"Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества"

Автор: Кабдулина Жанар Салауатовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 24 "Солнышко" г. Красный Кут Саратовской области"
Населённый пункт: г. Красный Кут Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»
Реализация ФГОС ДО по направлению
«Социальное партнёрство ДОО и окружающего

сообщества»
2015г

«Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного

образования»
Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе. В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития). Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:  воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;  развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;  развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;  становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-коммуникативное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня. Одной из функций учреждений образования является обеспечение базы для осуществления этого процесса. Достаточно ясным представляется, что образовательные учреждения, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема. На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей и подростков, наличие существенных отклонений в их личностном развитии. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в
общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен. Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми. Социальные связи дошкольного образовательного учреждения дают дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Работа ведется одновременно по трем направлениям: - с детьми - согласно разработанного плана, - с социальными партнерами (родители, сотрудники библиотеки, краеведческого музея, учителя и ученики школы, участники и ветераны ВОВ, артисты театра). - обогащение развивающей предметно-пространственной среды. При отборе конкретного содержания учитывается, прежде всего, доступность информации, вызывающая эмоциональные чувства и отношения побуждающие детей к деятельности и поступкам.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:  для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);  формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;  воспитания уважения к труду взрослых. Цель деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка
с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:  добровольность;  равноправие сторон;  уважение интересов друг друга;  соблюдение законов и иных нормативных актов;  учета запросов общественности;  сохранения имиджа учреждения в обществе;  установление коммуникаций между детским садом и социумом;  обязательность исполнения договоренности;  ответственность за нарушение соглашений. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко», являясь открытой социальной системой, постоянно взаи модействует с внешней средой: организациями, обеспечивающими жизнедеятельность ДОУ; объектами социальной сферы; социумом ближайшего окружения, прежде всего с субъектами со циального заказа (семья, школа). Направления социального партнёрства ДОО:  использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;  активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами. Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя:  работу с государственными структурами и органами местного самоуправления,  взаимодействие с учреждениями здравоохранения,  взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры,  взаимодействие с общественными организациями. Взаимодействие ДОО с учреждениями социокультурной сферы:
Направ

ление

Наименование

общественных

организаций,

Формы сотрудничества


учреждений

Образование
ГАУ ДПО «СОИРО» Управление образования Краснокутского района Саратовской области Повышение квалификации работников образования. Участие в методических мероприятиях по введению ФГОС ДО ( смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок). МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения. Дошкольные учреждения города и района Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом.
Медицина
Детская поликлиника -проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) Аптека - приобретение лекарств -экскурсии с детьми
Физкультура и спорт
Отдел по физкультуре и спорту Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты», лыжные соревнования) Стадион -экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования
Культура
МОУ ДОД «Детская школа искусств», г. Красный Кут Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с музыкой разных направлений, инструментами, посещение концертов. Выступление учеников музыкальной школы. МУК «Социально- культурное объединение» Народный краеведческий музей им. Г.С. Титова, г. Красный Кут Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов;
РМУК «Краснокутская межпоселенческая центральная библиотека» Детская библиотека – филиал. Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями. МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Красный Кут Экскурсии в ДДТ, участие в выставках, смотрах- конкурсах; показ театрализованных постановок, посещение кружков, обмен опытом.
Безопасность
Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. ГИББД проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах ПДН воспитательно-профилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально опасном положении
Информацион

ность
Районная газета Публикации в газетах. СМИ (федеральный уровень) электронные педагогические издания: написание статей из опыта работы, публикация методических разработок педагогов
Социальной защиты населения
МУ «Центр социального обслуживания населения» Помощь в подготовке и проведении праздников и изготовлении сувениров и подарков, поздравление ветеранов войны и труда со знаменательными датами, концерты. Центр социальной помощи семье и детям Консультации для педагогов по работе с семьями «Группы риска», консультирование родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проведение акций «Подарок солдату», сбор детских вещей и оказание помощи малообеспеченным семьям. Участие детей в культурно-массовых мероприятиях. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Организация взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

