Экологический КВН "Знай, люби и открывай природу"

Автор: Рахманкулова Лира Миндегалеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад № 371
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический КВН "Знай, люби и открывай природу"
Дата публикации: 14.12.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Экологический КВН

«Знай, люби и открывай природу»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Рахманкулова Л.М.

ЗАДАЧИ:
Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности, через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рассказать детям о том, что такое КВН, предложить в группе, в секрете от другой команды подготовить название, девиз, эмблему. 2. Дать детям «Домашнее задание» - нарисовать плакаты о бережном отношении к природе, капитанам команд приготовить рассказы об осени.
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:
На центральной стене натянуто полотно для демонстрации слайдов, справа и слева – елки, имитирующие лес, у одной из стен «грибная поляна» из муляжей, у другой – ширма.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
Музыкальные заставки из телевизионной передачи КВН, грам. записи: Шаинский «Вместе весело шагать», Чичиков «Лесной марш».
ХОД:
Ведущий: Друзья! На КВН веселый Сегодня здесь мы собрались. КВН – соревнование В остроумии и знании Нужно знание иметь прочные Быть веселым и находчивым. (Представляет жюри, рассказывает о том, как оно будет судить соревнования: каждое правильно выполненное задание оценивается шишкой; представляет команды). Команды приветствуют друг друга. Ведущий: Наш КВН не простой, а осенний. Я приглашаю обе команды на прогулку в полотне возникает слайд – дорога в лес. Дети садятся на стулья, подпевают песне. Вдруг, музыка замолкает, появляется Лесовик.
ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребятушки! Далеко ли вы собрались? А вот я, старик, Лесовик, узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу? На дороге вам помогут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес, тех кто не умеет там себя вести. Объясните что означают эти знаки? Каждой команде предлагается по 3 знака. ЛЕСОВИК: Ну, я вижу, что можно таких ребят в лес пускать. Чтобы в лесу вам не заблудиться, дам я карту. А в конце пути вас ждет интересная находка. До свидания, ребятушки. Ведущий: А вот и первая тайна леса. Подойдите сюда по 3 человека от каждой команды. Вам надо узнать, что растет в лесу (на подносах лежат шишки, елки, сосны, гроздь рябины, кусочек моха, листья березы, ветки сосны и ели, кора сосны, береста). Ведущий: А вот – дары леса. Назовите их. (Появляются поочередные слайды для одной и другой команды, изображающие ягоды, грибы, предлагается назвать и узнать их). Ведущий: Я приглашаю по 2 человека от каждой команды. Для вас задание – собрать грибы – кт больше… МОЛОДЦЫ!!! По многу грибов собрали. Сейчас давайте проверим, что лежит у вас в корзинках (Для сбора предлагаются плоскостные изображения грибов как съедобных, так и не съедобных. Если в корзинах оказались ядовитые грибы, спросить, что с ними сделать? Выбросить?) Ведущий: А может быть они вообще в лесу не нужны? Кому в лесу нужны эти грибы? А вот и лесная поляна! Но кто это встречает нас? (Открывается занавес, на ширме появляется белка и еж). Ведущий: Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка, собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве, зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который к осени ленивым стал, неповоротливым, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. БЕЛКА: Что-то, еж, ты совсем разленился. Почему к зиме не готовишься? Еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет. Ведущий: Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке, так тихо, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему засмеялся, услышав ее вопрос? Ведущий: А загадки вы любите? Отгадайте русские старые загадки о лесе, о том, что в нем растет? Кто в нем живет? 1) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. 2) Зимой с седой бородой летом новая вырастает осенью опадает. 3) Не мышь, не птица в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет.
4) Желтая хозяюшка из леса пришла, Всех кур пересчитала и с собой забрала. Ведущий: Давайте на лесной поляне почитаем стихи. Какая команда начнет первая? Ведущий: Как во всяком КВНе у нас конкурс капитанов. Капитаны пройдите на середину зала.  рассказы об осени (чей лучше?)  угадай на вкус (клюква и соленый гриб) Ведущий: Командам было дано домашнее задание, представьте его (плакаты об охране природы). Ведущий: А сейчас отправляемся дальше в путь. Что показано на карте Лесовика? Какая-то елка, а рядом пенек… Может, под ним этим нас секрет? (Под елкой туесок, а в нем ягоды рябины, семена подсолнуха, овес, пшено). Ведущий: Как вы думаете, ребята, для чего Лесовик послал нам все это? (После ответа детей читает письмо Лесовика – стих Яшина «Покормите птиц» Ведущий: Прогулка по лесу закончилась, возвращаемся в д/с. (На слайде дорога, звучит «Лесной марш» Чичикова. Ведущий: Подходит к концу наш КВН. Жюри подведет окончательные итоги и назовет победителей. (Капитаны команд помогают сосчитать шишки – очки) Награждение команд.