Проект "Хочу расти здоровым!"

Автор: Миганова Любовь Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 64 "Журавлёнок"
Населённый пункт: Г.О. Тольятти Самарская область
Наименование материала: Методическоя разрабртка
Тема: Проект "Хочу расти здоровым!"
Дата публикации: 09.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Журавленок» городского округа Тольятти Копия верна: Заведующий МБУ Детским садом №64 «Журавлёнок» __________Пронина Л.В. Проект « Хочу расти здоровым!» в подготовительной группе № 82 Дата проведения: с ноября 2014 по май 2015гг. Составила: воспитатель Миганова Л.Ю.
Содержание: 1. Введение 2. Актуальность проекта 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты 4. Аннотация проекта 5. Этапы реализации проекта программы 6. План мероприятий 7. Выводы 1. Введение: Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего здоровья детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создавать эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Большое значение имеет организация пространства в группе, на участке для занятий физкультурой. Правильно организованная развивающая среда представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми,
укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Поэтому, проанализировав все вышеизложенное, я в своем проекте поставил перед собой цель: «Создать условия в ДОУ для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них имиджа здорового образа жизни». Особенность проекта состоит в том, что родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ. Создание практико-ориентированной системы оздоровительной работы, предусматривающей приобщение семьи к участию в оздоровительном процессе, позволяет привить элементы культуры здоровья дошкольникам и повысить качество их оздоровления. 2. Актуальность проекта: Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Жизнь ставит перед нами много проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
Так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи в области здоровье - сбережения дошкольника. Срок реализации проекта: с ноября по май 2014-2015 года Участники проекта: дети подготовительной группы № 82, родители воспитанников, воспитатель группы: Миганова Л.Ю. Тип проекта: познавательный, полугодовой. Формы работы с детьми: игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление уголка, изобразительная деятельность. 3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты: Цель : Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта; 2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; 3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы; 4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности; 5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей. Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе; - снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей; - сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; - активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей с нарушением зрения. 4. Аннотация проекта: Проект носит комплексный характер: включает в себя практическую экологически ориентированную, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду бережного отношения к здоровью. Нацелен на решение ряда педагогических и воспитательных задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей подготовительной группы дошкольного возраста. Участвуя в выполнении этого проекта «Хочу расти здоровым! », можно развивать эмоционально-волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я и мое здоровье», как частица жизни. Воспитывать у воспитанников заботу о здоровье - понимание проблемы, не быть равнодушными и бессердечными: прежде всего к себе, к окружающим и т. д. 5. Этапы реализации проекта программы Этапы реализации проекта программы Подготовительный Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. Практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье. Обобщающе- результативный Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта 6. План мероприятий на подготовительный этап. Обсуждение с педагогом и родителями цели и задач проекта: 1. Обсуждение работы воспитателей с детьми. 2. Обсуждение срока выполнения работы. 3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями. 4. Составление плана работы. Создание необходимых условий для реализации проекта: подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, клей, материал для открытых занятий, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей. Обоснование, предсказание путей реализации проекта: Обсудить с педагогами разных возрастов и категорий, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме: Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану. Практический этап. Наш проект разработан на 6 месяцев, в течение этого времени каждый день мы узнаём что-то новое и интересное.
Ноябрь
Сбор сведений (информации) - 1-2 части Правила гигиены и бережное отношение к своему здоровью. - Плакат «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».
- Научно-популярная литература: «Уроки Айболита» Зайцев Т. К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р. - Художественная литература: «Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т. А. - Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т. А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка Чумазая» А. Барто. - Журналы, вырезки из газет и журналов. - Просмотр фильмов и презентаций.
Декабрь
Выбор проектов. Возможные тематические проекты Составление коллажа «Полезные продукты»
- «Рассуждалки». Рассуждения детей о здоровье.
- Выставка рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»
Январь
НОД «Здоровье в наших руках».
Февраль
Спорт

арт
Закаливание (оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, воздушные ванны, водные процедуры). Масленница
Здоровый сон
Апрель
НОД «Соблюдаем правила безопасности». Рисунки по ПДД вместе с родителями.
Май

«Для мам и пап» «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Опросы, информация, фотовыставки, «Моя семья на прогулке» выставки работ детей Обобщающе-результативный этап. Обработка результатов по реализации проекта. Что можно считать образовательными результатами использования проектной деятельности в детском саду? Во-первых, это возросшая заинтересованность детей, их вовлеченность в процесс «добывания» знаний, пробуждение желания самостоятельно узнавать новое и применять на практике. В ходе работы возникла необходимость в исследовательской деятельности, которая способствовала получению новых знаний о здоровье человека. Работа над проектом положительно повлияла на межличностные отношения внутри группы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности необходимо для установления взаимоотношений между детьми и
родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и детским садом. Заинтересованность детей в сохранении своего здоровья вместе с родителями, соблюдение всех правил по улучшению своего здоровья, привела нас к низкому уровню заболеваемости в группе. В детском саду были созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о здоровье и его особенностей. Считаю, что проектная деятельность выполнила все задачи, цели, и ожидаемые результаты! 7. Выводы: Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающими проблемами детства. В этом полугодовым познавательном проекте «Хочу расти здоровым» дети узнали:  как хорошо быть здоровым.  как полезно закаливание и хороший сон.  какие продукты питания особенно полезны.  как соблюдать правила безопасности. Наши дети научились беречь себя и своих близких, теперь каждый ребенок нашей группы задумается над своим правильным питанием, соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил безопасности.