в условиях ФГОС ДО


Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия
с семьями воспитанников
, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: · единый подход к процессу воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · уважение и доброжелательность друг к другу; · дифференцированный подход к каждой семье; · равно ответственность родителей и педагогов. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс Задачи:  формирование психолого - педагогических знаний родителей;  приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система работы с родителями включает:  ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;  участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета  целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;  обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Анализируя работу с родителями наших воспитанников, мы обозначили формы и методы сотрудничества с семьёй, которые актуальны, современны и соответствуют ФГОС ДО. Использование ИКТ позволяет работу с родителями сделать более успешной. Наличие у дошкольного учреждения собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях. Наш сайт создан, для того чтобы повысить уровень информационной открытости и доступности как для родителей, так и для педагогов, и социума. Со страниц сайта родители получают необходимую информацию, полезные советы по образованию и воспитанию дошкольников. Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания воспитанников ДОО. Основным принципом взаимоотношений с родителями является деятельностный подход , который обеспечивает активное практическое участие семьи в образовательной деятельности и способствует успешной социализации воспитанников. В течение учебного года мы привлекаем родителей к участию в совместных образовательных проектах, реализация которых направлена на развитие детей и повышение качества дошкольного образования. В 2014-2015 учебном году в групповых родительских уголках и главном информационном центре ДОУ для родителей была представлена наглядная информация об основных положениях ФГОС ДО. На родительских собраниях родители ознакомлены с деятельностью ДОО по введению ФГОС ДО в образовательный процесс.
Совместные мероприятия педагогов и родителей

в МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко»

Педагоги и родители

Педагоги, родители и дети
- родительские собрания - конференции - консультации - беседы - «Дни открытых дверей» - КВН, викторины - праздники - семейные конкурсы
- тематические выставки - диспуты - педагогические советы - попечительский совет - встреча с администрацией - посещение семей на дому - родительский комитет - «Дни открытых дверей» - выпуск газеты - концерты - просмотры фильмов и презентации - оформление групп - спортивные мероприятия - благоустройство помещений и территории ДОУ - творческие конкурсы и выставки - театрализованные постановки - экскурсии - походы «за здоровьем» - экологические акции - благотворительные акции - «Неделя безопасности» - «Неделя добрых дел» В 2014-2015г.г. 73% семей участвовали в творческих проектах («День матери», «Моя семья», «Мастерская Деда Мороза», «День смеха», «Строгий воин светофор», «Скоро в школу», «День рождения» и др.); 48% родителей приняли участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Нами был проведен мониторинг родителей на удовлетворенность качеством образовательных услуг (98 % дали положительную оценку). Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно – помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, формировании ценной жизненной ориентации. Новые подходы к сотрудничеству с родителями позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения. Родители нашего детского сада принимают активное участие в жизни группы и ДОУ, в организации развивающей предметно-пространственной среды группы и участка, в проектной деятельности, в изготовлении тематических альбомов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, помогают пополнять картотеки, принимают активное участие к подготовкам утренников, участвуют в театрализованных представлениях и спортивных праздниках, в оформлении группы к праздникам, в различных конкурсах.
Преемственность ДОУ и школы

Цель:
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:

 Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.  Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.  Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.  Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования. Для реализации поставленных задач МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 1. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться. Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:  организационно-методическое обеспечение;  работа с детьми;  работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение
включает:  Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.  Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.  Семинары-практикумы.  Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.  Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
Работа с детьми
включает:  Организацию адаптационных занятий с детьми  Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.  Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей
включает:
 Совместное проведение родительских собраний.  Проведение дней открытых дверей.  Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.  Открытые занятия педагогов дополнительного образования.  Консультации психолога и учителя.  Организация экскурсий по школе.  Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований. Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:  Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: - личностного развития ребенка; - укрепления психического и физического здоровья; - целостного восприятия картины окружающего мира; - формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; - преодоления разноуровневой подготовки.  Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.  Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.  Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться  Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Для того чтобы сохранить преемственность в воспитательно-образовательном процессе, а также обеспечить щадящую адаптацию наших выпускников, МОУ СОШ № 1 и наше ДОУ разработали план совместной работы, который основывается на договоре между школой и ДОУ.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста,
серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению. В целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников старших и подготовительных к школе групп каждый год организовываются посещения школы: экскурсии, где ребят знакомятся со школой, кабинетами, спортзалом, открытые уроки. Каждый год дети подготовительных к школе групп приглашаются в школу на День знаний, с нетерпением ждут концерты и театральные представления с участием школьников.

