"Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Автор: Мурашова Валентина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Писаревская СОШ"
Населённый пункт: Иркутская область, Тулунский район, п. 4 Отделение ГСС
Наименование материала: Презентация
Тема: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Дата публикации: 11.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Организация внеурочной деятельности в

условиях реализации ФГОС
Подготовила: учитель начальных классов Мурашова Валентина Александровна

Что такое внеурочная

деятельность ?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:
• обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе; • оптимизировать учебную нагрузку учащихся; • улучшить условия для развития ребёнка; • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное и социальное Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Духовно-нравственное  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.
Общекультурное • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Спортивно-оздоровительное Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям

По месту проведения:
- в классе с переменным составом; - в классе группами; - в классе индивидуально; - на базе учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

По времени:
• в субботу (при 6 дневной учебной неделе); • во второй половине дня; • во время каникул.

Виды внеурочной деятельности:
 игровая;  научно-познавательная;  проблемно-ценностное общение;  досугово-развлекательная деятельность;  художественное творчество;  социальное творчество;  техническое творчество;  трудовая деятельность;  спортивно-оздоровительная деятельность;  туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной

деятельности:
 Факультативы;  Кружки;  Художественные студии;  Спортивные секции;  Экскурсии;  Круглые столы;  Познавательные игры;  Конкурсы;  Олимпиады;  Проекты;  И многое другое.

Достигается во

взаимодействии Первый уровень результатов

с педагогом
-приобретение школьником социальных знаний (1-й класс)
Достигается в Второй уровень результатов

дружественной
- получение школьником опыта
детской среде
переживания и позитивного отношения
(коллективе)
к базовым ценностям общества (2-3-й класс)
Достигается во Третий уровень результатов



взаимодействии с
- получение школьником опыта самостоятельно
социальными
общественного действия (4-й класс)
субъектами

Планируемые результаты воспитания

и развития

обучающихся

начальной

школы


Основные принципы организации

внеурочной деятельности:
 учёт возрастных особенностей;  сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;  связь теории с практикой;  доступность и наглядность;  включение в активную жизненную позицию.

Организация внеурочной деятельности
• В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности, который разрабатывается Учреждением самостоятельно и утверждается на Совете Учреждения. • План внеурочной деятельности – нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объём внеурочной деятельности по ступеням общего образования.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для её реализации в качестве базовой может быть использована организационная модель, которая предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (педагог- организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый).
- Учёт занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание записей в Журнале учёта должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. - На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
Внеурочная деятельность организована с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и направлена на реализацию индивидуальных интересов и потребностей школьников.

Учёт внеурочных достижений учащихся
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Основными целями

составления портфолио

являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности; - мотивация учащихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками; - переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений учащихся.

Основными задачами

составления портфолио

являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности учащихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность; - создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого учащегося.

Портфолио может иметь

следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце). II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования). Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области). Олимпиады: в данном отражаются все участия учащегося во всех предметных и тематических олимпиадах. Научно –исследовательская: фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы. Общественно-культурная деятельность: включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области, в которых учащийся принимал участие.

Спасибо за внимание!