"Реализация образовательной инициативы "Наша новая школа"

Автор: Сеидов Радик Ростамбекович
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАУДО "Детская школа искусств" №13 (татарская)
Населённый пункт: город Набережные Челны РТ
Наименование материала: Статья для конференции
Тема: "Реализация образовательной инициативы "Наша новая школа"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Важнейшей составляющей образовательного пространства Набережных Челнов является дополнительное образование детей. Оно сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде. В настоящее время в системе дополнительного образования детей Набережных Челнов 31 учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности, в которых занимаются более 5 тысяч детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет: – системы культуры – 20 учреждений; – физической культуры и спорта – 10; – управление по делам молодежи – 1. Система дополнительного образования России в целом нуждалась в существенных изменениях. Президентская образовательная инициатива «Наша новая школа» призвана помочь в осуществлении необходимых изменений в образовании и в становлении новой модели развития образовательной системы в целом, и в частности учреждений дополнительного образования. Одна из главных задач реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» в сфере дополнительного образования детей в Набережных Челнах - обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основным направлением развития системы обучения в условиях Президентской инициативы «Наша новая школа» стало содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в современном обществе, приобщение к национальной и мировой культуре. С принятием образовательной инициативы стали предъявляться новые требования к учреждениям дополнительного образования и подняли их на новый уровень развития. В целом систему дополнительного образования детей Набережных Челнов можно охарактеризовать как мобильную. Это подтверждают изменения в структуре контингента обучающихся. Услугами дополнительного образования в большей степени пользуются подростки в возрасте 10 – 14 лет (50% от общего числа обучающихся), что является положительным фактором, так как именно для этого возраста занятость является одним из средств профилактической работы. .Однако в последние годы увеличивается количество детей, занятых дополнительным образованием в возрасте от 6 лет и от 18 лет. Самыми популярными остаются физкультурно-спортивная (32,5%) и художественно- эстетическая (33%) направленности. Охват детей услугами дополнительного образования в Набережных Челнах составляет 35% от общего количества школьников. Из них 10% занимаются в Детской школе искусств №13.
На развитие системы дополнительного образования детей в какой-то степени также влияет состояние кадровых ресурсов. На сегодняшний день в системе дополнительного образования детей Набережных Челнов работают 2081 человек, при этом доля педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет и более составляет 64,2 %. Вместе с тем, в последние годы наметилась положительная тенденция в дополнительном образовании детей – приток молодых специалистов. В частности в ДШИ №13 доля молодых специалистов составляет 25% от общего числа педагогов. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования в 2010 году составила:  учителей – 12405.5 рублей  административно-управленческого персонала – 14139.806 рублей  прочего педагогического персонала – 7488.923 рублей. Повышению профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей, способствует конкурсное движение, которое в Набережных Челнах активно развивается. Начиная с 2010 года в республиканском конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» приняло участие более 300 человек. 4 педагога дополнительного образования детей от Набережных Челнов вышли в финал. По итогам заключительного этапа конкурса педагог ДШИ №13 занял третье место. Следуя инициативе «Наша новая школа» мы уделяем серьезное внимание системе поддержки талантливых и одаренных детей. Реализация международного фестиваля-конкурса молодых исполнителей «КамАЗ собирает друзей» позволяет выявить и всесторонне поддержать талантливых и перспективных детей. Это одна из действенных систем поиска и поддержки талантливых детей и молодежи. Помимо этого организаторы фестиваля проводят семинары, круглые столы и мастер классы для руководителей коллективов и педагогов в целях повышения профессионального мастерства. За 2010-2011 год прошло 403 мероприятия, в которых приняло участие 123 человека. 16 обучающихся ДШИ №13 приняли участие в региональных и всероссийских мероприятиях по различным направлениям 7 стали победителями и призерами. Выстроить модель «Новой школы» невозможно без интеграции информационно- компьютерных технологий в образовательный процесс. Учащиеся, учителя, руководители школ получили безлимитный доступ к ресурсам сети интернет. Сегодня в Набережных Челнах есть все условия для получения качественного образования: совершенствуются учебные программы, внедряются современные информационные технологии, улучшается материально-техническая. Продолжается обучение компьютерной грамотности воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования. Это позволяет учителю чувствует себя уверенно в городском социуме. Он участник многих проектов, в том числе социальных.