На основе подписанных договоров между ДОУ и социальными партнерами (МОУ ДОД «Детская школа искусств», МУК «Социально-культурное объединение» Народный краеведческий музей им. Г.С. Титова, РМУК «Краснокутская межпоселенческая центральная библиотека» Детская библиотека – филиал, МОУ ДОД «Дом детского творчества» ) также составляются планы совместной работы, реализация которых позволяет развивать разные сферы детей. Так, например, преподаватели и учащиеся музыкальной школы, проводят концерты в нашем ДОУ, для развития музыкальной деятельности. Дошкольники знакомятся с музыкальными инструментами, с особенностями их звучания. В ходе концерта у детей наблюдается эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения разных жанров и стилей (песня, пляска, танец; русская народная музыка, классическая, джазовая). Посредством развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников развивается художественно-эстетическая сфера, что является необходимым условием реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. ДОУ тесно сотрудничает с театром юного зрителя «Десятое королевство» г. Энгельс, что способствует развитию театрализованной деятельности. Для развития познавательного, речевого, социально-коммуникативного направления для детей организуются экскурсии в детскую библиотеку, где проводятся тематические занятия, беседы, просмотр мультфильмов, выставки детских рисунков. Воспитатели используют детскую художественную литературу, энциклопедии для проведения совместной деятельности и занятий.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с краеведческим музеем . Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и заботы необходимо воспитывать у детей с детства. Вот уже в течение нескольких лет этому способствует наше сотрудничество с ветеранами и участниками ВОВ. Дети с большой ответственностью готовят концертные номера ко дню Победы, приносят и дарят цветы ветеранам, организовываются экскурсии к вечному огню.
Частыми гостями детей стали сотрудники ГИБДД и сотрудники ОГПС. Сотрудники подразделений проводят профилактические беседы по действиям на дороге и при возникновении пожаров, проводятся обзорные экскурсии, знакомят с техникой и оборудованием находящимся на вооружении. Взаимодействие с социальными партнерами позволяет повысить социокультурный рост ребенка, способствует прохождению успешной социализации и адаптации к школьной жизни. Новые подходы к сотрудничеству позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения. Творческий союз педагогов и социальных партнеров необходим, ведь это они развивают в ребенке ум и характер, проектируют будущего человека и гражданина нашей страны.
Договор № 1
о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ СОШ № 1г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. г. Красный Кут «29» августа 2014г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Солнышко» (далее МДОУ) в лице заведующего Мишиной Надежды Петровны, с одной стороны, и МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут (далее – школа) в лице директора Закора Любовь Александровны, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1.Осуществление взаимодействия учреждений образования: МДОУ и школы с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения или учебной деятельности на основании плана совместной работы. 1.2. К договору прикладывается план совместной работы школы и МДОУ (Приложение № 1). 1.3. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности школы и детского сада и обязателен к исполнению сторонами. 1.4. Стороны действуют на основании нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384);
- Письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038); - Устав школы; - Устав МДОУ.
2. Цель договора
Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:  в программах, передовых педагогических технологиях;  формах и методах работы педагогов с детьми;  в осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
3. Обязанности сторон

3.1. МДОУ обязуется:
3.1.1. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения таким образом оптимального уровня качества содержания образования. 3.1.2. Ознакомить воспитателей с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников. 3.1.3. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни. 3.1.4. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия. 3.1.5. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением. 3.1.6. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Изучить систему работы МДОУ. 3.2.2. Комплектовать первый класс на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена школы. 3.2.3. Проводить в течение года (совместно со специалистами МДОУ и родителями выпускников) консультативную и методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д. 3.2.4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
3.2.5. Совместно со специалистами МДОУ обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы дезадаптации. 3.2.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей МДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом. 3.2.7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями. 3.2.8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в МДОУ по вопросам подготовки детей к школе. 3.2.9. Оказывать МДОУ шефскую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
4. Права сторон
Стороны имеют право: Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
5. Основания действия договора:
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 5.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.
6. Срок действия договора
6.1. Срок действия договора истекает по окончании учебного года и должен быть перезаключен после корректировки годовых планов с согласия обеих сторон. 6.2. О решении пролонгировать или расторгнуть договор, стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее, чем за три месяца до окончания срока договора. 6.3. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. 6.4. Срок действия договора: начало: 31 августа 2014 г.; окончание: 31 мая 2015 г.
7. Юридические адреса сторон
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут ул. Рабочая 98 Тел: 8(84560)52036 E- mail: Заведующий МДОУ ______________Н.П. Мишина МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут Саратовской области Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут ул. Инкубаторная д.60 Тел: 8(84560)51464 E- mail: Директор МОУ-СОШ № 1 ____________ Л.А.Закора

