"Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста"

Автор: Тихонова Варвара Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад 188"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 09.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДОКЛАД
На тему: «Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста» Инструктор по физической культуре ПКК Тихонова В.С. Воронеж 2015г.
Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения. Поэтому, основной целью работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, проведение профилактической работы. Задачи и содержание физического воспитания реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями в режиме дня детей предусмотрены мероприятия, обеспечивающие ежедневное применение физических упражнений и подвижных игр: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения (после сна), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, разнообразные формы самостоятельной двигательной деятельности, закаливающие мероприятия, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения, досуги. Постоянные использование классической структуры физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к ним и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике работы возникли некоторые нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности. При проведении занятий используем новые способы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, нестандартное оборудование, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятия. Все формы работы по физическому воспитанию отбираем, учитывая состояние здоровья детей, особенности их физического развития, возраст, задачи дошкольного учреждения в области физической культуры.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает каждая семья Должен быть режим у дня. Следует, ребятам, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!