"Числа от 1 до 1000"

Автор: Гавришкина Татьяна Николаевна
Должность: учитель нач.классов
Учебное заведение: МОУ "Стальновская школа"
Населённый пункт: с.Стальное, Джанкойский р-н Республика Крым
Наименование материала: Конспект урока математики 3 класс
Тема: "Числа от 1 до 1000"
Дата публикации: 08.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Числа от 1 до 1000

У р о к 1. СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА

20 · 3, 3 · 20, 60 : 3
(с. 3)
Цели:
познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.
Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1.
Для закрепления вычислительных навыков провести
арифметический

диктант
: – число 7 увеличьте в 6 раз; – уменьшите в 5 раз число 40; – увеличьте на 20 число 75; – узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; – узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; – сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; – разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.
2.
Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы). Задание «Ребусы» З а д а н и е № 5. Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4? Задание «Головоломка» Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду: 1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, … 3) 3, 6, 10, 13, 17, …
III. Работа над новым материалом.

Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.
Дети.
20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
Учитель.
О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
Учащиеся.
В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.
Учитель.
На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.
Учитель.
20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60. После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно. Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием. 10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80). 90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10). Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.
1. «Ванька-встанька».
Ванька-встанька, Приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой.
2. Зарядка.
– Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись. Сбрось с себя ночную лень – Впереди рабочий день. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
3. «Летает – не летает».
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
4. «Пальчики».
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.
5. «Физкульт-привет».
На болоте две подружки, две зелёные лягушки, Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем, друзья, физкульт-привет! Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
IV. Работа над пройденным материалом.

1.
Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя. После чтения задачи проводится беседа.
Учитель.
Ребята, что известно в задаче?
Дети.
60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек.
Учитель.
Что надо узнать?
Дети.
Сколько получилось коробок с чашками.
Учитель.
Задача простая или составная?
Дети.
Простая.

Учитель.
Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети.
Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10. Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).
В 1 кор.

Кол-во кор.

Всего яиц
Одинаковое 3 кор. 90 яиц 2 кор. ? 1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке 2) 30 · 2 = 60 (яиц) О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.
2. Для самостоятельной работы
можно предложить решить примеры № 6.
V. Итоги урока.

Учитель.
Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети.
На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100.
Учитель.
Что повторяли?
Дети.
Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы.
Домашнее задание:
с. 3, № 6.