Приложение № 1 к Договору
№ 1 от «29» августа 2014г. о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
План
совместной работы по преемственности МДОУ № «Детский сад 24 «Солнышко» и МОУ СОШ № 1 г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. №
Мероприятие

Сроки

Ответственный

Методическая работа
1 День знаний. Обсуждение совместного плана работы ДОУ и школы. сентябрь Зам. директора по УВР ст. воспитатель ДОУ 2 Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе сентябрь воспитатели 3 Знакомство учителя с воспитательно- образовательной работой в дошкольной группе сентябрь уч. нач. классов. 4 Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника; Организация предметной среды для сюжетно- ролевой игры «Школа». октябрь воспитатели 5 Посещение воспитателями уроков в 1 классе. Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС». ноябрь Воспитатели, уч. нач. классов. 6 Посещение учителями начальных классов Воспитатели,
занятий в дошкольной группе: 
Цель:
знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы. март уч. нач. классов. 7 Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы. декабрь Зам. директора по УВР; Уч. нач. кассов. 8 Педагогическое совещание в дошкольной группе. Вопросы для обсуждения:  роль дидактических игр в обучении дошкольников;  творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;  итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе. май воспитатели, учитель начальных классов 9 Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению май старший воспитатель
Работа с родителями
1 Нетрадиционные формы работы с родителями. «Папа, мама, я – читающая семья» - конкурс читающих семей. сентябрь воспитатели 2 Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребенок-родители» ноябрь воспитатели, уч. нач. классов. 3 Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» декабрь воспитатели 4 Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». Январь воспитатели, уч. нач. классов 5 Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте дошкольной группы и школы в течение года Воспитатели, уч. нач. классов. 6 Родительские собрания в подготовительных к школе группах с приглашением учителей начальных классов «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей». март Воспитатели, уч. нач. классов. 7 «Как помочь ребенку подготовиться к школе» (консультация) март Воспитатели, уч. нач. классов 8 «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе». май учителя нач. классов 9 Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе. май воспитатели 10 Выставки детских работ в течение года воспитатели
Работа с детьми
1 Экскурсии детей в школу:  знакомство со зданием школы;  знакомство с кабинетом (классом);  знакомство со школьной мастерской; в течение года воспитатели, учителя нач. классов
 знакомство с физкультурным залом;  знакомство со школьной библиотекой. 2 Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста февраль воспитатели 3 «Зимняя спартакиада» - проведение соревнований между детьми старшего дошкольного возраста и первоклассниками. февраль Зам. директора по УВР, Ст. воспитатель, воспитатели, уч. нач. классов 4 Участие первоклассников в празднике «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» май Уч. нач. классов воспитатели, музыкальный руководитель.
ДОГОВОР № 2
о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД ДШИ г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год г. Красный Кут «29» 08.2014г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» (далее МДОУ) в лице заведующего Мишиной Надежды Петровны, действующего на основании Устава МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко», с одной стороны, и МОУ ДОД ДШИ г. Красный Кут, (далее школой искусств) в лице руководителя Филимонова Сергея Владимировича, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1.

