"Рабочая программа по геометрии 7 класс"

Автор: Мусиньян Татьяна Пименовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ №20
Населённый пункт: п.Каменск, Иркутская область, Чунский район.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа по геометрии 7 класс"
Дата публикации: 21.08.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. – М.: просвещение, 2009. 2 ч в неделю со второй четверти, всего – 50 ч Контрольных работ – 5 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: *овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; *интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; *формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; *воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Цели геометрии: приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся, развитие логического мышления в формирование понятия доказательства. УМК курса. Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений – 16 изд. – М.: Просвещение, 2006. Поурочные планы по учебнику «Геометрия» 7 класс ( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов) Волгоград. Издательство – учитель 2002. Право корректировать тематическое планирование в течение года оставляю за собой.
Тематический план. № п/п тема Общее количество часов. 1 Начальные геометрические сведения. 7 2 Треугольники. 14 3 Параллельные прямые. 9 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 16 5 Уроки повторения 2 6 Итоговая контрольная работа №6 1 7 Заключительный урок 1 итого 50 Контрольных работ-5
Календарно-тематическое планирование № Дата Кол-во часов Темы Цели Примечание
7
I. Начальные геометрические сведения. Систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур 1. 1 Прямая и отрезок.Луч и угол. Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии; систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; через любые две точки можно провести прямую, и притом одну; ввести понятие отрезка .Изображать и обозначать лучи на рисунки, обозначать неразвернутые и развернутые углы, называть по рисунку элементы угла, понимать, какой луч разделяет угол на два угла 2. 1 Сравнение отрезков и углов Сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла 3. 1 Измерение отрезков. Измерение углов Находить градусные меры длинных углов, используя транспортир; изображать примой, острый, тупой, развернутый углы 4. 1 Измерение отрезков. Измерение углов Находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать примой, острый, тупой и развернутый углы 5. 1 Перпендикулярные прямые Строить угол, смежный с данным углом; строить вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; объяснить, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не
пересекаются 6. 1 Решение задач Повторить и закрепить пройденный материал и подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе 7. 1 Контрольная работа №1 Контроль знаний учащихся
14
II. Треугольники. Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки 8. 1 Первый признак равенства треугольников. Решать задачи на доказательство равенства треугольников 9. 1 Первый признак равенства треугольников. 10. 1 Первый признак равенства треугольников. 11. 1 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника 12. 1 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 13. 1 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 14. 1 Второй и третий признаки равенства треугольников. Применять этот признак для решения задач 15. 1 Второй и третий признаки равенства треугольников. 16. 1 Второй и третий признаки равенства треугольников. 17. 1 Задачи на построение Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения; отрезка, равному данному; угла, равному данному; биссектрисы данного угла; прямой, 18. 1 Задачи на построение
проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины отрезка; применять простейшие построения при решении задач 19. 1 Решение задач Основные определения, свойства фигур 20. 1 Решение задач 21. 1 Контрольная работа №2 Проконтролировать знания учащихся 9 III. Параллельные прямые. Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых 22. 1 Признаки параллельности двух прямых. Показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов; доказать признак параллельности двух прямых и использовать этот признак при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного урока и линейки 23. 1 Признаки параллельности двух прямых 24. 1 Признаки параллельности двух прямых 25. 51 Аксиома параллельных прямых. Применять аксиому и следствия при решении задач 26. 1 Аксиома параллельных прямых. 27. 1 Аксиома параллельных прямых. 28. 1 Решение задач. Привести в систему и углубить знания
учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно принимать признак, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить учащихся к контрольной работе 29. 1 Решение задач. 30. 1 Контрольная работа № 3. Проконтролировать знания учащихся
16
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников 31. 1 Сумма углов треугольника. Доказывать ее и применять при решении задач 32. 1 Сумма углов треугольника. 33. 1 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; применять теорему при решении задач 34. 1 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 35. 1 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 36. 1 Контрольная работа №4 Проконтролировать знания учащихся 37. 1 Прямоугольные треугольники. Доказать свойства прямоугольных треугольников 38. 1 Прямоугольные треугольники. 39. 1 Прямоугольные треугольники. 40. 1 Прямоугольные треугольники. 41. 1 Построение треугольника по трем элементам Разобрать задачи на построение по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам: по трем сторонам 42. 1 Построение треугольника по трем элементам
43. 1 Решение задач Закрепить изученный материал по теме «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трем элементам», подготовиться к контрольной работе 44. 1 Решение задач 45. 1 Решение задач 46. 1 Контрольная работа №5 Повторить основные понятия изученного материала 47. 1 Повторение,Решение задач 48. 1 Повторение,Решение задач 49. 1 Повторение,Решение задач 50. 1 Повторение,Решение задач Всего-50 Контрольных работ-5 Требования к уровню подготовки обучающихся : В результате изучения геометрии обучающийся должен знать/понимать -каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; -смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; -распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; -изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; -вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы треугольников. -решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат. -проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; -решать простейшие планиметрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -описания реальных ситуаций на языке геометрии; -решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); -построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Список используемой литературы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений – 16 изд. – М.: Просвещение, 2011. Поурочные планы по учебнику «Геометрия» 7 класс ( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов) Волгоград. Издательство « Учитель» 2002, авторы- составители :Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева.