"Советы родителям первоклассников"

Автор: Константинова Ольга Борисовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №17"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Советы родителям первоклассников"
Дата публикации: 09.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Советы родителям первоклассников
Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время и сложных моментов в жизни детей как в социальном, психологическом, так и физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности. Привыкание к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом, который длится в среднем до 8 недель. Что же делать, чтобы помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе? Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже, если вчера «предупреждали». Не торопите. Умение рассчитывать время на данном этапе – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. Научите ребенка собирать все необходимое с вечера. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать. Прощаясь на пороге школы, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. Обязательно интересуйтесь школьной жизнью ребенка (как учебной, так и эмоциональной), но встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя в конце рабочего дня). Если же ребенок очень возбужден, или жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без
него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Составьте вместе с ребенком распорядок дня так, чтобы учебные нагрузки чередовались с физическими, игрой и следите за его соблюдением. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка всё и сразу. Не забывайте, что такие важные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока учится управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке и понимании со стороны взрослых. Задача пап и мам – запастись терпением и помочь ребенку. Не исключайте право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него не получается, не ругайте. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удается .Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка и предложите исправить. И обязательно в каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить. Не думайте за ребенка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во всё, что он делает. Иначе он начнет думать, что неспособен справиться с заданиями самостоятельно. Не решайте за него, иначе он быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудностей в обучении. Если у ребенка есть логопедические трудности, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Помните, что даже « совсем большие дети» ( мы часто говорим 7-8- летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношения. Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не его достижения. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. Учите ребенка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ему правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только
поступки, а не самого ребенка. Не добивайтесь успеха силой. Всегда выполняйте свои обещания данные малышу. Помните, дети относятся к себе так, как относятся к ним взрослые. Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Уверена, что вы и ваш первоклассник справитесь со всеми трудностями! Успехов вам и вашему ребенку!