Предмет договора


1.1. Осуществление взаимодействия учреждений образования: МДОУ и школой искусств с целью реализации образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду» на основании плана совместной работы. 1.2. К договору прилагается план совместной работы школы искусств и МДОУ (Приложение № 1) 1.3. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности школы искусств и детского сада и обязан к исполнению сторонами. 1.4.Стороны действуют на основании нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038); - Устав МДОУ.
2. Цель совместной деятельности сторон
Познакомить дошкольников с музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями разных эпох и стилей; способствовать общекультурному и музыкальному развитию детей; воспитывать интерес к музыке; способствовать возникновению желания обучаться музыке в школе искусств.
3. Обязанности сторон
3.1.Детский сад обязуется: 1. Совместно со школой искусств создавать условия для реализации образовательного проекта. 2.В течение учебного года в соответствии в планом совместной работы школы искусств и МДОУ организовывать мероприятия по реализации образовательного проекта. 3.2. Школа искусств обязуется: 1.Совместно со школой искусств создавать условия для реализации образовательного проекта: сформировать группу преподавателей музыки и учащихся школы искусств для участия в реализации образовательного проекта «Классическая музыка в детском саду»
4. Права сторон
Стороны имеют право : Вносить предложения по изменению , дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
5. Основания действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 5.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.
6. Срок действия договора
6.1. Срок действия договора с 1 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г. 6.2. О решении продлить или расторгнуть договор, стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее ,чем за три месяца до окончания срока договора. 6.3. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.

7. Юридические адреса сторон
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут ул. Рабочая 98 Тел: 8(84560)52036 E- mail: Заведующий МДОУ ______________Н.П. Мишина «МОУ ДОД ДШИ г. Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут пр. Победы, 22 Тел: 8(84560)55200 E- mail: ezdg-2009@mail Директор МОУ ДОД ДШИ_________С.В. Филимонов


Приложение № 1 к Договору
№ 2 от «29» августа 2014г. о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД ДШИ г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
План
совместной работы МДОУ № «Детский сад 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. №
Содержание

Сроки

Ответственные
1 Реализация образовательного проекта
«Классическая музыка в детском

саду»
«Путешествие в мир духовых и ударных инструментов» (ознакомление дошкольников с духовыми и ударными инструментами) ноябрь Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели ДШИ. «Фортепиано» декабрь Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели ДШИ. «Волшебный смычок» февраль Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели
ДШИ. «Головокружительный аккордеон» апрель Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели ДШИ. 2 Концерты учеников музыкального отделения школы искусств. май Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели ДШИ. 3 Встреча в музыкальной гостинной декабрь Ст. воспитатель, воспитатели, преподаватели ДШИ.
ДОГОВОР № 3
о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МУК «СКО» г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год г. Красный Кут «29» августа 2014г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» (далее МДОУ) в лице заведующего Мишиной Надежды Петровны, действующего на основании Устава МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко», с одной стороны, и МУК «СКО» г. Красный Кут, (далее музеем) в лице руководителя Шишкиной Ларисы Викторовны, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1.

Предмет договора


1.1. Осуществление взаимодействия учреждений образования: МДОУ и краеведческого музея с целью дальнейшей интеграции ДОУ и учреждения культуры, совместной творческой и общеобразовательной потребности детей, создания и удовлетворения социально-культурных и дошкольно-образовательных потребностей детей, расширения воспитательного пространства, защиты прав и свобод личности ребёнка на основании плана совместной работы. 1.2. К договору прилагается план совместной работы школы искусств и МДОУ (Приложение № 1) 1.3. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности краеведческого музея и детского сада и обязан к исполнению сторонами. 1.4.Стороны действуют на основании нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038); - Устав МДОУ.
2. Обязанности сторон
2.1.Детский сад обязуется: 1. Организовать совместные мероприятия. 2.Согласовывать план совместных мероприятий. 3.2. Краеведческий музей обязуется: 1.Способствовать гармоничному развитию детей 2. Организовывать проведение совместных мероприятий. 3. Оказывать методическую помощь в форме консультаций, семинаров, практикумов. 4. Нести ответственность за организацию и проведение экскурсий.
3. Права сторон
Стороны имеют право : Вносить предложения по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
4. Основания действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 4.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.
5. Срок действия договора
5.1. Срок действия договора с 1 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г. 5.2. О решении продлить или расторгнуть договор, стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее ,чем за три месяца до окончания срока договора. 5.3. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.
6. Юридические адреса сторон
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут МУК «СКО» г. Красный Кут Саратовской области» Адрес: Саратовская область, г. Красный Кут ул. Московская 73 «В»
ул. Рабочая 98 Тел: 8(84560)52036 E- mail: Заведующий МДОУ ______________Н.П. Мишина Директор МУК «СКО» _________Л.В. Шишкина


