"Главные достопримечательности малой Родины (г.Нижнеудинск)"

Автор: Парилова Валентина Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №13
Населённый пункт: г.Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: музыкальное занятие
Тема: "Главные достопримечательности малой Родины (г.Нижнеудинск)"
Дата публикации: 08.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательно

учреждение

«

Детский

сад

общеразвивающего

вида

№13
г. Нижнеудинск»
«Главные достопримечательности малой Родины (г.Нижнеудинск)»

Музыкальное занятие для старших дошкольников.

Цель:
расширить и углубить знания детей о родном крае, о родном городе;
Задачи:
 познакомить со стихами наших земляков;  воспитывать у детей чувство гордости за родной город, родной край;  закрепить знания детей о родном городе, окружающей его природе;  развивать речь детей, обогатить словарный запас;  развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, уметь слушать товарищей.  разучивание новой песни «Я по городу иду»;  развивать ритмический слух;
Материалы:
 видео-клип «Песня о г. Нижнеудинске»;  стихи местных поэтов;  атрибуты к играм: сундучок, кедровые шишки, фотографии, деревянные палочки.  картинки паровоза, тепловоза, электровоза.
Составила и провела
: Музыкальный руководитель Парилова Валентина Ивановна «Почетный работник общего образования» 1квалификационная категория 2015 ноябрь

Ход занятия

Музыкальный руководитель:
Ребята, я хочу поздороваться с вами песенкой. Дети поют распевку Арсеневой «Здравствуй». Ребята, на этом занятии мы поговорим о своем родном городе - о Нижнеудинске. Нижнеудинск мой город, город небольшой Нижнеудинск мой город, город мне родной Нижнеудинск мой город, а вокруг – леса В мире нет прекрасней, дороже нет тебя. (Автор В.И. Парилова) - так написал о Нижнеудинске поэт. Ребята, а я хочу вам исполнить песенку о городе. Послушайте ее. (исполняет). Вам понравилась песенка? Как вы думаете, в ней поется о нашем городе? Хотите ее выучить? В ней есть сложные слова, давайте их повторим.(парам, парам, пару-ру - 2раза). А сейчас мы поиграем в игру «эхо». Я буду петь песенку, а вы будете повторять ее за мной.
1.Я по городу иду

Парам, парам, пару-ру,

Улыбаюсь на ходу,

Парам, парам, пару-ру.

Это улица моя,

Здесь живут мои друзья.

2. Я по городу иду

Парам, парам, пару-ру,

Улыбаюсь на ходу,

Парам, парам, пару-ру.

Солнце шлет мне добрый свет,

Я кричу ему:»Привет!».

3. Я по городу иду

Парам, парам, пару-ру,

Улыбаюсь на ходу,


Парам, парам, пару-ру.

Вижу свой я детский сад-

В нем полным- полно ребят!(
О.Н.Арсеневская) Сегодня вы узнаете много нового и интересного о своем городе, познакомитесь с произведениями наших местных поэтов, которые выражают свою любовь к родному краю. (показывает сундучок). Я принесла сундучок с секретом И правильного жду от вас ответа: Как называется дерево это Что среди нашей тайги растет? Накормит оно и зверя и человека, И воздух чистый нам сбережет? (В.И. Парилова) (подсказки): 1.Его плоды любят и взрослые и дети. 2.Медведь любит полакомиться этим. 3.Его осенью в тайге добывают (после отгадки М.Р. достает из сундучка шишки кедра). Я очень хочу узнать, хорошо ли вы знаете свой город и хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Передай шишку и ответь на вопрос». Поиграем?(ответ детей ). А вопросы вам будет задавать Наталья Викторовна.
Дидактическая игра "Передай шишку"
(Дети по очереди отвечают на вопросы) - Как называется наш город? - Какие реки и речки протекают в нашем городе? -Какая рыба водится в реке Уде? - Возле каких гор находится г.Нижнеудинск? - В какие места вокруг нашего города любят приезжать туристы? - Какое место в нашем городе нравится тебе больше всего? -Почему на привокзальной площади стоит паровоз? - На какой улице ты живешь? - Какие еще знаешь улицы? - Как называется твой садик? -Как называется твоя группа? -На каком транспорте ездят люди нашего города?
-Где работают твои родители? -Какие предприятия еще есть в нашем городе? - Где в нашем городе ты любишь отдыхать с родителями? Ребята, послушайте, какие стихи написал о нашем городе наш земляки. Родился он тогда, Когда дороги не было сюда. Ожил наш Нижнеудинский острог, Стал маленький уютный городок. На берегу Уды реки Здесь основали город казаки. За казаками вслед Пришли купцы, бояре, пахари, врачи Вмиг город ожил, Весь привстал, Он переулки все узнал И быстрым шагом зашагал. Шагнул на север – Там мосты, Там парки, улицы, сады, Дома огромной высоты Шагнул на юг – А там леса, Дороги есть, дома, трава И бесконечные поля. А Нижнеудинск всё растёт, Шагает и не устаёт. Идёт он дальше на восток, А там военный городок. Шагнул на запад Наш дружок, Сошёл с горы И там прилёг. Вот так наш Нижнеудинский острог Превратился в маленький уютный городок. Токмянин Александр

