"Военно-патриотическое воспитание младших школьников"

Автор: Валиуллина Римма Хабреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 67"
Населённый пункт: г Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Военно-патриотическое воспитание младших школьников"
Дата публикации: 10.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Классный час, посвящённый героизму и стойкости детей в годы войны. Задачи: 1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа; 2. Формировать умение слушать окружающих; 3. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других. 4. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. Ты сел за стол обеденный. Перед тобой ломтик нарезанного зернистого хлеба. Это благо. Нет хлебных карточек. Это благо. Твои матери и сёстры не стоят ночами в очереди за хлебом. Это благо. Оно подарено тебе нашей Родиной, великой хлебной державой. Так и не урони же крохи! Чтение наизусть отрывка из стихотворения киргизского поэта в переводе В.Цыбина: «Хлеб- нашей жизни и работы суть! Мне гнев и стыд всегда сжимает грудь, Когда порой на улице я вижу Хлеб, брошенный на землю кем-нибудь, 125 блокадных- весь паёк Он Ленинград от смерти уберёг, Вот почему хранится он в музее Как стойкости и мужества урок». Только 7 % и было в нём настоящей муки, но этот хлеб помог людям выстоять , помог победить врага.
Не только хлеб, но и большая человеческая душа ленинградцев, у малых и больших, помогли городу выстоять в этой войне. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского « Ленинградка Катя». Это было в 1942 году в Ленинграде. Фашисты окружили город и хотели уничтожить его. Ленинградцы голодали. Многие умирали от голода. У девятилетней девочки Кати умерла мать, а отец погиб на фронте. Катя осталась одна в холодной полутёмной квартире. Она уже три дня ничего не ела. Закрыв глаза, Катя думала: «Я тоже умру». Вдруг она услышала: где-то плачет ребёнок. Катя поднялась и пошла туда, откуда слышался детский плач. В соседней квартире в маленькой кроватке лежал мальчик, завёрнутый в одеяло. На кровати и диване лежали мёртвые – мама и бабушка. Катя взяла на руки мальчика и понесла в свою квартиру. У неё дрожали руки и темнело в глазах от слабости, но разве могла она оставить беззащитного мальчика- сироту? Катя, еле передвигая ноги, пошла в город. Она получила в магазине по карточке 50 г хлеба. Принесла хлеб, растопила печку. Согрела воду. Накормила мальчика, и сама съела крохотный кусочек хлеба. «Нет, мне нельзя умирать»,- убеждала сама себя Катя. Она заставила себя идти на Неву за водой. Приносила ежедневно из магазина маленький кусочек хлеба, потому что на её руках был маленький мальчик, сирота- Серёжа. Беседа. -Что стало с семьёй Кати?
-Какие мысли одолевали девочку? О чём она думала? -Что заставило Катю подняться? -Что придало Кате силы, что она смогла донести до своей квартиры мальчика-сироту? -Почему Катя съела только крохотный кусочк хлеба? -Как автор говорит о страшной слабости девочки? (Она заставила себя идти на Неву за водой). - Какие главные качества можно отметить в характере Кати? -Что помогло Кате выжить в это страшное время, когда люди умирали от голода? Заключительная беседа. Только что вы услышали о том времени, когда кусочек хлеба сохранил жизнь человеку. Сейчас у нас много хлеба, он дёшево стоит в магазине. Но он стоит очень дорого, потому что создаётся нелёгким трудом хлебороба. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусочек. Добрый и трудный наш хлеб. Потому и относиться к нему надо по-доброму. -Научись беречь хлеб смолоду. Не отрезай себе ломоть больше, чем ты сможешь съесть. Будь непримиримым, если видишь небрежное отношение к хлебу. Твой главный кормилец-твой народ. Стремись отблагодарить его за хлеб всем добром, на какое ты
способен. Уважай в хлебе труд. Уважай в хлебе человеческую мудрость.