"Сравнение дробей"

Автор: Стадник Татьяна Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Каширская СОШ"
Населённый пункт: село Каширское, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сравнение дробей"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ Каширская СОШ

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя
Стадник Татьяна Михайловна
Предмет
Математика
Класс
5 « Б»
Тип урока
Урок закрепления знаний и способов деятельности
Тема урока
Сравнение дробей
Цель урока
Сформировать умение сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю
Задачи урока

образовательные:
учить сравнивать дроби , подвести учащихся к необходимости сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю, сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю.
развивающие:
создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки,делать выводы.
воспитательные:
содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.
Планируемые результаты

предметные –
моделируют ситуации, требующи сравнивать дроби не приводя к общему знаменателю;
личностные –
проявляют устойчивый и широкий интерес к новой теме и к изучению предмета;
метапредметные -
регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для сравнения дробей;
познавательные
-учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач
коммуникативные
– умеют слушать других, учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Формы организации

образовательного пространства на
Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа, работа в парах.

уроке

Риски
Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.
Средства обучения
Учебник математики, мультимедийная презентация, карта решения исследовательской задачи Этап урока Микроцель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Организацион

ный момент
Создание положительного эмоционального настроя в классе. Приветствует учащихся. Приветствуют учителя. Включение учащихся в деловой ритм урока.
2. Проверка

домашней

работы
Проверить знания и умения, необходимые для работы на данном уроке. Организует работу в парах по взаимопроверке домашней работы Работа в парах (взаимопроверка домашней работы) а) познавательные УУД: развитие умения применять математические знания к реальным жизненным ситуациям, проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, применять полученные знания при решении задач; б) коммуникативные УУД: формирование умения работать в коллективе: умение слушать и
3. Устная работа

(Актуализация

знаний

учащихся)
Повторить учебный материал, необходимый для «открытия нового знания», развивать умение сравнивать дроби Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 2 Сравните дроби. Слайд 3. Запишите дроби в порядке возрастания Слайд4. Сравните дроби. Слайд 5. Самостоятельно находят ответ на поставленный вопрос. Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников, заполняют карту. Обозначают проблему
Сравните дроби слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. г) л ичностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4
.
Применение

знаний для

сравнения дробей

не приводя к

общему

знаменателю
Подвести к формулированию темы и цели урока. Демонстрирует слайды, организует фронтальную работу с классом. Слайд 6-7. Сравните дроби с помощью координатного луча. Слайд 8. Дополните дробь до 1. Слайд 10-11 Какая из дробей больше? Сделайте вывод. Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетради. Осваивают способы деятельности в «измененных условиях», т.е. сравнивают дроби с помощью координатного луча и не приводя к общему знаменателю. Делают вывод а)Познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б)регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности;
выстраивать алгоритм действий; в) коммуникативные: учить точно и грамотно выражать свои мысли
5. Работа над

задачами.
№338 Прочитайте задачу. Чему равна длина прямоугольника? Какая ширина у прямоугольника? Как найти периметр прямоугольника? №342 Прочитайте задачу. О каком движении идет речь в задаче? Какую часть расстояния проходили поезда за 1 час? Какую часть расстояния проходил за 1 час второй поезд? Какую часть расстояния проходил за 1 час первый поезд? Устно отвечают, анализируют ответы одноклассников. Записывают решения в тетради. Отвечающий у доски комментирует решение а) познавательные УУД: Выдвижение гипотезы о связях и закономерностях объектов задачи; организация исследования с целью проверки гипотез; развитие умения делать умозаключения и выводы на основе аргументации б) коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении решения задачи; умение слушать и слышать, отстаивать своё мнение; признавать свои ошибки; в) регулятивные УУД: учить контролировать свою речь при выражении своей точки зрения; самостоятельно оценивать свои мысли и
высказывания. г) л ичностные:мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
6.Самостоятельн

ая работа

(Контроль и

самоконтроль.)
Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности. Сравнить дроби. Слайд 10 После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 11,12. Расположить дроби в порядке убывания. Слайд13 После обсуждения в парах учитель показывает правильное решение на слайде 14. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, выполняют взаимопроверку, исправляют ошибки соседа. Познавательные: формировать умениерешать уравнения, содержащие черту дроби, задачи на составление уравнения; регулятивные:формироват ь способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; коммуникативные
:
управл ять своим поведением (контроль, коррекция, оценка своего действия).
5. Рефлексия.
Определить соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии. Фронтальная беседа с учащимися. 1.Как сравнить дроби? 2.Всегда ли нужно приводить дроби к одному знаменателю? 3.Задание на дом. № 367; №368(а,б), Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность,
373(а). Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания. требовательность. При работе в парах оказали взаимопомощь. Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки. Записывают задания в дневник. Карта решения исследовательской задачи
1.
Сравните дроби 2 5 3 5 ; 7 8 5 8 10 17 11 17 ; 7 9 5 9 Дополните предложение. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель _____________.
2.
Запишите дроби 1 5 ; 1 8 ; 1 2 ; 1 3 ; 1 7 . в порядке возрастания.
Ответ: Дополните предложение. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель _____________.
3.
Сравните дроби 3 7 и 5 9 . Решение:
4.
Сравните дроби, отложив их на координатном луче 1 2 2 3
0

1
2 3 3 4
0

1
Работа в парах. Назовите наибольшую из дробей 1 2 ; 2 3 ; 3 4 . Ответ: Восстановите стертые цифры: 1 2 = 1 − ❑ ❑ . Чему равно расстояние от 1 2 до1? Ответ: 2 3 = 1 − ❑ ❑ . Чему равно расстояние от 2 3 до1? Ответ:
3 4 = 1 − ❑ ❑ . Чему равно расстояние от 3 4 до1? Ответ:
5
. Какая из дробей а а + 1 или а + 1 а + 2 больше? Ответ:
6.
Сравните дроби не приводя к общему знаменателю: а) 99 100 100 101 Решение: б) 39 40 38 39 Решение: в) 135 136 136 137 Решение:
7.
Расположите дроби в порядке убывания 7 8 ; 8 7 ; 8 9 . Ответ: