"Домашние животные и их детеныши"

Автор: Васильева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 12 г. Сосногорска
Населённый пункт: г. Сосногорск, Республика Коми
Наименование материала: НОД
Тема: "Домашние животные и их детеныши"
Дата публикации: 08.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


НОД в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей
: «Речевое развитие» , «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», »Познавательное развитие».
Цель
: знакомство с домашними животными и их детенышами.
Задачи
:
Образовательные
: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
Развивающие
: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные
: воспитывать интерес к НОД, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, эмоциональную отзывчивость и желание общаться с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа
: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Методические приемы:

Словесные
– беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные
– рассматривание картинок, игрушек.
Практические
– действия с дидактическим материалом.
Игровые
– проведение игр «Лохматый пес», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа
: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок).
Индивидуальная работа
: учить четко выговаривать слова и звуки.
Материалы
: домашние животные и их детеныши, деревенский домик, игрушки - корова, свинья, лошадь, собака, коза, будка для собаки, изгороди, сено, миска каши, косточки, 4 тазика с песком. ХОД НОД
Педагог:
Ребята! К нам пришли гости. Дети подходят к педагогу.
Давайте, поздороваемся с ними! Дети здороваются с гостями. А сейчас дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог:
(показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Бабушка Маша» – Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? Ответы детей. – На чем же можно поехать к бабушке? Ответы детей. – Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Я вам предлагаю поехать на автобусе. Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места. Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит запись «Автобус» – С.Железнова.
Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У нас в деревне живёт много разных животных. Я хочу вам их показать. Посмотрите, кто в этом загончике? А я вам подскажу загадкой. Все загадки отображаются на экране – изображения животных. Загадка: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко, кто это? Дети – Корова!
Бабушка: Правильно! А в этом загончике? Послушайте загадку.
Загадка Длинная грива, твердые копытца, дайте ей воды напиться, кто это? Дети – Лошадь!
Бабушка: Верно! А кто у нас здесь?
Загадка Иду - иду, бородой трясу, травку прошу, ме-ме говорю.
Дети – Коза!
Бабушка: Молодцы! А кто у нас возле будки лежит?
Загадка Громко, громко лает, дом наш охраняет. Кто это? Дети – Собака!
Бабушка: Правильно!
А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится? Индивидуальные и хоровые ответы детей. – Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Они живут со мной, я их кормлю, пою, чищу, ухаживаю за ними. Собака живет в будке, лошадь и коза в сарае, а лошадь в конюшне.
Бабушка:
А этот загончик пустой. Что вы скажете, кто тут может быть? – Ответы детей.
Бабушка:
Я вам подскажу, чтобы вы ответили правильно загадаю вам загадку. Загадка Хвост торчком, нос пятачком, громко визжит, хрю-хрю говорит. Дети – Свинья! На экране появляется изображение животного.
Бабушка:
Правильно! Это свинья. Она большая, розовая, нос у нее пятачком, хвостик крючком, есть копытца, она кричит хрю-хрю (бабушка показывает свинью – игрушку).
Бабушка:
Вы не устали? Я предлагаю вам поиграть. П/и «В лесу»
Бабушка:
Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Скажи мне, Варенька, как зовут детёныша у собаки? У козы? У коровы? У лошади? Ответы детей – щенок, козленок, телёнок, жеребенок.
Бабушка:
Слышите? Кто-то кричит? (используется запись голоса животного) (крик коровы)
Бабушка:
Это корова зовет своего теленка. Давайте поставим его к маме в загон. (крик лошади)

Бабушка:
А это кто кричит? Давайте поставим жеребенка к маме лошади. (крик козы)
Бабушка:
Чья мама кричит? Поставим козленка к маме козе в загон. (лай собаки)
Бабушка:
А это кто лает? Поставим щенка к собаке. (хрюканье свиньи)
Бабушка:
Мама свинья тоже зовет своего поросенка, поставьте его к маме. Молодцы! (кричат все животные)
Бабушка:
Но что-то животные наши раскричались. Они наверно проголодались. Давайте их покормим. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. Дети выбирают по желанию игрушку – животного, называют, что оно ест. Лошадь – траву Корова – траву Свинья – кашу Коза - траву
Бабушка:
А у собаки потерялись косточки. Помоги мне их найти. У меня в тазиках песок, туда я и уронила косточки (дети ищут в песке косточки и кто находит кормят собаку и щенка).
Бабушка:
Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; старались правильно отвечать на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.
Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями

(под музыкальное сопровождение). Бабушка в это время перевоплощается в педагога.

Педагог:
Ребята, где же вы были? – Какие животные живут у бабушки в деревне? – Как их можно назвать, одним словом? – Что вы еще делали в деревне? Ответы детей. – Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных. За это она прислала вам рисунки, которые вы можете разукрасить. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Дети прощаются с гостями.