"Формирование физических навыков у учащихся младших школьников"

Автор: Явинов Игорь Валерьевич
Должность: педагог -организатор ОБЖ
Учебное заведение: МКОУ "Лаганская СОШ №3"
Населённый пункт: Республика Калмыкия город Лагань
Наименование материала: план самообразования
Тема: "Формирование физических навыков у учащихся младших школьников"
Дата публикации: 13.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ

«

Лаганская

средняя

общеобразовательная

школа

№3»

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Явинова Игоря Валерьевича «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего А.Дистервег
Я, Явинов Игорь Валерьевич, закончил Элистинский Педагогический Колледж им.Х.Б.Канукова, отделение физического воспитания. Имею высшее образование педагогического факультета СГА. Общий педагогический стаж составляет 3 года, стаж работы в данной школе -3 года. Работаю над проблемой: «Формирование физических навыков у учащихся младших школьников». Много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки- игры, уроки-соревнования, уроки-диспуты. В процессе преподавания физической культуры и ОБЖ я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело упираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. Неплохо налажена внеклассная работа. Я являюсь руководителем кружка «ЮИД». Мои воспитанники показывают неплохие результаты на районных соревнованиях по «Безопасному колесу».
Соревнования

2010/2011

2011/2012

2012/2013
«Безопасное колесо» 2 место 2 место и В номинации «Автогородок» Ежегодно провожу традиционные школьные мероприятия: учения по ГО, соревнования ЮИД, по антитеррористической защищенности, по охране труда, провожу инструктаж с работниками образовательного учреждения.
Тема самообразования:
«Формирование физических навыков у учащихся младших школьников»
Цели:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре. Содействие всестороннему развитию личности школьника. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
Освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся; Изучение нормативно- правовой базы в вопросах образования и воспитания; Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы; Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания; Создание условий для обмена успешной педагогической деятельности

При подготовке урока выделяю 4 основные задачи:
Образовательные Развивающие Воспитательные Оздоровительные
Образовательные:
формирование у обучающихся теоретических и методических знаний , овладение способами (умениями и навыками) собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
Развивающие
: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо также уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.
Воспитательные:
на занятиях физической культуры надо усилить акцент на воспитание духовно- нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ.
Оздоровительные:
содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни. Игровые технологии на своих уроках я применяю постоянно в форме подвижных игр, эстафет, веселых стартов, народных игр и конечно, традиционные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол, футбол. Предположим, на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно – силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых, прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в «Живую математику». Для самых маленьких: закрепление материала «Четные и нечетные числа». Это задание дает возможность закрепить знание по математике для самых маленьких школьников, которые проходят тему: « Четные и нечетные числа».
Я предлагаю подвижные игры в зависимости от возрастной тематики:
№ п /п Раздел Примеры игр 1 Сюжетные игры Волк и ягнята 2 Играя, подружись с мячом Поймай мяч 3 Игры – эстафеты Команда быстроногих 4 Игры с прыжками Волк во рву. Успей прыгнуть
5 Кто сильнее? Бой петухов. Вытолкни из круга. Перетягивание каната. 6 Игры с предметами Золотой альчик. Заарканить коня.
Показатели физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.

Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; об общих и индивидуальных основах личной гигиены; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Учащиеся должны
у
меть:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Должны демонстрировать
:
Физические

способности

Физические упражнения

Мальчик

и

Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, 6,5 7,0 Силовые Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз 130 5 125 4 К выносливости Бег 1000 м Без учета времени К координации Челночный бег 3х10 с 11,0 11,5
Принципы моей работы:
Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других Уважать личность каждого ученика
Организовать активный ученический труд.