Технологическая карта урока немецкого языка по ФГОС "Старый немецкий город"

Автор: Савченко Людмила Ивановна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ Дудкинская ООШ
Населённый пункт: х.Садки Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока немецкого языка по ФГОС "Старый немецкий город"
Дата публикации: 07.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Технологическая карта урока
Тема урока: Старый немецкий город. Что в нём?Что мы знаем и умеем.
Цели для ученика:

1

.
Проверить знания лексики и грамматики по теме «Старый немецкий город».
2.
Готовность применять полученные знания в сходных условиях. 3.Контролировать результаты своего труда и сравнивать их с эталоном.
Цели для учителя:
Образовательные: проверить словарный запас учащихся по теме «Старый немецкий город»; совершенствовать умение употреблять отрицание nicht и kein; совершенствовать умение вести диалог. Развивающие: формировать у учащихся способность к осуществлению контрольной функции; обеспечить всестороннее развитие личности учащихся. Воспитательные: воспитывать адекватную реакцию на критику; воспитывать уважение к стране изучаемого языка; воспитывать культуру взаимоотношений и выражения эмоций.
Тип урока:
урок развивающего контроля
Форма урока:
контрольная работа; анализ контрольной работы
Формы контроля
:самоконтроль,

педагогический контроль.
Домашнее задание:
раб.тетр. с 26-27,упр.4,разгадать кроссворд. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приёмы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) I этап.
1.Мотивация к

учебной

деятельности
. ( выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности). Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Активизирует мыслительные процессы необходимые для выполнения Включается в деловой ритм урока. Проблемный метод. Репродуктивная форма. Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию. Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Установка контакта с учащимися, создание благоприятного психологического климата на занятии.
контрольной работы. Организует мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -•могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа.
2.Актуализация и

пробные учебные

действия.
(подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата, и выявить причины затруднений в деятельности). Предоставляет возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. Учащиеся выполняют контрольную работу активизируя мыслительные действия. Проводят самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию. Деятельностный метод. Проблемная форма. Выявление уровня полученных знаний. Регулятивные: фиксация затруднений, саморегуляция в ситуации затруднения. Целеполагание. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний. Актуализация ранее полученных знаний, их контроль и самоконтроль. II Этап.
3.Локализации

индивидуальных

затруднений.
(выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к коррекционной работе, а также Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности . Воспроизводит контролируемые способы действий. Анализирует правильность Уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода). На основе алгоритма исправляют ошибки анализируют свое Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Развитие умений критериального оценивания. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: выявление идентификации затруднений. Формирование навыков к коррекционной работе. Выявление затруднений в выполнении контрольной работы.
выявить места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы). самопроверки учащимися своих работ и при необходимости – согласует их оценку с эталоном. решение и определяют место ошибок - место затруднений. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.
4.Построение

проекта коррекции

выявленных

затруднений.
(поставить цель коррекционной деятельности и на этой основе – выбрать способ и средство её реализации). Учитель предлагает учащимся цель коррекционной деятельности,способ и средство её реализации. Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать. Деятельностный метод. Проблемная форма. Развитие умений формировать цель коррекционной деятельности. Познавательные: самостоятельное сознание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. Личностные: оценивание собственного результата. Формирование цели. Способы её реализации.
Физкультминутка.

5. Реализация

построенного

проекта.
Учитель предлагает учащимся формы коррекции ошибок с Самостоятельно исправляют свои ошибки определенным Деятельностный метод. Проблемная форма. Развитие умений Познавательные: самостоятельное осознание способа Самостоятельное корректирование своих ошибок.
корректирование (учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий). самопроверкой по эталону. методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. Решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). корректирования своих ошибок. решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: коррекция учащимися своих ошибок,оценивание собственного результата.
6. Обобщение

затруднений во

внешней речи.
(закрепить способы действий, вызвавших затруднение). Учитель предлагает обсудить типовые ошибки. Формулирует способы действий, вызвавших затруднение. Предлагает выполнить упражнение учебника. Упр.7(в),стр.42 Учащиеся обсуждают типовые ошибки. Выполняют упражнение, выделяя способы действий, вызвавших затруднение. Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Развитие умений находить способ действия вызвавший затруднение. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей в устной и письменной формах. Закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
7. Самостоятельная

работа с
Учитель предлагает выполнить Учащиеся выполняют самостоятельную Деятельностный метод. Проблемная форма. Познавательные: умение находить Самопроверка своих действий и оценивание

самопроверкой по

эталону.
(самопроверка способов действий вызвавших затруднения, их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха). самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе и сделать её самопроверку, зафиксировав знаково результаты. работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки. Делают самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют знаково результаты. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Индивидуальная рефлексия. нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий и понимание успеха (неуспеха). результатов.
8. Решение заданий

творческого

уровня.
(применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала). Учитель предлагает учащимся выполнить задания, в которых рассматриваются способы действий связанные с ранее изученным материалом. Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий связываются с ранее изученным материалом. Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Рефлексия. Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Личностные: способность самооценки своих действий. Уметь применять способы действий, вызывающие затруднения.
9. Рефлексия

контрольно-

коррекционной

деятельности.
(самооценка результатов контрольно- коррекционной Учитель предлагает учащимся проанализировать допущенные ошибки, способы их исправления. Просит назвать способы действий, вызвавшие Учащиеся проговаривают механизм деятельности по контролю. Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Деятельностный метод. Диалоговая рефлексия. Рефлексия. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка результатов. Анализ и самооценка своих результатов.
деятельности). затруднения. Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности, определяя задания для самопроверки. Предлагает наметить цели последующей деятельности. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно- коррекционной деятельности и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Выполняются задания для самопроверки. Намечают цели последующей деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.