Приложение № 1 к Договору
№ 3 от «29» августа 2014г. о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МУК «СКО» г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
План
совместной работы по преемственности МДОУ № «Детский сад 24 «Солнышко» и МУК «СКО» г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. №
Мероприятие

Сроки

Ответственный
1. Экскурсия в музей. Знакомство с краеведением. ноябрь Ст. воспитатель, воспитатели, экскурсовод. 2 Экскурсия в «Русскую избу» музея и детского сада. январь Ст. воспитатель, воспитатели, экскурсовод. 3 Экскурсия в музей (зал «Космос») апрель Ст. воспитатель, воспитатели, экскурсовод. 4 Экскурсия в музей (зал «Боевая слава») сентябрь Ст. воспитатель, воспитатели, экскурсовод. 5 Совместное мероприятие ко дню май Ст. воспитатель,
Победы. Встреча с ветеранами ВОВ. воспитатели, экскурсовод. 6 Участие воспитанников детского сада в праздновании дня Музея. май Ст. воспитатель, воспитатели, экскурсовод.
ДОГОВОР № 4
о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и Детской центральной библиотекой г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. г. Красный Кут «29» августа 2014г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Солнышко» (далее МДОУ) в лице заведующего Мишиной Надежды Петровны, действующего на основании Устава МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» с одной стороны и Детской центральной библиотекой г. Красный Кут (далее библиотека) в лице директора Сальниковой Татьяны Николаевны с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1.Осуществление взаимодействия МДОУ и библиотеки с целью создания благоприятных условий для образования, воспитания, развития творчества, широкого кругозора у детей; обеспечения их личностного развития на основании плана совместной работы. 1.2. К договору прикладывается план совместной работы школы и МДОУ (Приложение № 1). 1.3. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности библиотеки и детского сада и обязателен к исполнению сторонами. 1.4. Стороны действуют на основании нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384); - Письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038); - Устав МДОУ.
2. Обязанности сторон
2.1.Детский сад обязуется: 1. Обеспечивать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Образовательной программой МДОУ, рабочими учебными программами воспитателей групп, учитывая индивидуальное развитие детей. 2.Обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для воспитания культуры и образования детей. 3.Способствовать всестороннему развитию детей. 4.Содействовать в организации и проведении совместных мероприятий. 2.2. Библиотека обязуется: 1.Гарантировать регулярность творческого взаимодействия и по возможности оказывать информационную и методическую помощь детскому саду. 2.Обеспечить возможность получения во временное пользование любого документа из библиотечного фонда Центральной детской библиотеки в соответствии с правилами пользования Библиотекой. 3. Обеспечить возможность детям знакомиться с новинками художественной литературы и периодических изданий.
3. Права сторон:
3.1.Детский сад имеет право: 1. Знакомиться с годовым планом работы библиотеки. 2.Вносить предложения представителям библиотеки по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий. 3. Участвовать в работе круглых столов, мероприятий. 4. Пользоваться услугами Центральной детской библиотеки. 3.2. Библиотека имеет право: 1. Знакомиться с годовым планом воспитательной работы детского сада. 2. Вносить предложения представителям детского сада по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
4. Основания действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 4.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.

5. Срок действия договора
5.1. Срок действия договора с 1 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г. 5.2. О решении продлить или расторгнуть договор, стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее, чем за три месяца до окончания срока договора. 5.3. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.
6. Юридические адреса сторон
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут ул. Рабочая 98 Тел: 8(84560)52036 E- mail: Заведующий МДОУ ______________Н.П. Мишина ГМУК « Краснокутсккая МЦБ» Детская библиотека-филиал Адрес: 413235 Саратовская область, г. Красный Кут ул. пр. Победы 22 Тел: 8(84560)54350 Зам. директора по работе с детьми ______________ Т.Н. Сальникова
Приложение № 1 к Договору
№ 4 от «29» августа 2014г. о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и Детской центральной библиотекой г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
План
совместной работы МДОУ № «Детский сад 24 «Солнышко» и Детской центральной библиотекой г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
Мероприятия

