"Играем с ребенком на кухне"

Автор: Татарова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Солнышко" ГБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г. Кинель, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Играем с ребенком на кухне"
Дата публикации: 12.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Играем с ребенком на кухне
Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть с ребенком на кухне, тем самым мы будем формировать лексико-грамматические категории, обобщать и активизировать словарь, закреплять правильное звукопроизношение, а так же формировать элементарные математические представления. Вы можете сказать, что вот уж самое не место для игры, так это кухня. А мы с вами, конечно, можем не согласиться. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, на кормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом усталой добраться до дивана и телевизора. А как же ребенок? Ведь он не может долго ждать, пока вы соберетесь с мыслями и будете, готовы поиграть, почитать, помечтать? А может, и не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Давайте рассмотрим такой вариант! • Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что инте ресной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы. • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий. • Поможем научиться терпению. • Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам. • Дадим понять, как заботимся о своей семье. • Освоим современный способ обучения и развития ре бенка — обучение естественным образом. • Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

«В

КУСНЫЕ

СЛОВА

»
Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку. Можно точно также поиграть в «сладкие», «горячие», «ва реные», «растительные» слова.
«О

ХОТА

НА

СЛОВА

»
Какие слова можно достать из борща (салата и т.д.)? Кто больше назо еет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.)
«Помощники»
Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Готовим сок»
Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблоч ный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…» Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из… моркови, редечный — из…»
«П

ОКУПКИ

»
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания: • В каких из этих предметов «живет» звук «Р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРсиках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах?» • В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛ ка, виЛка, кастрюЛя) • Назови все, что НЕ надо будет готовить — варить или жарить. • Что для тебя здесь самое вкусное? • Что самое тяжелое (легкое)?

«Р

АСКЛАДЫВАЕМ

И

ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ

»
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько, сколько).
«Охотимся

НА

ЦИФРЫ

и

БУКВЫ

»
Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»
«С

ОЧИНЯЛКИ

»
Мама говорит: «Давай сочиним сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, от куда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?» Желаю удачи!