"Использование творческой проектной деятельности как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Автор: Пантелеева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №86"
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование творческой проектной деятельности как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование творческой проектной деятельности как средство

интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Пантелеева Анастасия Владимировна -

воспитатель, МБДОУ «Детский сад №86»
В пункте 1.6 ФГОС ДО определена одна из задач создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Образовательная программа нашего учреждения направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Опыт нашего учреждения показывает, что одним из способов решения данных требований является деятельностный подход в организации детской проектной деятельности, который предполагает, что ребенок должен не выучить что-то, а научиться осуществлять деятельность. Одним из ярких примеров деятельностного подхода в работе с детьми подготовительной группы является детская проектная деятельность. В нашей группе родилась идея реализации творческого проекта «Лаборатория фокусов», после беседы о цирке. Я заметила, что дети начали придумывать сюжетно-ролевые и режиссерские игры по данной теме. На первом этапе мы с педагогами обсудил идею проекта и возможности подготовки предметно-развивающей среды и его реализации. На втором этапе дети высказали идеи по реализации проекта. Предложено было принести домашнее животное и показать их выступления, многие девочки предложили выучить гимнастические номера, а мальчики показать фокусы. На четвертом этапе дети зарисовали свои идеи. На пятом рассказали о них ребятам в группе и проголосовали за ту идею, которую будем реализовывать первой. Победила идея – показ фокусов. Мы проинформировали родителей, что запускается проект «Лаборатория фокусов», и предлагаем вам вместе с детьми подобрать опыты-фокусы в соответствии с возрастом детей, подготовить их показ, а после этого рассказать секрет и дать научное объяснение происходящим процессам.
Следующий этап – этап реализации проекта. С помощью родителей созданы условия для того, чтобы детям было интересно и удобно осуществлять опытно-экспериментальную деятельность в форме фокусов. Дополнен экспериментальный центр, необходимыми атрибутами и материалами. Были представлены зрителям фокусы: «Волшебный стаканчик» (со льдом) Полина Савина, «Раскрывающиеся кувшинки» (фокус с бумагой и водой) Настя Кашлева, «Волшебный шар» (статическое электричество) Кристина Мальцева, «Превращение чая» (получение «чернил» из «чая» и «молока») Богдан Сергеев, «Лавовая лампа» (про различную плотность жидкостей и газ) Лиза Казакова, «Разноцветная капуста» (про движение воды в растении) Алиса Глобенко, «Тонет не тонет» (про плотность воды) Саша Пантелеев, «Прочная и липкая бумага» Трофимов Арсений. Родители не менее детей были увлечены данным проектом. По их инициативе были приглашены «химики-фокусники» и показаны детям «Чудеса науки». А презентацией проекта стало изготовление папки-раскладушки «Секреты фокусов», где представлены фотографии и дано краткое описание действий проведенных фокусов как информация для родителей. Многие родители брали данную памятку, и дома с детьми проводили опыт-фокус, дети, придя в детский сад, делились впечатлениями. Идеи ребят по другим цирковым номерам мы продолжаем реализовывать. Совместно с инструктором по физкультуре готовится новый проект с подготовкой гимнастических номеров. Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность детей дошкольного возраста способствует развитию интеллектуальных способностей детей и формирует позитивное взаимодействие с родителями.