"Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев)"

Автор: Кирилина Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Школа-интернат VIII вид. п.Матвеев Курган
Населённый пункт: поселок Матвеево-Курган
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев)"
Дата публикации: 05.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема:
Изготовление бабочки из природного материала (аппликация из листьев).
Цель
: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.
Задачи:

1.

Образовательные:
расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.
2.

Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3.

Воспитательные:
воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.
Оборудование:
изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).
Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Подготови-

тельная часть
- Чтобы узнать тему нашего занятия сегодня, отгадайте загадку. Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. - Кто это, ребята? - Вспомним, дети, как выглядит бабочка. На доску вывешивается картинка с Бабочка.
изображением бабочки. - Где можно увидеть бабочку? - Чем питается бабочка, кто знает? - Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться? - Сколько у нее крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? - Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело. - Что еще есть? - Молодцы! В лесу, в поле, на поляне, в городе. Нектаром, пыльцой цветов. Крылья. Четыре. Разные. Голова, тело, усики.
II. Основная

часть

1. Анализ об-

разца изделия
- А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня. Показываю образец изделия. - Из чего выполнена бабочка? - Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках? - А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они? Из листьев. Шишки, желуди, крылатки клена, скорлупа грецкого ореха, пластилин. На деревьях, на улице, в лесу.
- Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы? На доску вывешивается карточка «природный материал». - А листья мы можем найти в природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом? - Итак, дети, что же есть у бабочки из природного материала? - Сколько крыльев? - Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше? - А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки? - Что еще есть у бабочки? - Из чего выполнена голова? Какого цвета? - Из чего выполнено тело? Какого цвета? - Как получились усики? Природные. Да. С природным. Крылья. Четыре. Разные. Передние больше, а задние меньше. Тоже разные. Желтые и красные. Голова, тело, усики. Из листика зеленого цвета. Из листика зеленого цвета. Нарисовали фломастером.
2. Определение

последователь-

ности выпол-

нения работы
- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу. Обращают внимание детей на динамическую таблицу, отражающую последовательность выполнения действий. - Что нам потребуется сначала? Альбомный лист.
- Что будем делать потом? - Чем приклеим листок к бумаге? - Что делаем дальше? - Что будем делать потом? - Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета? Приклеим зеленый листок. Клеем. Приклеиваем задние крылья. Приклеиваем передние крылья. Усиков. Фломастером коричневого цвета.
4.

Проверка

готовности к

занятию
- Итак, дети, посмотрите на парты и в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу? Клей, фломастер, листья, лист бумаги.
4. Повторение

правил работы

с клеем
- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на занятии по ручному труду. 1) Работу можно начинать только с разрешения воспитателя. 2) Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться. 3) Работать можно только на своем рабочем месте. 4) Закончив работу нужно убрать свое рабочее место. - Мы с вами работаем с клеем, поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем.
5. Пальчико-
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.

вая разминка
Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. На каждое насекомое загибают пальчик. Делают кружочки из пальцев, подносят их к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.
6. Самостоя-

тельная работа

учащихся
- Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. - А сейчас приступим к работе. Работа с опорой на динамическую таблицу. С чего начнем? Что дальше? Что для этого наклеим? Где расположим листок? - С какой стороны листочка будем мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной? - Возьмите зеленый листок. Будьте очень осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Возьмем лист бумаги. Делаем тело бабочки. Наклеим зеленый листок. В центре листа бумаги. С бледной.
Намажьте листок клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги. - Что делаем дальше? - Сначала приклеим задние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие? - Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - А теперь что будем делать? - Сколько их? Какие листочки возьмем: большие или маленькие? - Возьмите большой листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - Что еще осталось сделать? - Какого цвета фломастер возьмем? - Взяли фломастер, рисуем усики. Крылья. Маленькие. Наклеивают. Передние крылья. Два. Большие. Усики. Коричневый. Рисуют.
III. Заключи-

тельная часть

Подведение

итогов урока,

выставка и

анализ работ
- Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку. - Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую? - А какая самая аккуратно выполненная? - Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся - А сейчас уберем с парт досточки и коробочки. Отвечают. Отвечают. Отвечают.
- Возьмите мыло и полотенце, и пойдемте мыть руки.