Сроки

Ответственный
1. Утверждение плана работы на 2014- 2015 учебный год сентябрь Ст. воспитатель, руководитель ДЦБ 2. Организация библиотеки в детском саду. сентябрь Воспитатели 3.Организация выставок новинок детской художественной литературы. в теч. года Ст. воспитатель, руководитель ДЦБ 4. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старшего дошкольного возраста "Моя профессия - библиотекарь". октябрь Ст. воспитатель, руководитель ДЦБ 5
.
Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека". в теч. года Воспитатели 6. Организация работы с детьми в уголке книги. в теч. года Воспитатели 7. Тематические встречи в библиотеке:  Викторина "По дорогам сказки" сентябрь Ст. воспитатель, руководитель ДЦБ
 "Дорожная азбука" / ОБЖ /  Экологический обзор "Зимующие птицы"  "Русь. Россия - Родина моя"  Уроки вежливости "Доброе слово, что ясный день"  Викторина по творчеству К.И. Чуковского «По следам доктора Айболита" ноябрь январь февраль март май 8.Организация выставки детских писателей (Е.И. Чарушин, М.М. Пришвин, Бианки) ноябрь Ст. воспитатель, руководитель ДЦБ 9. « Книжкина неделя» (по плану). март Воспитатели
ДОГОВОР № 5
о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД ДДТ г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год г. Красный Кут «29» 08.2014г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» (далее МДОУ) в лице заведующего Мишиной Надежды Петровны, действующего на основании Устава МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко», с одной стороны, и МОУ ДОД ДДТ г. Красный Кут, (далее дом творчества) в лице директора Л.В. Есиной, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1.

Предмет договора


1.1. Осуществление взаимодействия учреждений образования: МДОУ и домом творчества с целью художественно-эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения на основании плана совместной работы. 1.2. К договору прилагается план совместной работы дома творчества и МДОУ (Приложение № 1) 1.3. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и совместной деятельности дома творчества и детского сада и обязан к исполнению сторонами. 1.4.Стороны действуют на основании нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. № 30384); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. № 30038); - Устав МДОУ.
2. Обязанности сторон
2.1.Детский сад обязуется: 1. Организовать ряд мероприятий на базе детского сада, направленные на творческое развитие детей. 2. Провести совместное мероприятие педагогических коллективов по предшкольному образованию детей. 2.2. Дом творчества обязуется: 1.Обеспечить организацию совместной организации детей в целях художественно- эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.
3. Права сторон
Стороны имеют право : Вносить предложения по изменению , дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.
4. Основания действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. 4.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложения к нему.
5. Срок действия договора
5.1. Срок действия договора с 1 сентября 2014 г. по 31 мая 2015 г. 5.2. О решении продлить или расторгнуть договор, стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее ,чем за три месяца до окончания срока договора. 5.3. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.
6. Юридические адреса сторон
МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г.Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут ул. Рабочая 98 Тел: 8(84560)52036 E- mail: Заведующий МДОУ ______________Н.П. Мишина «МОУ ДОД ДДТ г. Красный Кут Саратовской области» Адрес: 413230 Саратовская область, г. Красный Кут пр. Победы, 22 Тел: 8(84560)54328 Директор МОУ ДОД ДДТ_________Л.В. Есина

Приложение № 1 к Договору
№ 5 от «29» августа 2014г. о сотрудничестве МДОУ «Детский сад № 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД ДДТ г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год.
План
совместной работы МДОУ № «Детский сад 24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области» и МОУ ДОД ДДТ г. Красный Кут на 2014-2015 учебный год. №
Содержание

Сроки

Ответственные
1 Экскурсии детей старшего дошкольного возраста в музей ДДТ В течение года Ст. воспитатель ДОУ, воспитатели, методист ДДТ 2 Концерты для воспитанников детского сада. В течение года Ст. воспитатель ДОУ, воспитатели, методист ДДТ 3 Посещение выставок в ДДТ воспитателями и детьми старшего В течение Ст. воспитатель ДОУ, воспитатели,
дошкольного возраста года методист ДДТ
Участие родителей в жизни ДОУ


Экскурсия в школу

Экскурсия на метеорологическую станцию


Экскурсия к памятнику Воинам освободителям

Экскурсия на стадион


Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в краеведческий музей


Экскурсия в аптеку и пожарную часть