Воспитатель.
А я хочу вам рассказать легенду о том, почему наш город называется Нижнеудинск. Было это очень давно. Древняя легенда говорит, что однажды монгольские войска или кочевники прибыли к этой реке во время обеда, в полдень, и назвали безымянную реку Удой; монгольское слово «удэ», в переводе означает «полдень
».
Нижнеудинск основан русскими казаками как Покровский городок. Название Нижнеудинск противопоставляет в устье другой реки Уды в Бурятии городу Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ –город на уде). Определения "нижне" и "верхне" в этих названиях отражают положение городов на водном пути
Ангара

Байкал

Селенга.
С тех пор прошло 367 лет. Наш Нижнеудинск - это один из малых городов России. У нашего города есть свой герб –(иллюстрация). Вот он. Герб является символикой города, воплощает историю, характеризует народ, проживающий на его территории. Герб представляет собой щит. В нем представлено 3 стихии: небо земля, вода. В верхней части щита герб Иркутский. В центре – зеленое поле богатая сибирская тайга .В нижней части, в голубом поле, река -три золотые шляпы, в знак того, «что около сего города обитают братские тунгусы и татары и оные употребляют".
М.Р
.Сегодня наш город - это город с несколькими школами, детскими садами, различными предприятиями. В городе есть библиотеки, магазины, парикмахерские, различные памятники, краеведческий музей, парк. Знаете ли вы свой город? Узнаете ли вы эти места? (показ фотографий на слайдах).
Дидактическая игра "Узнай по фото"
(Дети по показанным слайдам называют известные места города: центральная детская библиотека , памятник скорбящей матери, стадион «Труд», кинотеатр «Саяны», фонтан в парке, паровоз на вокзальной площади, Свято-Никольская церковь, и др.) Нижнеудинск - город железнодорожников. Профессия железнодорожника почетна в нашем краю. А какие локомотивы вы знаете?
Музыкально-дидактическая игра "Поезд"
( на различение ритма и темпа с использованием музыкальных палочек). Дети выполняют движения в соответствии с изображением локомотива :
паровоз –
на слоги «ЧУХ-ЧУХ» - рычаги руками;
тепловоз -
на слоги «ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ» - тройные удары;
электровоз -
на слоги «ТА,ТА-ТА» - пунктирные удары.

М.Р.
Я хочу, чтобы вы любили свою малую родину – наш Нижнеудинск.

И хочу вам предложить п ослушать стихотворение о Нижнеудинске, которое написала _Смирнова Нелли Михайловна, местная поэтесса. Манят нас всегда чудо-города, Уезжаем, оставляя дом родной. Но пора придёт, снова позовёт Город над красавицей Удой. Вспомним шум берёз и ажурный мост, Где встречал рассвет десятый класс, Где, волнуя нас, песня вдаль лилась, Слушал город наш прощальный вальс. Выросли птенцы, и во все концы Мир свои просторы нам открыл. Чтоб набрались сил для широких крыл, Мудрый город в путь нас проводил. От тебя вдали годы протекли, Взяли в плен другие города, Но всегда со мной добрый город мой, Где течёт красавица Уда. Где бы вы ни были, не забывайте свой родной город. О нем всегда напомнит вам песня "Мой город Нижнеудинск". (музыкальный видеоклип)
Всем большое спасибо! До свидания!