Задачи по теме: "Алгебраические дроби"

Автор: Альзонова Людмила Даниловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева
Населённый пункт: с. Булуса, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Задачи по теме: "Алгебраические дроби"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОУ Булусинская СОШ им. Т.А.Бертагаева Учитель математики Альзонова Людмила Даниловна. Задачи по теме:»Алгебраические дроби». Алгебра 8 класс. 1) Игровой момент. За 1 минуту запишите как можно больше таких двучленов, чтобы при вынесении общего множителя в скобках осталось 2х-3. 2) Игровой момент. За 1 минуту запишите такие 5 дробей со знаменателем х-2, которые можно сократить. 3) Игровой момент. За 1 минуту придумайте как можно больше таких дробей, чтобы после их сокращения получилась дробь 1/a-1. 4) В числители алгебраических дробей /a-2 и /a+2 запишите один и тот же двучлен, чтобы обе дроби оказались сократимыми. 5) Задумайте 2 числа.Из первого вычтите второе, запишите результат.Из второго вычтите первое, запишите результат.Найдите отношение результатов.Чему оно равно? 6) Игровой момент. Играют парами. У каждого партнера по 5-7 карточек.На каждой карточке записан либо одночлен, либо двучлен.Первый выкладывает на стол любую карточку.Второй должен под ней положить такую свою карточку, чтобы полученная дробь оказалась сократимой, при этом он говорит, на какой множитель сокращается дробь и что получится после сокращения.Потом партнеры меняются ролями. 7) Учитель. Я задумал две алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями.Их сумма равна 7/a-3, разность равна 3/a-3.Какие дроби я задумал? 8) Вместо звездочек запишите такие одночлены, чтобы равенство стало тождеством: *+у+*/2xy=1/2y+1/*+1/xy/ . 9) Игровой момент. Учитель. Я задумал некоторую алгебраическую дробь, и вы сможете отгадать ее.Для этого один из учеников записывает на доске любую дробь, а я найду произведение этих дробей и запишу его: 7-x/x^2; */* *7-x/x^2=x^3/7+x. Какую дробь я задумал?. 9) Стрела: 1.сложение в 5-й клетке: 1/x-1 1/x+1 2) умножение в 7-й клетке:
Х^3/y^3 Y^2/x^2 3) деление в 7-й клетке: a^3/b^3 a/b 10) Даны выражения: bx + b^2; x^2; b+x; x . Используя каждое из них по одному разу, запишите две дроби, чтобы их произведение было равно: а) b/x; б) bx; в)1/bx; г) x/b. Цели: Развивать логическое мышление. Прививать интерес к предмету. Развивать творчество у учащихся.