"Использование современных образовательных технологий в объединении "Юный дизайнер"

Автор: Кобец Лариса Пантелеймоновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦВР "Гармония"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование современных образовательных технологий в объединении "Юный дизайнер"
Дата публикации: 06.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использование современных

образовательных технологий в объединении « Юный дизайнер».

«Педагогическая технология»
- это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. В учреждении дополнительного образования в отличие от школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам; учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.В дополнительном образовании отсутствует жесткая регламентация деятельности, но добровольные и гуманистические взаимоотношения детей и взрослых, комфортность для творчества и индивидуального развития дают возможность внедрять в практику .
Личностно-ориентированные технологии
.
Задача педагога
– не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого , организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Успех рождает успех.
Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
Нет детей неспособных:
если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала. .
Технология проектного обучения
. Главная задача педагога состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы , при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Особенностью данного метода является то, что учащийся должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и публично защитить свой проект. Педагог превращается в консультанта:  помогает обучаемым в поиске источников;  сам является источником информации;  поддерживает и поощряет учащихся;  координирует и корректирует весь процесс;  поддерживает непрерывную обратную связь.
Здоровьесберегающие технологии
- это система, максимально создающая возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех (обучающихся, педагогов.). Физкультминутки, перемены на свежем воздухе, массовые мероприятия с использованием игровых и спортивных программ.

Информационно
-
коммуникативные технологии
. Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям (презентаций). Обучающиеся и педагог систематически участвуют и занимают призовые места на профессиональных конкурсах , Краевого и Всероссийского уровнях. Обеспечено повышение квалификации педагогам без отрыва от работы и без бюджетных затрат.
Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:
 Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.  Ученик разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос.
Принципы проблемного обучения:
-самостоятельность обучающихся; -развивающий характер обучения; -использование дидактических задач.
Формы учебных занятий

-репродуктивный:
Заключается в передаче «готовых» знаний от учителя ученику. При этом главным является слово педагога и основной упор направлен на развитие памяти, а не мышления ученика. -
словесные методы обучения
: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
-методы практической работы;

-метод наблюдения:
запись наблюдений, зарисовка, фото,
-проектно - конструкторские методы
: создание изделий декоративно-прикладного искусства.
-наглядный метод обучения
: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;