"Будьте здоровы!"

Автор: Назаренко Марина Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ №117
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Будьте здоровы!"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Педагогический проект «Будьте здоровы!»
Постановка проблемы.
В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Ввиду высокой наполняемости групп, ограниченного рабочего времени специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства. Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников (Т.Доронова, А.Захаров). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом Такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный №30384)утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г. В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Разобрав и пересмотрев проблему нами был создан педагогический проект «Будьте здоровы!», для помощи в общении, воспитании и повышении компетентности родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ
Участники проекта:
дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре Назаренко Марина Александровна, высшая квалификационная категория воспитатели групп.
Тип проекта
: практико-ориентированный.
Форма проведения:
практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Актуальность.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цели и задачи проекта

Цель.
Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
 Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;  Организовать консультации и обмен опыта между родителями;  Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;  Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.  Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Ожидаемый результат:
 Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.  Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.  Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. 
План реализации проекта.

Сентябрь.

 а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.  б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж “Маленькие волшебники»  в) Игра для родителей и детей старших и подготовительных групп «Физкультлото»  г) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.
Октябрь.
Практические занятия с детьми и их родителями:  Младшая группа “Пальчиковая гимнастика”,  Средняя группа “Физкульт-Ура”,  Старшая группа “Где прячется здоровье?”,  Подготовительная группа “Твое здоровье в твоих руках” игра- практикум для детей и родителей. Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Ноябрь.
а) Создание газеты “Здоровячек”. Цель – пропаганда здорового образа жизни. б) Консультации в родительские уголки:  Младшая группа “Предупреждение простудных заболеваний”,  Средняя группа “Осуществление закаливания детей”,  Старшая группа “Профилактика плоскостопия”,  Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания. в) КВН (старшая, подготовительная группа) “Мы здоровью скажем “Да”.
Декабрь.
а) Презентация-отчет (младшая и средняя группы) “Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ”. Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье. б) Соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья” (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Январь.
а) Спортивный праздник с активным участием родителей “Зимние забавы”. Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Для младших и средних групп праздник «Вы мороза не боитесь?» б) Оформление папок-передвижек:  Младшая группа “Гимнастика для малышей”,  Средняя группа “Босохождение”,  Старшая группа “Водные процедуры”, «Приобщение детей к здоровому образу жизни»  Подготовительная группа “Йога”. Цель – наглядная пропаганда. в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»
Февраль.
а) День открытых дверей б) Физкультурные досуги:
 Средняя группа “А, ну-ка, папы!”,  Старшая и подготовительная группа “Тридцать три богатыря”, Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность. в) Создание коллажа “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.
Март.
а) Физкультурные досуги:  Средняя группа “Вместе с мамой спортом занимаемся!”,  Подготовительная группа “Мамы, вперед!”. Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности. б) Теория и практика подвижных игр(все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.
Апрель.
а) Консультации для родителей:  “Одежда и здоровье ребенка ” (младшая группа),  “Больше внимания осанке” (средняя группа). Познакомить родителей с причинами нарушения осанки. б) Викторина с родителями “Спорт – это жизнь”. Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Май.
Общее родительское собрание “Об итогах работы за год”. Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята….» посвященное Дню защиты детей
Подготовка к летней оздоровительной работе.