"Математика. Решение задач"

Автор: Яшагина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: город Казань, республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математика. Решение задач"
Дата публикации: 11.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект урока математики 2 класс

г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна
Тип урока: Повторение пройденного материала. Решение задач. (Интегрированный урок) Форма урока: игра. Задачи: образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :решение простых и составных задач, обратные задачи, обобщить материал как систему знаний. воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности. развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:,закономерности:,анализировать:,сопоставлять:,сравнивать Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского, цифры у детей Ход урока. 1) Организационная часть. 2) Сообщение цели урока. Звонит телефон. - Кто говорит? Слон. - Откуда? От верблюда. - Что вам надо? Шоколада. - Ребята, вы узнали из какого это произведения? Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке. - А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит Стучатся в дверь. Вам телеграмма! «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» - Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания. Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание. Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать. 3)Устный счет. Работа с таблицей. - Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес. - Какое сейчас время года? Назовите признаки осени. - Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей ( дети показывают ответы)
Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое. 4)Решение задач. - Кто поможет нам в лесу? (волки) - Что вы знаете о волках? Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями. Составьте задачу по краткой записи. 1 ст. – 15 в. 1 ст. – 15 в. ? 2 ст. - ? на 5 в.< 2 ст. - ? на 5 в.< Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями. Решаем: 1 гр – 1 задачу, 2-3 гр – 2 задачу, 5)Решение выражений. - Но вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит. Что вы знаете о китах? Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком. - Киты бывают разных видов: огромные и поменьше. Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше. Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан. 1 гр – с 45 №14 2 гр – с.42 №5 3 гр – с.44 №8 2 столбика по 3 примера в стол. 10 м 20 м 33 м кит-косатка кашалот синий кит 6)Составление обратных задач. - Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут. Составим задачу. 1 ор. – 3 м (30дм) 1 ор. - 30 дм 1 ор. - ? ? 50дм 50дм 2 ор. – 2 м(20дм) 2 ор. - ? 2 ор. – 20дм 30 + 20 =50 ( дм) 50 – 30 = 20( дм) 50 – 20 = 30(дм) 7) Решение выражений. - Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисово) Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных? Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий. Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде. Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке. Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали! Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки) Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем. 4 – 1 + 2 = 1 7 + …= 7 - … 50 + 9 +… = 60 8 – 5 + 1 = 2 8 + … > 8 - … 78 – 8 -… = 69 Поставить скобки. Вставить числа, чтобы было верно. (Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки). Вот и вылечили больных. Все рады! Ребята, что надо делать , чтобы не болеть? Желаю все вам здоровья и нашим гостям. 8) Итог урока - Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке? Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).