровича «Поселениям северо - запада Алтайского края – 100 лет» ( из истории региона). Мы можем её использовать, что бы узнать культурные традиции народа, переселившегося 106 лет назад из слободы Великая Писаревка Богодуховского уезда Харьковской губернии в Алтайский край, и так появился наш посёлок Васильевка.

Приложение 1



Приложение 1


Приложение 2

ИНСЕРТ


Флаг триколор

ЗНАЮ

ПРЕДПОЛАГАЮ

НЕ ЗНАЮ И НЕ

МОГУ

ПРЕДПОЛОЖИТЬ

Белый цвет

Синий цвет

Красный цвет


Приложение 3







Приложение 4



Текст (слова) песни «Моя Россия»
У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей.

Приложение 5 ОПОРНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (украсить слово РОССИЯ)

Р –

О -

С –

С-

И –

Я –


Приложение 6
Опорный лист для работы с песней «Моя Россия» Нарисовать два образа России. Запиши в облачке понравившиеся строки из песни и объясни, почему они тебе понравились? Приложение 7 фото ветеранов ВОВ Хабарский район ( трое из Васильевки)
Приложение 8 Лесенка этапов урока
Приложение 9 Оценивание учебной деятельности разными способами:
- мне нужна помощь. Всё правильно! - могу справиться сам. Не всё получилось, есть ошибки! - могу что – то сам и нужна помощь. Много ошибок! Надо попробовать ещё раз! Ученик обозначает себя любым знаком ( плюс, крестик, снежинка и т.д) на той высоте, которой он сам считает что достиг.