"Цветы для любимой мамочки" (вторая младшая группа)

Автор: Савчишкина Ольга Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д\с №29 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: родительское собрание
Тема: "Цветы для любимой мамочки" (вторая младшая группа)
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительское собрание на тему: «Цветы для любимой мамочки» ( вторая младшая группа) Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме, вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности. Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, - воспитывать чувство уважения друг к другу ( прикладывая свою ладошку не нарушать изображение других ребят). 2. Развивающие: -развивать воображение ( представлять образ солнца и цветка в ладошке) , - развивать умение аккуратно прикладывать ладошку к листу бумаги. 3.Образовательные: -учить передавать образ, цветов, строение и форму используя ладошки рук, - побуждать детей составлять коллективную композицию (изображение солнца – сверху, цветов снизу, место расположения своего отпечатка ладошки в соответствии с образом), -закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего). Методы и приемы: Создание проблемной ситуации – стать волшебником, чтобы сделать сюрприз маме, проблемные вопросы, объяснение способа рисования, показ способа рисования
ладошкой, помощь педагога при выполнении задания, пальчиковая гимнастика, оценка детских работ. Материал: желтая, зеленая и красная гуашь, кисти, салфетки, 1\2 часть альбомного листа. Ход собрания: Воспитатель. Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым - нашим мамам. Этот новый праздник постепенно входит в российские дома и это замечательно! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно! Мама – солнышко моё! Мама – это значит нежность, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет, Мама – это зелень лета, Это снег, осенний лист. Мама – это лучик света, Мама – это значит жизнь! Дорогие мамы, мы с ребятами приготовили для вас небольшие подарки, сделанные своими руками и с большой любовью. Это открытка выполнена в нетрадиционной технике рисования ладошкой на листе бумаги. В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).
Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на

кончике его пальцев",а филосов И.Кант,что"Рука-это вышедший наружу

мозг человека", "Готовить глаз к видению,руку - к действию и душу к

чувствованию",были слова М.Монтессори.
Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры- хорошие помошники и к подготовки руки к письму. -У нас на ладони находится множество биалогически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов(мизинец-сердце,безымянный-печень,средний- кишечник,указательный-желудок,большой палец голова. Следовательно,воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит. Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны одинакого заботится о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получае разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Перед вами, на столах, находятся ёмкости с краской жёлтого, красного, зеелёного цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите вертикально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску (предварительно спросив у ребёнка какого цвета у него будет цветок) сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Затем возьмём кисть и нарисуем стебель и листочки зелёной краской. Рисование пальчиковыми красками способствует развитию моторики, координации движений, «твердой» руки, что потом понадобится при поступлении в школу.
Ход занятия: - Ребята, наступает прекрасный праздник наших мам. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (разные ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, ладошками и кисточкой все вместе. Воспитатель предлагает рассмотреть заготовку (отпечаток детской ладошки в форме цветка, внизу зеленые стебельки). Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). А чем могут быть наши ладошки (цветочками). И этим волшебным рисунком мы порадуем наших мам. - Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску… - Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Детям вместе с мамами предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе. - Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. -Теперь мы нарисуем стебель и листики! Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и рисуем! Работаем аккуратно. Набирайте на кисточку краску хорошо, чтобы листочки были яркие. - А какого цвета у нас краска для листочков (зелёная). Молодцы. - Давайте полюбуемся на наш волшебный рисунок. Как мы превратили стебельки в цветочки? ( приложили ладошки). Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? Куда мы повесим этот сюрприз для мам? ( в раздевалку). А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые. Пальчиковая гимнастика – физкультминутка.

« Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики) Будем листья собирать (сжимают кулачки) Листья березы, Листья осины, Листики тополя, (загибают пальчики) Листья рябины, Листики дуба мы соберем, Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку) ( проводится два раза, на правую и левую руку)